Открытое занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Сычева Мария Анатольевна

Открытое интегрированное занятия по ФЭМП и рисование не традиционным способом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе.

Тема: «Юные фокусники»

Цель: Активизация  познавательно–исследовательского интереса у детей через фокусы. Нетрадиционное рисование одуванчика.

Задачи:

Обучающие

Учить нетрадиционному методу рисования.

Закрепить навыки сравнивать предметы по характерным признакам.

Развивающая

Развивать мышления, речь, кругозор любознательность детей.

Воспитательная

Умения работать в группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», « Художественно эстетическое развитие»

Вид деятельности  Познавательно – исследовательская

Материалы и оборудование: Банки 0,5 литров с крышкой и водой, ватман зеленого цвета, вилки пластиковые, краска желтая, салфетки для рук. Игрушка Карлесона или изображения Карлесона.

Персонажи: один воспитатель одет в костюм фокусника, второй воспитатель одет в костюм Карлесона.

Музыкальное сопровождения:  Запись фонограммы кто такой фокусник, мызыка волшебников, мелодия лета.

Методы и приемы: игровой, наглядный (баночки с водой), практический (опыт), словесный.

Ход ОД

1 часть Организационная

Воспитатель: сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

А что эта за коробка у нас с вами стоит в уголке, не понимаю. Давайте посмотрим что там, принесите ее скорей.

Волшебные шляпы, записка. Давайте прочитаем что в ней написано.

«Дорогие ребята приглашаю в страну фокусов. Здесь много интересного. А чтобы попасть в страну фокусов нужно одеть волшебные шляпы. Желаю удачи»

Ну что ребята отправимся в страну фокусов?

Ребята, скажите, пожалуйста кто такой фокусник?

 Ребята, а где мы можем узнать кто такой фокусник?

(если дети говорят, что можно окей гугл спросить, включаем фонограмму1)

Ребята одеваемся в костюм волшебника

Фонограмма 2.Когда дети оделись звук уменьшается, но не отключается.

Воспитатель

Все оделись, не кого мы не забыли?

А теперь нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель

У вас на голове волшебные шапочки, а что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего фокуснику нужна волшебная палочка?(водить вокруг предметов, помочь во время заклинания)

Я сегодня буду главным фокусником а вы будите учениками.2

2 часть Опытно эксперементальная.

- Отправляемся в первую комнату фокусов

Мы шагали мы шагали,

ноги высоко мы поднимали

И немного мы устали

 Чтобы нам отдохнуть

Мы присядем за стол

(На столе стоят банки по количеству детей, проводится Фокус разноцветная вода)

- Ребята мы с вами уже знаем что вода, какая?

Прозрачная, безвкусная, без запаха.

-перед вами что стоит? (банки с водой)

- вода в банке цветная?

-А какая вода?

А теперь я вам покажу фокус

 

Фокус «Разноцветная вода»

Для проведения необходимы банки с закручивающими крышками по количеству детей. В банки заранее наливается вода, на крышке краска.

Воспитатель закрывает банки платком и проговаривает волшебные слова.

« была водичка простой стань водичка цветной»

Возьмите по одной банке и встряхните.

(поставили банки в ряд)

Вот так фокус.

Какой цвет воды получился?

Сколько цвета зеленой воды?

Сколько банок с цветом синей воды? А сколько с красной водой?

С каким цветом банок больше? А с каким, цветом меньше?

Вам понравился фокус?

А теперь мы отправляемся в другую комнату фокусов

(на столе лежит ватман закрашенный зеленым цветом, вилки краска желтая, изображения Карлесона с запиской)

 Ребята, что то я не как не могу разобраться вилки, зеленый лист бумаги, краска.

- Ребята, а это кто? (Карлесон)

- Что, то у него в руке? Давайте прочитаем

Я вам дети не игрушка,

настоящий Карлесон я

Скажите слово «бара-бас»

Вмиг появлюсь и я у вас

Давайте, чтобы наш фокус получился, я уберу картинку Карлесона за дверь, и мы вместе с вами скажем волшебные слова «БАРА БАС» (из двери появляется Карлесон)

Карлесон: Здравствуйте, а вот и я!

Привет от Карлесона друзья.

В волшебной вы в стране сейчас,

Исполнится все в сей же час!

Давайте разомнемся

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два (прыжки на носочка, руки на поясе)

Очень медленно сперва, (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли (вдох развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)

Да волшебники получились из вас хорошие

И что у вас не получается?

Воспитатель да вот не можем понять фокус как сделать из вилок краски.

Карлесон:

А что сразу я? Я может, с малышом проиграл и тоже не чего не знаю.

Ну, да ладно сейчас мы разберемся.

Вот этот лист бумаги на что похож? (На траву)

А трава растет где?

Трава появилась, и что потом зацветает?

А каким цветом одуванчики?

Вот и все я вам помог, желтая краска лужайка зеленая, рисуйте

Воспитатель

-как рисовать, ведь у нас нет кисточек?

Карлесон

Так фокус в том и заключается, что надо нарисовать без кисточки.

Ладно, смотрите фокус

(Карлесон объясняет, как можно нарисовать одуванчики с помощью вилок)

Дети рисуют цветы не традиционным способом.

3 часть рефлексия

Карлесон: Ах, как красиво. Какие вы молодцы!

Ребята вы садитесь со мной на поляну, представьте что, мы сидим с вами на той самой полене, которую вы нарисовали.

Рефлексия: Вам понравилось в стране фокусов? А какой вы фокус сделали без меня? А чем вы рисовали со мной?

Я очень рад, что вам понравилось здесь в стране фокусников

А мне пора, полетать хочется, что то, я у вас засиделся.

Вот вам юные фокусники сюрприз. Так что отправляйтесь домой и учите всех фокусам. (Отдает мешочек с конфетами)

Воспитатель: До свидания Карлесон, спасибо.

Ну, что ребята возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь, я покручусь.

Шапочку сейчас сниму

И в детский садик с детками сейчас вернусь

Ну вот ребята мы снова с вами в садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком