Главные вкладки

    Итоговое занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Ермайкина О.И.

    Итоговое занятие во второй младшей группе по рисованию

     

    Тема: мое любимое солнышко. 

    Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.
    Задачи: 
    обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения,

    развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей; 
    воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию. 

     

    Предварительная работа: 
    Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. 
    Рассматривание иллюстраций в детских книжках. 
    Беседа о солнце. 

     

    Модель занятия:

    Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко». 

    Где-то там, за далью синей, 

    Наше солнышко живет, 

    На траве хрустальный иней, 

    Когда солнышко встает. 

    Далеко, за горной кручей, 

    Ветер-труженик живет, 

    Он сгоняет в кучу тучи, 

    Когда солнышко встает. 

    Как у речки, у Журчинки, 

    Детский садик наш живет, 

    По безоблачным тропинкам 

    К дачам солнышко идет. 

    Спрашивает: 

    - О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.) 

    - Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю.) 

    - Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.) 


    Физминутка  «Цветы».

    Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

     К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

     Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

     Ветерок пролетал, стебелечки качал

    (раскачивают руками влево - вправо над головой)

     Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

     Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

     Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

     Ты цветочки не сломай! (приседают)

     Пусть они растут, растут,

     Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

    А чтобы у нас получилась яркое, красивое солнышко, нам поможет загадка.

      1. Жёлтая тарелка на небе висит.

         Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

          (Солнце)

      Пальчиковая гимнастика:

      Раз, два, три, четыре, пять –

      Вышли пальчики гулять.

       Раз, два, три, четыре, пять –

      В домик спрятались опять.

      (Сжать пальцы в кулак ,

      поочередно разогнуть пальцы, начиная с большого.

      Пошевелите пальцами.

      Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.

      Повторите игру с пальцами другой руки.)

       

      Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие.
      Открытие нового знания. 

      Воспитатель. 

      - Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.) 

      - Какого оно цвета? (Желтого.) 

      Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое. 

      А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. 

      - А как можно нарисовать солнечные лучи? 

      Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется. 

       

      Подведение итогов. 

      Воспитатель задает вопросы: 

      - Что мы сегодня рисовали? 

      - Какой формы солнышко? 

      - Какого цвета оно может быть? 
      - что больше всего понравилось?


      Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

      Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

      Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

      Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

      Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

      Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

      Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».

      Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

      Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

      Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

      Конспект итогового НОД во второй младшей группе по изобразительному искусству

      Конспект  непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»во второй младшей группе №1 &laq...

      Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности.

      Тема: Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель ещё не купили..Задачи:- Закреплять умение работать кистью и восковыми мелками; зания о предметах мебели.-Развивать эстетическое восприятие, чувс...