Итоговое занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ермайкина О.И.

Итоговое занятие во второй младшей группе по рисованию

 

Тема: мое любимое солнышко. 

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.
Задачи: 
обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения,

развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей; 
воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию. 

 

Предварительная работа: 
Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. 
Рассматривание иллюстраций в детских книжках. 
Беседа о солнце. 

 

Модель занятия:

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко». 

Где-то там, за далью синей, 

Наше солнышко живет, 

На траве хрустальный иней, 

Когда солнышко встает. 

Далеко, за горной кручей, 

Ветер-труженик живет, 

Он сгоняет в кучу тучи, 

Когда солнышко встает. 

Как у речки, у Журчинки, 

Детский садик наш живет, 

По безоблачным тропинкам 

К дачам солнышко идет. 

Спрашивает: 

- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.) 

- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю.) 

- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.) 


Физминутка  «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

 К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

 Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

 Ветерок пролетал, стебелечки качал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

 Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

 Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

 Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

 Ты цветочки не сломай! (приседают)

 Пусть они растут, растут,

 Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

А чтобы у нас получилась яркое, красивое солнышко, нам поможет загадка.

    1. Жёлтая тарелка на небе висит.

       Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

        (Солнце)

    Пальчиковая гимнастика:

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Вышли пальчики гулять.

     Раз, два, три, четыре, пять –

    В домик спрятались опять.

    (Сжать пальцы в кулак ,

    поочередно разогнуть пальцы, начиная с большого.

    Пошевелите пальцами.

    Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.

    Повторите игру с пальцами другой руки.)

     

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие.
    Открытие нового знания. 

    Воспитатель. 

    - Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.) 

    - Какого оно цвета? (Желтого.) 

    Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое. 

    А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. 

    - А как можно нарисовать солнечные лучи? 

    Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется. 

     

    Подведение итогов. 

    Воспитатель задает вопросы: 

    - Что мы сегодня рисовали? 

    - Какой формы солнышко? 

    - Какого цвета оно может быть? 
    - что больше всего понравилось?


    Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

    Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

    Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

    Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

    Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

    Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».

    Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

    Конспект итогового НОД во второй младшей группе по изобразительному искусству

    Конспект  непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области«Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство»во второй младшей группе №1 &laq...

    Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности.

    Тема: Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель ещё не купили..Задачи:- Закреплять умение работать кистью и восковыми мелками; зания о предметах мебели.-Развивать эстетическое восприятие, чувс...