Художествено-Эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рычихина Анастасия Евгеньевна

Конспект НОД для старшей группы д/с по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие на морское дно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_morskoe_dno.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Возраст детей 5-6 лет (старшая группа)

Образовательная область:

Художествено-эстетическое развитие;

Тема: Путешествие на Морское дно

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Цели: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.  Развивать чувство ритма и цветовосприятия;  познакомить с методом закрашивания всего рисунка акварелью.

Задачи: Вызвать интерес к рисованию образов подводного мира. Расширять представление об окружающем мире. Обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин маринистов, фотографий. Совершенствовать умения детей рисовать восковыми мелками, акварельными красками. Активизировать словарь детей: батискаф, аквалангист. Упражнять в создании цвета «морской волны». Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие способности.

Предварительная работа: Рассматривание картин, предметная лепка и рисование «рыб».

Материал: Образец; акварель; толстая кисть;  восковые мелки; лист бумаги на каждого ребенка; иллюстрации «На дне морском».

Ход работы:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что мы умеем делать. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мы сегодня с Вами отправимся в морское путешествие. Точнее мы спустимся на морское дно, что бы исследовать подводный мир. На чем можно спустится на морские глубины?

Дети: На Подводной лодке, батискафе и с аквалангом…

Воспитатель: Молодцы. Теперь садитесь поудобнее на стульчики вокруг стола, закройте глаза и представьте себе что мы на подводной лодке погружаемся на морское дно. (Дети закрывают глаза, и звучит музыка «Шум моря»).

Воспитатель: Представили себе? Теперь открыли глазки. Наблюдать за подводным миром мы будем через специальное окно - иллюминатор.

Воспитатель: Посмотрите, что мы видим?

Дети: (Море, водоросли, камни и песок)

Воспитатель: Правильно. А море, какого цвета?

Дети: Голубого, синего, сине-зеленого.

Воспитатель: А какого цвета и формы водоросли, камни и песок?

Дети: Водоросли - длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые. Камни - большие, маленькие, круглые и овальные. Песок желтого цвета.

Воспитатель: Как Вы думаете, кто живет в море?

Дети: Морские обитатели, рыбки и т.д.

Воспитатель: Правильно, сейчас я Вам загадаю загадки о морских обитателях:

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик - рыба еж.

Глубоко на дне она словно на небе видна.

Но не светит и не греет, потому что не умеет. Морс.звезда

Известен он во многих странах

Живет в морях и океанах ему не нужен тесный пруд

Его второе имя Спрут, он может камня вид принять,

Умеет быстро цвет менять, у него есть восемь ног

Головоногий - осьминог

Средь кораллов и камней мы живем на дне морей

Словно бабочки порхаем - всех окраской удивляем. Бабочка

Рыже белый угрожающий окрас, Плавники топорщит смело

И смешит, бывает нас… рыба клоун

У этой рыбки  одежка в полоску,

 похожа одежда ее на матроску. Рыба зебра

Воспитатель: Молодцы. Вы отгадали все правильно. А сейчас давайте вернемся обратно в группу и каждый из Вас нарисует то что он увидел и запомнил в путешествии.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: У каждого из Вас есть свой иллюминатор. В котором надо нарисовать все то, что Вы видели во время путешествия. Для этого мы вспомним, что мы там видели.

Дети: Ответы детей что они запомнили и увидели…

(Выкладываем все ответы на магнитную доску)

Воспитатель: Камни, водоросли, песок, рыб и все то что запомнилось, будем рисовать восковыми мелками,  а акварельные краски нам нужны для того, что бы нарисовать морскую воду. Для того что бы рисунок был яркий и четкий нужно сильнее нажимать на восковой мелок.

(Дети рисуют, а воспитатель помогает советами по рисованию морского дна восковыми мелками)

 Воспитатель: Теперь самое интересное. Возьмем большую кисточку, акварельные краски, воду и начинаем закрашивать весь лист голубой или синей акварелью. Когда закрасите весь лист, Ваш рисунок проявится на листе словно по волшебству.

(Дети продолжают рисовать)

По окончании занятия дети относят рисунки на круглый стол и анализируют свои работы и работы своих товарищей. Воспитатель направляет на положительные стороны, отмечает, что выполнено хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художествено-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: "Осень".

Конпект нетрадиционного рисования  на тему "Осень" с детьми младшего дошкольного возраста и родителями....

НОД Художествено-эстетическое развитие "Капустные посиделки"

НОД Художествено-эстетическое развитие "Капустные посиделки" для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...

Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе "Веселые шары"

Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе  "Веселые шары"...