Конспект интегрированного занятия по математике «Курочка-Рябушечка по травке шух-шух-шух…»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зелих Лидия Александровна

Занятие могут использовать воспитатели ДОУ по формированию элементарных математических представлений у младших дошкльнольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kurochka-ryaba.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Искитимский детский сад «Аистенок»

Конспект интегрированного занятия по математике

«Курочка-Рябушечка

 по травке шух-шух-шух…»

Воспитатель:

Зелих Л.А.

Юргинский район

Программное содержание:

Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить их с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умения воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание ухаживать за ними.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а к нам пришла гостья. А кто она догадайтесь.

«Зернышки клюет,

Деток зовет:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко».

Дети: Курица.

Курочка: «Ко-ко-ко, здравствуйте, ребятки. Меня зовут, Курочка Ряба. Я хочу с вами поиграть. А вы хотите?»

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, а давайте посмотрим какая она? (Большая, пестрая, рябенькая, красивая). Покажите, где у курочки глазки, крылья. (Дети показывают и называют). А это что у курочки? (Хвост, лапки). Где у нее клюв? (Дети показывают и называют). А чем кормят курочку? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, а кормят курочку пшеном.

Дети подходят к столу, становятся вокруг него.

Воспитатель: Это пшено. Какого оно цвета? (Желтого). Ребятки, давайте на него нажмем пальчиками. Какое оно? (Твердое). Давайте покатаем его. Какое оно? (Круглое). Курочки его любят. Давайте накормим курочку.

Дети кормят курочку: «Цып, цып, цып».

Воспитатель: (Громко кудахчет за курочку). Ребята, почему курочка так кричит? (Ответы детей). Давайте у нее спросим. (Воспитатель прислушивается к тому, что говорит курочка). Она очень волнуется: потерялись ее цыплятки. Как же ей помочь? (Ответы детей). Ребятки, давайте сделаем ей цыплят.

Аппликация «Цыпленок». Воспитатель намазывает клеем заранее приготовленные формы, дети посыпают их пшеном, воспитатель следит за тем, чтобы каждая форма была полностью закрыта зерном.

Воспитатель: Смотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась! (Курочка рассматривает цыплят: «Ой, каких красивых, кругленьких, желтеньких, пушистеньких цыпляток вы мне сделали!)

Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена). Какого они цвета? (Желтые).

Курочка опять начинает беспокойно кудахтать.

Воспитатель: Снова наша курочка кудахчет! Куда она нас зовет? Наверное, погулять на полянку. Пойдемте вместе с курочкой гулять, снимайте обувь, вставайте на дорожку.

«Дорожка здоровья». Ходьба по дорожке – камушкам, палочкам, лужам – коврикам.

По травке шух-шух-шух,

По камешкам топ-топ-топ,

По водичке плюх-плюх-плюх,

По дорожке скок-скок-скок.

Игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения.

Вышла курочка гулять

(воспитатель ходит по комнате),

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

(дети идут за воспитателем),

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(грозят пальцем),

Не ходите далеко!

Лапками гребите

(топают ногой)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

(стучат пальцем об пол),

Земляного червяка,

Выпили водицы (наклоняются)

Полное корытце.

Воспитатель: Вот так замечательно мы погуляли! А теперь пора в обратный путь. (Дети вновь проходят по «дорожке здоровья»). Вот мы и пришли! Ребятки, курочке вы очень понравились. Смотрите-ка, она снесла яичко, да непростое. (Открывает большое пластмассовое яйцо, а там угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...