НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Липовская Кристина Дмитриевна

В дымковскую игрушку, заложены все виды народного творчества. Дымковская роспись помогает развитию детского воображения. Дымковская игрушка направлена на развитие художественных качеств ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Чудо дымка"16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

НОД по художественно-эстетическому воспитанию

 детей старшего дошкольного возраста

 « Чудо - дымка»

Выполнил воспитатель

Липовская Кристина Дмитриевна

Санкт-Петербург

2016

НОД по художественно-эстетическому воспитанию

 детей старшего дошкольного возраста

 « Чудо - дымка»

Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

Задачи:

Интеграция областей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», « Физическая», «Художественно-эстетическая».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о дымковской росписи, развивать у детей самостоятельность к выбору элементов узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы водоноски, сочетания в узоре крупных элементов с мелкими.

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о дымковских игрушках.

Воспитательные: воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание дымковских игрушек, беседы

Материал и оборудование: альбомный лист с силуэтом барышни – водоноски, дымковские игрушки, плакаты с элементами дымковской росписи , гуашь, кисточка, стаканчик.

Ход НОД « Чудо – дымка»

Дети сидят полукругом около стола, где выставлены дымковские игрушки.

В: Дети, сегодня к нам вновь в гости пришли дымковские игрушки, я хочу что бы вы полюбовались ими. Мне хочется напомнить вам о том , где они родились, кому обязаны своим появлением а свет, и кто помог им прославится.

Давным-давно на севере нашей страны появилось село

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали

Здесь Давным-давно поселились мастера, которые из глины лепили забавные игрушки. Долгими вечерами работали игрушечники, чтобы весной привезти на ярмарку свои глиняные игрушки: звонкие свистульки, важных барынь, нянек с младенцами.

Вот как они это делали.

Весной собирали красную глину и смешивали её с речным песком. Из полученной глины раскатывали шарики, которые превращали в «блины», а затем сворачивали «блин» так, чтобы получилась нужная форма игрушки. Мелкие детали лепили отдельно, а затем прикрепляли к основной фигуре. Делали это искусно, для этой цели у мастериц всегда были под рукой и мокрая тряпка, и острая лучина.

Как-то вятичи-дружки

Сели в праздник у реки.

Под руками глина –

Слой на три аршина.

Стали шарики катать,

Как снежки, бывало…

Глину щупать, глину мять –

Жирная, как сало!

В Дымкове, за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Труженицы славные живут.

Кто-то сделал индюка –

Распушённые бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу –

Сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы

Живут в Дымкове – селе!

В:Так родилось дымковское ремесло которое стало народным искусством. Народ в знак уважения к дымковским игрушкам начал сочинять стихи.

Многие из дымковских игрушек вам уже знакомы , а сегодня я хочу познакомить вас с новой гостьей (кукла водоноска). У этой куклы необычное название – водоноска.

Как вы думайте почему ее так назвали?

У колодца у колодка

Водоноски собрались

Здесь вода сама нальется

Наклонись не поленись

В: все дымковские игрушки без дела не сидят , кто воду носит, кто детей нянчит, кто утят кормит. А после работы любят и повеселится .

Физкультминутка

Эй ребята выходите

Пляску русскую начните

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной

Вот такой веселый пляс

Начинается у нас

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе

В: дети вы уже много раз расписывали силуэты дымковских игрушек, сегодня мы с вами раскрасим барышню- водоноску, но прежде чем начать обратим внимание на плакаты и вспомним , какими элементами узора , украшены дымковские игрушки.

По окончанию работы предложить детям поиграть в ярмарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...

консультация «Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста».

Консультация«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста»....