Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе « Подарим зимний лес животным»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 

Цель: Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.

Задачи:

 1. Закрепить навыки, приёмы  нетрадиционного рисования: смятой бумагой, восковыми мелками, ватными палочками.

 2. Закрепить знания о жанре пейзаж.

3. Формировать  эстетическое восприятие, развивать, творчество, самостоятельность.

4. Воспитывать чувство сострадания, любовь к природе, интересы к художественному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе

« Подарим зимний лес животным»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.

Задачи:

 1. Закрепить навыки, приёмы  нетрадиционного рисования: смятой бумагой, восковыми мелками, ватными палочками.

 2. Закрепить знания о жанре пейзаж.

3. Формировать  эстетическое восприятие, развивать, творчество, самостоятельность.

4. Воспитывать чувство сострадания, любовь к природе, интересы к художественному творчеству.

Предварительная работа: Беседы о зиме. Чтение художественных произведений: «Четыре художника» Г.Скребицкий, « Проказы старухи-зимы» К. Ушинский. Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан. Тонирование бумаги.

Материал и оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, листы бумаги, набор репродукций с изображением пейзажа,  магнитофон.

Ход занятия.

 Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором  лежит письмо.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила  письмо, сейчас я его прочитаю.

 (Воспитатель зачитывает письмо.)

 – Здравствуйте , ребята!

 Вам пишет старичок  Лесовичок. В моём лесу случилась беда. Сильный ураган повалил все деревья, разрушил норки зверей, гнёзда птиц. Лесным жителям негде теперь жить.

 Помогите,  ребята, спасите лес!

 -Ребята, поможем лесным жителям? Давайте мы им лес нарисуем!

 -А для этого нам надо вспомнить, как выглядит лес.

 Поможет нам в этом загадка, а здесь спрятана отгадка (воспитатель показывает на мольберт).

 –Слушайте внимательно. (Звучит загадка.)

Если видишь,  на картине,

 Нарисована река,

 Или ель и белый иней,

 Или сад и облака,

 Или снежная равнина,

 И ли поле и шалаш,-

 Обязательно картина

 Называется ……………

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Сейчас проверим правильно  вы отгадали загадку? (Воспитатель открывает мольберт).

 – Что здесь изображено?

Дети: Река, деревья, снег, лес и т.д.

Также интересное занятие по ИЗО: Конспект занятия по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Кто такой художник?!»

Воспитатель: Правильно, на этих репродукциях изображена природа. А картины на которых художник изображает природу называются пейзаж.

 -Ребята ,  какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит лес мы с вами будем рисовать какой?

Дети: Зимний.

Воспитатель: Давайте оставим на выставке только зимний пейзаж. (Дети выполняют задания).

 -Почему вы решили, что это именно зимний пейзаж?

Дети: На картинах нарисован снег, сугробы и т.д.

Воспитатель: Какие краски использовал художник для изображения зимнего леса?

 Это тёплые или холодные цвета?

Дети: Холодные.

Воспитатель: Ребята,  в лесу сколько растёт деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно,  мы нарисуем много деревьев, чтобы получился красивый зимний лес. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте).

 Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны).

 Берёзка в шубке стоит, (Руку отводят в указанную сторону и смотрят).

 Ёлка на нас глядит. (Отводят в сторону другую руку и прослеживают взглядом).

 Вот и зайка проскакал. (Прыжки).

 От лесы он убежал. (Имитируют «лисью» походку).

 Лишь  медведь в берлоги спит,

 Так всю зиму он проспит. (Имитируют сон).

 В лесу красота и покой, а нам пора уже домой. (Воспитатель детей подводит к столам).

 -Ой ребята , а чем же мы с вами будем рисовать? На столе одни краски!

Дети: Когда нет кистей и карандашей, можно рисовать пальчиками, жёсткой кисточкой, углём ит. д.

Воспитатель: Правильно. На столе стоит какой-то сундучок, давайте подойдём поближе я в него загляну. (Воспитатель достаёт из сундучка восковые мелки).

 -Ребята, здесь лежат восковые мелки. Что мы ими сможем нарисовать у деревьев?

Дети: Ствол , ветви .

Воспитатель: Здесь ещё бумага и ватная палочка. (Воспитатель достаёт бумагу и ватные палочки).

 -Что с их помощью мы сможем нарисовать?

Дети: Снег, облака.

Воспитатель: Дети, как рисовать ватной палочкой я помню. А вы помните, расскажите? (Дети рассказывают приём рисования ватной палочкой).

 -Как рисовать бумагой я забыла. Напомните мне, пожалуйста.

 (Дети рассказывают и показывают приём рисования смятой бумагой).

 -Спасибо. Я думаю, что смятой бумагой хорошо нарисовать снег на ветвях деревьев и на земле. А ватными палочками – падающий снег.

 Ребята, вы со мной согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Я попрошу дежурных помочь мне, а всех остальных занять места за столами. (Дежурные раздают из сундучка необходимый материал и садятся за стол).

 -Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика.

 Стою и снежинки в ладошку ловлю.  (Каждый пальчик левой руки  прижимаем к ладошке).

 Я зиму и снег, и снежинки люблю. ( Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке).

 Но где же снежинки? В ладошках вода. (Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки).

 Куда же исчезли снежинки? Куда? (Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем).

 Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (Постукиваем кулачками).

 Как видно ладошки мои горячи. (Трём ладошку о ладошку).

 – Вот теперь можно начать рисовать. (Звучит спокойная музыка).

 -Сядьте удобно,  спину выпрямите, ноги поставьте прямо, голову низко не наклоняйте. (Дети   рисуют.  Воспитатель   наблюдает, оказывает необходимую  помощь).

 -Ребята,  кто закончил рисовать, наведите порядок на своём столе. Вытрите руки салфеткой, задвиньте стул и несите работы мне. (Воспитатель размещает работы детей на магнитной доске, дети рассматривают выставку).

-Рефлексия.

 -Какой чудесный получился зимний лес! Я уверена, что лесным жителям очень понравится их новый дом.

 -Ребята,  а вам самим нравится зимний пейзаж?

 – С помощью чего вы его нарисовали? Какими способами?

 -Молодцы,  ребята, спасибо вам. Когда рисунки высохнут , я отнесу их на почту и отправлю лесным жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...

Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Зайчонок"

Материал по изобразительной деятельности в старшей группе...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Гжельский изделия»

Конспект занятий в старшей группе«Гжельские изделия»Цель: Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе На тему «Домашние животные».

Конспект занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группе На тему «Домашние животные»....

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование)

Конспект по изобразительной деятельности (старшая группа)...