Конспект по художественно-эстетическому развитию «Курочка-рябушечка»
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Курочка-рябушечка» .

Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами».

Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;

- формировать умение различать животных и их детёнышей;

- упражнять в рисовании округлых форм;

- совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к русской народной песенке; салфетка, игрушки – курочка,  цыплятки, платок, листы бумаги, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

На столе платком спрятаны игрушки: курочка и цыплятки.

- Сегодня к нам на занятие пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.

Снимается с игрушек платок.

- Кто это? (Это мама-курица и её детки).

Выделить отдельные части курочки: - Что есть у курочки? (глазки, клюв, лапки).

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель рассказывает детям о том, что курицы бывают разные черные, белые, пестрые: «Пестреньких кур иногда начинают ласково рябушечка. Про одну такую курочку-рябущечку даже есть песенка.

— Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?

— На речку.

—Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?

— За водичкой,

—Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить?

—Пи-пи-пи. пи-пи-пи!»

Воспитатель повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Далее песенка драматизируется. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2—3 раза

3. Физкультминутка.

Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко …»

4. Сюжетная картинка.

- А этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, — воспитатель ставит перед детьми картинку. — Как думаете почему?

Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятками. Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфельках присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он им говорит?

А теперь попробуйте рассказать о курочке и ее цыплятках, (курица большая, красно-коричневая; цыплятки, их много, маленькие желтенькие, хорошенькие...)

А что вокруг? (Забор, за забором — кусты и березы.)»

Воспитатель заканчивает занятие рассказом о картине: «Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып", — позвали они, И к ним прибежал курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки.

А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: ну клюйте, клюйте же. Зернышки вкусные!

Воспитатель повторяет рассказ, а дети помогают. Договаривая слова.

5. Рисование цыплят.

- Цыплятки у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?

(Жёлтого …)

- Цыплятки у нас жёлтого цвета .

- А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки.

- Давайте обведём контур фигурки пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком по воздуху (показ).

Дети выполняют задание.

- Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток.

- Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальчиком.)

- Цыпляток мы будем рисовать пальчиком.

Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

«Милые цыплятки,

Жёлтые комочки.

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!»

- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Иликто-то потерялся? (ответы детей)

- Как курочка зовёт своих деток?

- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).

Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_kurochka-ryabushechka_.doc550 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Курочка-рябушечка» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами».

Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;

- формировать умение различать животных и их детёнышей;

- упражнять в рисовании округлых форм;

- совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к русской народной песенке; салфетка, игрушки – курочка,  цыплятки, платок, листы бумаги, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

На столе платком спрятаны игрушки: курочка и цыплятки.

- Сегодня к нам на занятие пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.

Снимается с игрушек платок.

- Кто это? (Это мама-курица и её детки).

Выделить отдельные части курочки: - Что есть у курочки? (глазки, клюв, лапки).

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель рассказывает детям о том, что курицы бывают разные черные, белые, пестрые: «Пестреньких кур иногда начинают ласково рябушечка. Про одну такую курочку-рябущечку даже есть песенка.

— Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?

— На речку.

—Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?

— За водичкой,

—Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить?

—Пи-пи-пи. пи-пи-пи!»

Воспитатель повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Далее песенка драматизируется. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2—3 раза

3. Физкультминутка.

Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко …»

4. Сюжетная картинка.

- А этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, — воспитатель ставит перед детьми картинку. — Как думаете почему?

Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятками. Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфельках присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он им говорит?

А теперь попробуйте рассказать о курочке и ее цыплятках, (курица большая, красно-коричневая; цыплятки, их много, маленькие желтенькие, хорошенькие...)

А что вокруг? (Забор, за забором — кусты и березы.)»

Воспитатель заканчивает занятие рассказом о картине: «Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып", — позвали они, И к ним прибежал курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки.

А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: ну клюйте, клюйте же. Зернышки вкусные!

Воспитатель повторяет рассказ, а дети помогают. Договаривая слова.

5. Рисование цыплят.

- Цыплятки у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?

(Жёлтого …)

- Цыплятки у нас жёлтого цвета .

- А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки.

- Давайте обведём контур фигурки пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком по воздуху (показ).

Дети выполняют задание.

- Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток.

- Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальчиком.)

- Цыпляток мы будем рисовать пальчиком.

Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

«Милые цыплятки,

Жёлтые комочки.

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!»

- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Иликто-то потерялся? (ответы детей)

- Как курочка зовёт своих деток?

- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).

Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла"

Занятие построено на образно-игровой основе,носит познавательно-развивающий характер,с использованием детского экспериментирования....

Конспект занятия по теме «Про курочку Рябушечку» во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Задачи. Образовательные. Развивать умение анализировать предметы по их свойствам (цвет, форма, величина) и на этой основе устанав...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект интегрированного занятия по математике «Курочка-Рябушечка по травке шух-шух-шух…»

Занятие могут использовать воспитатели ДОУ по формированию элементарных математических представлений у младших дошкльнольников...

Конспект занятия по речевому развитию «Курочка - Рябушечка в гости к нам пришла» (группа раннего возраста)

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.Задачи:Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление звук...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...