Осень золотая
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Новожилова Елена Андреевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального

образования Белореченский район

«Осень золотая»

 (непосредственно образовательная деятельность по ИЗО (рисование)

с детьми среднего дошкольного возраста с использованием

 современных образовательных технологий:

исследовательская; коммуникативная; деятельностная;  игровая; рефлексивная;

физкультурно-оздоровительная; обеспечения социально-психологического благополучия

Открытый просмотр в рамках процедуры аттестации на соответствие  занимаемой должности

Воспитатель

МАДОУ Д/С 11

Елена

Андреевна Новожилова

Сентябрь 2013 г

 

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

рисование Тема:

«Золотая осень» Цель:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.                      Задачи:

а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками,       учить правильно  держать   кисть   и   аккуратно   пользоваться   краской.   Закрепить  умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа;       

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук;

в) воспитательные  задачи:   умение   работать   сообща.   Бережно   и   внимательно относится к объектам природы.      

Материал:

бумага с готовым фоном, деревом без листвы, гуашь (красная, жёлтая), кисти, банки

с водой, салфеточки; иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями.      Предварительная работа:

Рисование деревьев. Разучивание стихотворений об осени: (М. Ходякова) «Осень»,    (В. Степанов) «Осень идет», (И. Пивоварова) «Осенний клад» и песни «Листики кружатся». Сбор и рассматривание осенних листьев от разных деревьев с  выделением формы и яркой разнообразной расцветки, выкладывание картинок из них. Рассматривание иллюстраций в книгах, картин с осенними пейзажами.

Описание процесса

Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? Предлагает рассмотреть иллюстрации об осени:

 

   Стало вдруг светлее вдвое,
   Сад как в солнечных лучах.

   Это платье золотое у березки на плечах.

 - Какие изменения в природе происходят осенью? (желтеют листья, дует холодный ветер, падают листья, идет дождик).

 - Я приглашаю вас на прогулку, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте
вспомним,   как   нужно   вести   себя   в   лесу,   (дети   с   опорой   на   иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу).

- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.

   Повертелись, покружились       

И в лесу мы очутились.  

 - У меня есть волшебная палочка, я вас превращу в осенние листочки:

 - 1, 2, 3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати

    

Игра «Листочки»

 Мы листочки осенние (дети встал и руки вверх)

 На веточках сидели (присели на корточки)       

 Дунул ветерок (закачали руками)

 И мы полетели (кружатся)    

 Мы летели, летели

 И на землю тихо сели (садятся на стульчики)

 

Воспитатель: 1, 2, 3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.

  

Кем вы сейчас были? (листьями)

Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)

Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)

В какое время года бывает листопад? (осенью)

 

Молодцы. Все верно. Но только знайте:

Осень - не только дождик,

Это - пестрый нарядный зонтик,      

Это - яркие гроздья рябины,       

Это - желтый листочек в росе,

Это - фруктов большая корзина,

 

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите как много листьев на нашей полянке.

Внимательно рассмотрите их.          

С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)

Какого они цвета? (желтого, красного)

Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет.  Затем под стихи

разбрасывает листья по полу: 

 

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья          

По ветру вьются, летят.

 

 

 

    Дыхательное упражнение:

А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно.

Дети собирают листья в корзинку.

Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

 

Воспитатель: - К нам в гости пришли кисточки. Они принесли с собой краску. Мы

кисточками будем рисовать листья.

Вспомнить с детьми как рисовали деревья. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой

дерева. Затем расставить краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем

воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет.

Помощь детям индивидуально.

 

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.    

Рассматривание рисунков с детьми:

 

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!     

 

Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать).

 

Воспитатель: - Ну,  а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:   

 

«Повертелись, покружились

В детском саде очутились».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen.doc77.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального

образования Белореченский район

«Золотая осень»

 (непосредственно образовательная деятельность по ИЗО (рисование)

с детьми среднего дошкольного возраста с использованием

 современных образовательных технологий:

исследовательская; коммуникативная; деятельностная;  игровая; рефлексивная;

физкультурно-оздоровительная; обеспечения социально-психологического благополучия

Открытый просмотр в рамках процедуры аттестации на соответствие  занимаемой должности

Воспитатель

МАДОУ Д/С 11

Елена

Андреевна Новожилова

Сентябрь 2013 г


Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

рисование Тема:

«Золотая осень» Цель:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.                      Задачи:

а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками,       учить правильно  держать   кисть   и   аккуратно   пользоваться   краской.   Закрепить  умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа;      

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук;

в) воспитательные  задачи:   умение   работать   сообща.   Бережно   и   внимательно относится к объектам природы.      

Материал:

бумага с готовым фоном, деревом без листвы, гуашь (красная, жёлтая), кисти, банки

с водой, салфеточки; иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями.      Предварительная работа:

Рисование деревьев. Разучивание стихотворений об осени: (М. Ходякова) «Осень»,    (В. Степанов) «Осень идет», (И. Пивоварова) «Осенний клад» и песни «Листики кружатся». Сбор и рассматривание осенних листьев от разных деревьев с  выделением формы и яркой разнообразной расцветки, выкладывание картинок из них. Рассматривание иллюстраций в книгах, картин с осенними пейзажами.

Описание процесса

Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? Предлагает рассмотреть иллюстрации об осени:

   Стало вдруг светлее вдвое,
  Сад как в солнечных лучах.

   Это платье золотое у березки на плечах.

 - Какие изменения в природе происходят осенью? (желтеют листья, дует холодный ветер, падают листья, идет дождик).

 - Я приглашаю вас на прогулку, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте
вспомним,   как   нужно   вести   себя   в   лесу,  
(дети   с   опорой   на   иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу).

- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.

   Повертелись, покружились        

И в лесу мы очутились.        

 - У меня есть волшебная палочка, я вас превращу в осенние листочки:

 - 1, 2, 3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати

     

Игра «Листочки»        

 Мы листочки осенние (дети встал и руки вверх)

 На веточках сидели (присели на корточки)        

 Дунул ветерок (закачали руками)

 И мы полетели (кружатся)        

 Мы летели, летели        

 И на землю тихо сели (садятся на стульчики)

Воспитатель: 1, 2, 3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.

   

Кем вы сейчас были? (листьями)

Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)

Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)

В какое время года бывает листопад? (осенью)

Молодцы. Все верно. Но только знайте:

Осень - не только дождик,

Это - пестрый нарядный зонтик,        

Это - яркие гроздья рябины,        

Это - желтый листочек в росе,

Это - фруктов большая корзина,

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите как много листьев на нашей полянке.

Внимательно рассмотрите их.                

С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)        

Какого они цвета? (желтого, красного)

Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет.  Затем под стихи

разбрасывает листья по полу:        

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья                

По ветру вьются, летят.

    Дыхательное упражнение: 

А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно.

Дети собирают листья в корзинку.

Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

Воспитатель: - К нам в гости пришли кисточки. Они принесли с собой краску. Мы

кисточками будем рисовать листья.

Вспомнить с детьми как рисовали деревья. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой

дерева. Затем расставить краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем

воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет.

Помощь детям индивидуально.

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.        

Рассматривание рисунков с детьми:

Что за диво, что за диво!        

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!      

Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать).

Воспитатель: - Ну,  а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:    

«Повертелись, покружились

В детском саде очутились».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...