Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе с детьми с ОНР «Зимние чудеса»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Диденко Ольга Михайловна

Задачи: Уточнять  знания детей о зиме. Познакомить детей с новым способом создания зимних образов, используя  нестандартные материалы (сахар, соль, манная крупа, рис). Развивать мелкую и общую моторику, силу дыхания, творческие способности.  Воспитывать интерес  и любовь к родной природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernovik.docx110.21 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад№10 «Серебряное копытце»

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

в старшей группе с детьми  с ОНР

«Зимние чудеса»

        

воспитатель:

Диденко О.М.

Г.Алушта, 2014г.

Задачи: Уточнять  знания детей о зиме. Познакомить детей с новым способом создания зимних образов, используя  нестандартные материалы (сахар, соль, манная крупа, рис). Развивать мелкую и общую моторику, силу дыхания, творческие способности.  Воспитывать интерес  и любовь к родной природе.

Материал: коробочки с солью, с сахаром, с рисом, с манной крупой, бумажные снежинки на всех детей. Трафареты: ёлка, туча, снеговик, снежинка. Снеговик – конструктор.

 Стаканчики со «снегом» (мелко нарезанные салфетки), трубочки. Клей, кисточки, губки, салфетки, тарелочки большие и маленькие.

Иллюстрации по теме «Зима».

Аудио запись песни «Снежинки».

Ход занятия.

Звучит музыка.

-Дети, послушайте дивная музыка звучит, Зимушка- Зима к нам в гости спешит.(слушают музыку).

-Посмотрите, всё вокруг белым-бело много снега намело. Музыка кончается- в чудеса превращается.

-Ребята, а какие зимние чудеса вы знаете? ( Ответы  детей: мороз, снег, вьюга, снегопад, и т. д.) Молодцы! Дети, если вы меня будете слушаться, то чудо обязательно получится.

-Мы к сугробу подойдём и посмотрим что же в нём?

Воспитатель открывает покрывало, там стоят стаканчики со «снегом». Вос-ль предлагает подуть через трубочку в стаканчик. - Носом вдыхаем воздух, а ртом выдыхаем в трубочку.

-Будет вьюга снегопад, будет радость для ребят.

Снег кружился и ложился, и в огромный сугроб превратился. (Дети с вос-лем подходят к «сугробу», поднимают покрывало)

-Что за диво, что за чудо? Снеговик появился откуда? Давайте, вспомним стихотворение про то, как мы делаем снеговика. Мы расскажем  и  покажем, а Снеговик поиграет с нами - даже. Лого гимнастика. Дети проговаривают слов, и одновременно показывают действия.

«Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.E:\фото минестерство\DSC01133.JPG

Он превратиться в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечёт слегка

Увы! И нет снеговика »

-Ребята, смотрите, к нам не только снеговик в гости пришёл, Зимушка - Зима своих подружек привела. Снежинки - балеринки в воздухе кружатся, на ладошки к нам ласково ложатся.

-Посмотрите, какие красивые снежинки,  но пока они к нам летели, их платья потускнели. Давайте, мы нарядим снежинки в праздничные платья. К сугробу подойдём и блестящего снега наберём. (Вос-ль подводит детей к столу, где стоят баночки с сахаром, солью, рисом, манной крупой)

-Зимушка-Зима  нам  волшебного снега принесла (дети рассматривают, рассказывают о свойствах: сахарный снег и т. д.) Ребята, но он же похож на настоящий такой же красивый и блестящий. Украсим этим «снегом» платья снежинок (одна подгруппа детей садится за столы: клеем намазывают  снежинки и посыпают «снегом».) А другая группа  детей с воспитателем подходят к тонированному ватману и создают зимний пейзаж с помощью трафаретов, клея и «снега». Прикладывают трафареты: ёлочку, снеговика, снежинки, тучи, сугробы, губкой наносят в середину трафарета клей, затем посыпают « снегом».  Готовыми снежинками украшают ёлочку, картину вешают на выставку.

-Но чудеса на этом не заканчиваются, Зимушка-Зима из муки гостинцев принесла.

( Воспитатель достаёт из «сугроба» печенье, на котором зимние узоры - снежинки, угощает детей.)

Пусть в вашей жизни сказка не кончается,

Пусть ваши мечты и желания всегда сбываются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...

Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Зайчонок"

Материал по изобразительной деятельности в старшей группе...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе « Подарим зимний лес животным»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.Задачи: 1. Закрепить навыки, приёмы  нетрадиционного рисования: смят...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Гжельский изделия»

Конспект занятий в старшей группе«Гжельские изделия»Цель: Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование)

Конспект по изобразительной деятельности (старшая группа)...