Весенний пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рисование в подготовительной группе "Весенний пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_peyzazh.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

 «Весенний пейзаж»

Программное содержание: Развивать интерес к творчеству художников, через знакомство с картинами. Учить передавать в своих работах особенности весенних изменений происходящих в природе, с помощью различных цветовых сочетаний. Активизировать творческие способности детей, воображение, мышление, память. Воспитывать у детей эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.


Материал: альбомный лист с наброском рисунка, иллюстрации картин  «Ледоход», «Разлив», «Ранняя весна», акварельные краски, кисти, тарелочки с влажной губкой.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы совершим экскурсию. Вот давайте посмотрим на эти картины (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин). Скажите, ребята, какое время года изобразил художник на этих картинах? (Весну).

- А как вы догадались? (На деревьях ещё нет листочков, но снег уже тает, проявляются проталины).

 - Ребята, расскажите, что нарисовано на этих картинах? (Дети составляют описательные рассказы о картинах).

- Ребята, а как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж).

- Но весну можно не только нарисовать, о ней сложено много стихов. Давайте, вспомним те, которые вы знаете. Внимательно слушайте и запоминайте, как поэты рассказывают о весне, потому что это поможет нам нарисовать наш пейзаж.

( Дети читают стихи о весне).

- Ну, а теперь, давайте сами создадим свой  «Весенний пейзаж». Сначала при помощи губки мы смочим  наш рисунок водой. А пока он немного пропитается, сделаем гимнастику для наших пальчиков, чтобы нам легче было рисовать.

Пальчиковая гимнастика:

Поочерёдно, сгибая пальцы на руке, читаем речитативом

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

Дети разгибают и растопыривают пальчики.

- А сейчас приступим к работе и нарисуем наш пейзаж.

Дети под руководством воспитателя рисуют пейзаж. В конце работы рассматривают рисунки друг друга, обсуждая их, объясняют нарисованное.


Как нарисовать весенний пейзаж детские рисунки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"

Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография  "Весенний пейзаж"...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...