проект "Волшебные краски"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Гаркавцева Елена Михайловна

проект по нетрадиционной технике рисования с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные краски» для детей 1 младшей группы

Актуальность:

   

   Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует начинать с рисования пальчиками, ладошкой, обрывом бумаги и т.п. Рисование нетрадиционным способом способствует эффективному развитию детской художественной одаренности, эмоционально-чувственной сферы, творческих способностей. Формируется художественный вкус.

         Новизна.

В процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, правилах рисования, а также о  красоте природы и человеческих чувств.  Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

     В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Проект  направлен  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.

Тип проекта: творческий


Продолжительность проекта: краткосрочный

   Цель: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения предметной среды и воображаемых, сказочных образов.

Задачи:

  • Обучать нетрадиционным способам рисования, учить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности;

развивать умение планировать свою деятельность;

  • вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
  •  побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоцианально;
  •  создавать условия для освоения цветовой палитры. учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
  •  способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, любознательность, мышление) ;
  •  формировать коммуникативную компетентность;
  • содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

Сроки реализации: февраль-март

 Участники проекта:
Дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

               Ожидаемые результаты:

  • увеличить динамику высокого уровня развития по изо;
  • сформированность учебно-познавательной компетентности;
  • умение применять усвоенные техники в изодеятельности;
  • способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
  • организация  выставки  продукции детской деятельности и родителей;     
  • нетрадиционное рисование поможет детям развить фантазию,воображение,мелкую моторику рук,чувство композиции,цветосприятие.  

       

        Этапы проекта

        Подготовительный этап.

          Мероприятия этапов

  • Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах  по теме проекта,  познакомиться с материалами в Интернете.
  • Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные техники для детей  дошкольного возраста.
  • Выяснить уровень развития творческих способностей детей.
  • Разработать перспективный план проекта.
  • Подобрать художественное слово, пальчиковую гимнастику, дидактические игры;

        Практический этап.

        Мероприятия этапов

  • Внедрить в  НОД по рисованию нетрадиционные техники;
  • Проведение групповых НОД и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;
  • Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость;
  • использование различных форм НОД (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр;
  • Создание предметно- пространственной среды;
  • Использование богатого иллюстративного материала во время проведения НОД и индивидуальных занятий;

  • Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.

        Итоговый этап.        

          Мероприятия этапов

  • Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей;
  • Оформление материалов проекта.
  • Анализ работы по проекту.
  • Представление материалов по проекту «Волшебные краски» на педагогическом совете.

 

Перспективный план

Февраль

1 неделя

1.НОД «Падающий снег» (рисование пальчиками»

2.Чтение стихотворения И. Токмаковой «Снег»

3.Дидактическая игра «Собери капельки»

4.Опыт со льдом.

2 неделя

1.НОД «белоснежная зима» (Тычки жесткой полусухой кистью)

2.Чтение отрывка И.Сурикова «Снег»

3.Дидактическая игра «Собери бусы»

4.Опыт со снегом»

3 неделя

1.НОД «Заяц на снегу» (Тычки жесткой полусухой кистью)

2.подвижная игра «Зайка беленький сидит»

3. Художественная литература «Изучаем цвета»

4 неделя

  1. НОД «Тарелки» (рисование оттисков печатками картофеля)
  2. 2. Развивающая игра «Предмет и контуры»
  3. Дидактическая игра «Найди цвет»
  4. Опыт «Окрасим водичку»

Март

1 неделя

  1. «Зернышки для цыплят» (рисование пальчиками»
  2. Чтение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами»
  3. Совместная выставка детей и родителей
  4. Опыт «Посадим зернышки»

2 неделя

  1. НОД «Окошки в теремке» (рисование отпечатков поролоновым тампоном)
  2. Настольный кукольный театр «Теремок»
  3. Дидактическая игра «Найди предмет такого цвета»

3 неделя

1.НОД «Воздушные шары» (рисование отпечатков поролоновым тампоном)

2. Чтение стихотворения Я.Акима «Цветные огоньки»

3. Игра «Построим башню»

4. Опыт «Сделаем ветерок»

           4 неделя

         1.НОД «Осьминог» (рисование ладошкой»

         2.Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»

         3. Дидактическая игра «Помоги рыбкам»

          4. Опыт «Что в воде тонет, а что нет»

Вывод: Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

Приложение

нод 1. Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Альбомный лист на котором нарисована курица; три маленьких цыпленка, вырезанных из бумаги; гуашь, разведенная водой; тряпочка, клей ПВА, кисточка для клея.

Ход  НОД :

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».

Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?

Положите перед каждым ребенком альбомный лист с нарисованной курицей и скажите: «Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток — „насыпем" зернышки». Предложите малышам нарисовать* пальчиками точки — зернышки.

Когда дети закончат работу, скажите: «Цыплята увидели зернышки и сразу прибежали к маме!» Наклейте на лист цыплят, «прибежавших клевать зернышки». Посчитайте цыплят. (Один цыпленок, много).

Предложите малышам показать, как цыплятки будут есть зернышки: сделать из ладошки «клювик» и «поклевать» корм.

НОД 2. Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном)

Программное содержание. Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

Демонстрационный материал. Игрушки — герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок.

Раздаточный материал. Поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета, разбавленная водой; тряпочка.

Ход  НОД:

Покажите детям кукольный спектакль по русской народной сказке «Теремок». Если малыши хорошо знают эту сказку, дайте им возможность помогать вам: подавать нужного героя, подсказывать слова.

Когда по ходу сказки медведь «сломает» теремок, предложите детям сделать новый теремок и расселить в нем зверей. Положите перед каждым ребенком вырезанный из картона дом без окон. Покажите детям, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь.

Если у ребенка это не получается, возьмите его руку в свою и вместе начните ставить «отпечатки» квадратиков поролоном. Затем дайте ему возможность самостоятельно доделать окна.

Скажите: «Вот какие славные получились у нас теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет мышка? А лягушка? Всем места хватило и еще осталось».

НОД 3. Падающий снег (Рисование пальчиками)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.

Демонстрационный материал. Блюдце с мелкими кусочками белых салфеток.

Раздаточный материал. Белая гуашь, разбавленная водой; тряпочка; синий цветной картон с нарисованными или наклеенными сугробами.

Ход  НОД :

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой, предложите им выполнить соответствующие тексту движения.

Как на горке — снег, снег, (Дети вытягивают руки

вверх и встают на носочки)

Как под горкой — снег, снег, (Приседают)

И на елке — снег, снег, (Встают на носочки

и вытягивают руки)

И под елкой — снег, снег. (Приседают)

А под снегом спит медведь. (Склоняют голову набок,

подложив сложенные ладони под щеку)

Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают палец к губам)

Скажите детям: «Давайте сделаем снег прямо в комнате — подуем на блюдце со „снежинками". Как вы думаете, какой краской надо рисовать снег?»

Предложите малышам нарисовать пальчиками падающий снег, распределяя его по всему листу.

НОД 4 . Воздушные шары (Рисование поролоновым тампоном)

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.

Демонстрационный материал. Воздушный шарик.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, желтый и синий), гуашь соответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, тряпочка.

Ход НОД :

Надуйте воздушный шарик и поиграйте в него с детьми. Прочитайте стихотворение Я. Акима «Цветные огоньки»:

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Голубые,

Красные,

Желтые,

Зеленые

Воздушные шары!

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы 3 клоуна (красный, желтый и синий) и скажите: «Посмотрите, ребята, у каждого клоуна в руке веревочка, но воздушные шарики улетели. Давайте поможем клоунам вернуть шарики — нарисуем их. Желтому клоуну нужно нарисовать желтый шарик, а синему?»

Покажите малышам, как нужно правильно брать поролоновый тампон за кончик и обмакивать другой его конец в краску. Если у ребенка что-то не получается, возьмите его руку в свою и вместе нарисуйте первому клоуну круглый шарик, второму — овальный.

Предложите детям самостоятельно нарисовать шарик третьему клоуну и закрасить все шарики.

НОД 5.. Осьминог (Рисование ладошкой)

Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание.

Демонстрационный материал. Альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки-осьминожки.

Раздаточный материал. Голубой лист бумаги, широкая мисочка с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть, тряпочка.

Ход  НОД :

Чтение  детям отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»:

Жил осьминог

 Со своей осьминожкой,

 И было у них

 Осьминожков немножко.

Вот однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

 Поболтать наедине.

Только мама за порог —

Малыши с кроватей скок,

Стулья хвать,

Подушки хвать —

 И давай воевать!

Долго сонный осьминог

 Ничего понять не мог.

 Желтый сын

Сидит в графине,

                           По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!

Скажите детям: «Вы знаете, что случилось потом? Все детишки-осьминожки перепутались, попрятались, всех папа-осьминог растерял!»

Покажите ребятам альбомный лист с морским пейзажем, в котором «полуспрятаны» разноцветные детки-осьминожки, и предложите: «Давайте поможем папе-осьминогу найти осьминожков! Вот молодцы! Как вы думаете, почему осьминогов так интересно зовут? Верно, у них по восемь ног! А теперь давайте нарисуем маму-осьминога!»

Раздайте малышам листы бумаги голубого цвета. Сначала предложите им потренироваться: делать отпечаток сухой ладонью. Затем покажите малышам, как нужно опустить ладонь в мисочку с гуашью и делать отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге.

Когда отпечаток высохнет, нужно довести их до образа осьминога: дорисовать глаза, рот. Предложите детям рядом с осьминогом нарисовать кистью водоросли, а пальчиками изобразить камни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...