Конспект оод по изо "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рисовать животных, опираясь на ранее полученный опыт...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе « Животные жарких стран»

 Передавать в рисунке  характерные особенности: форму, окраску, строение тела, соблюдая пропорции тела животного, передавать окраску, опираясь на ранее полученные знания и опыт.  Закрепить понятие художник- анималист. Поощрять умение использовать в работе различные художественно- изобразительные материалы (акварель, восковые мелки, простой карандаш). Совершенствовать технические навыки в работе  простым  карандашом, и сухой кистью (если нужно). Напомнить детям правила безопасного пользования ножницами. Развивать, память, внимание, умение  сравнивать, рассуждать. Воспитывать интерес к животному миру, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: Презентация Евгений Чарушин художник- анималист, рассматривание иллюстраций, разговор о животных,  чтение познавательной литературы. Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Составь животное».

Материал: письмо, карта, иллюстрации животных, силуэты. Акварельные краски, восковые мелки, простой карандаш, ластик, кисти, баночки с водой, салфетки, бумага для рисования, клей, ножницы.

1. Организационная часть.

Знакомство с гостями

Дети стоят полукругом – называют свои имена и дают друг другу руку. Потом говорят все вместе: Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

Воспитатель: Дети мне пришло  сегодня странное письмо, в нём какая-то карта, на ней несколько животных жарких стран. Здесь ещё и записка: «Дорогие ребята, я обращаюсь к вам с большой просьбой, нарисовать для меня животных жарких стран.

Раньше у меня была карта со всеми животными, но со мной случилась беда. Я попал на моем корабле в большую бурю, волны были такие сильные, что попали в мою каюту и размыли карту. Правда несколько животных осталось, но я совсем не помню, как выглядит жираф, слон, левверблюд , зебра, тигр. Сначала я обратился к художникам-анималистам, но они не помнят точно этих животных. Карта мне нужна срочно, в Африке заболели все звери.

С уважением, Доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь Доктору Айболиту.

Ответы детей.

2. Закрепление ранее полученных знаний

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, кто это художники-анималисты?

Ответы детей.

Что должен знать о животных художник?

Ответы детей.

Кто знает  фамилию художника – анималиста, который оформлял книги для детей?

Дети: Евгений Чарушин.

Воспитатель: А нас можно назвать такими художниками?

 Ответы детей.

Воспитатель: Мы, конечно, много рисовали животных, в том числе и из жарких стран, но я предлагаю не хвастаться, а нарисовать тех животных, которых просит доктор. Кто запомнил каких животных просит нарисовать Доктор Айболит?                                                                                                       А гости оценят наши работы  и скажут, можем ли мы так называться.

Прежде, чем мы начнём восстанавливать карту для Доктора Айболита, я предлагаю вам игру «Назови животное по схеме».

Воспитатель: Многие животные очень похожи друг на друга. Вот, например, котёнок. Умея его рисовать, каких животных можно  нарисовать?  

Ответы детей: Тигр, Лев.

Найдите отличия между котом и тигром (уши, хвост, цвет)

А между котом и львом (уши цвет, грива, хвост) На мольберте выставляется ряд. Умея изображать кота, вы сможете нарисовать и льва, если нарисуете, детали по-другому, какие?

Ответы детей.

Умея изображать кота, вы сможете нарисовать тигра, если нарисуете, детали по-другому, какие?

Ответы детей.

Вот вам ещё подсказка. Мы с вами рисовали лошадь, умея её изображать, каких животных можно нарисовать?

Ответы детей.

Выставляется ряд: лошадь, зебра, жираф, верблюд. Найдите отличия:

а) между лошадью и зеброй (полоски, хвост, короткая грива)

б) лошадью и жирафом (окрас пятнистый, хвост как у ослика, короткая грива, длинная шея и ноги, рожки)

в) лошадью и верблюдом ( горб, шея, ступни)

Что отличает слона от других животных (большая круглая голова, хобот, бивни, толстые ноги)

 

Теперь мы готовы помочь Айболиту, но прежде чем начать работать  я предлагаю вам поиграть   размять  спинки, пальчики.

3. Физкульт - минутка.

Дилы-дилы появились крокодилы,

Дилы-дилы появились крокодилы,

Моты-моты появились бегемоты,

Афы-афы жуют листики жирафы,

Ны-ны-ны водой брызгаю слоны,

Яны-яны по веткам скачут обезьяны,

Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

4. Пальчиковая гимнастика (с использованием карандашей)

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,

Жирафята бегом,

Черепахи пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)

(быстро)

(медленно)

(всеми пальцами)

(«падают»)

5. Практическая часть

Этапы выполнения работы

А) Выбор объекта рисования.

Воспитатель: Я предлагаю вам  выбрать трафареты незаконченных силуэтов животных, а кого вы будите рисовать решайте сами.

Педагог подсказывает затрудняющимся детям, в зависимости от возможности от ребенка

Б) Рисование животных.

Дети должны уточнить, что именно они хотят нарисовать. Коротко обсуждают последовательность работы. Если дети затрудняются, педагог предлагает ещё раз вспомнить внешние признаки животных: напоминает цветовой окрас животного, предлагает нарисовать контур обратной стороной кисти, потом его обвести.

В процессе рисования (по необходимости) обсуждается последовательность работы, способы разведения, смешивания красок. Напомнить детям технические приёмы работы сухой кистью и простым карандашом.

Г) Воспитатель предлагает вырезать силуэты животных и наклеить на карту.

5. Обсуждение работ

Во время обсуждения воспитатель использует художественное слово.

Это лев - он царь зверей

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный

А вот умный добрый слон,

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинит вниз и вверх

И взлетают выше всех.

У жирафа шея длинная

Видно все ему вокруг,

У зебры грива лошадиная

Она для всех хороший друг.

От солнца все в глазах искрится

С тигрятами лежит тигрица.

Где машины не пройдут

По пескам пройдёт верблюд.

 Я предлагаю вам расположить животных на карте, чтобы отправить письмо  Доктору Айболиту.

 

для педагогов и

 в

 

КК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

конспект по теме "Животные жарких стран"

план-конспект по теме "Животные жарких стран"...

конспект по теме "Животные жарких стран"

план-конспект по теме "Животные жарких стран"...

Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"

Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР  по лексичнской теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"

Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....