«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Тимошенко Марина Николаевна

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет младшей возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому  ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

·Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
·Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
·Внимания и усидчивости;
·Мышления;
·Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
·Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей младшего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения « Касторенский детский сад «Сказка» Касторенского района Курской области «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет» Тимошенко Марина Николаевна воспитатель I младшей группы №2 1

Слайд 2

2 Содержание: Введение Виды и техники нетрадиционного рисования План работы Заключение Список литературы Приложение

Слайд 3

3 Введение Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет младшей возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники ( Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей младшего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Слайд 4

4 Виды и техники нетрадиционного рисования Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы. Так для детей первой младшей группы при рисовании уместно использовать технику «рисование руками»( ладонью, пальцами, оттиск печатями из картофеля , листочками, ватными палочками, тычками.) Рассмотрим подробнее каждую из этих техник. В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью ( пришлёпывания , прихлопывания , размазывание) , пальцами (размазывание , примакивание ,) которые педагог сопровождает словами одобрения . Знакомство с техникой « пальцеграфия » начинается после освоения озов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. Дети с любопытством , радостю и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр тренировок на бумаги возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого – либо животного. В работе с детьми в первой младшей группе дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения Так, из ладошки может получиться птица , кошка, петушок, слонёнок . Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших доступных ребёнку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремёслах украшения ткани набойкой использования пряничных досок и т.д . Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты-печатки. Для изготовления печаток картофель, разрезают по полам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки- определённого животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см . Рукоятка должна быть удобна для руки, пошире . Стоит отметить , что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того , какие методы и приёмы использует педагог , чтобы донести до детей определённое содержание , среди них: беседа , чтение сказок , чтение художественной литературы . И так , при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы

Слайд 5

5 План работы Т ехника нетрадиционного развития Т ема занятия Осень Печатание листьями Рисование пальчиками Красивые листочки «Падают, падают листья…» Зима Рисование ладошкой Рисование ватными палочками Дед мороз «Снежок порхает, кружится» Весна Рисование ватными палочками Рисование смятой бумагой Цветы для мамы Одуванчики

Слайд 6

6 Заключение Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованние , смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения

Слайд 7

7 Список литературы: 1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 2. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998. 3. Колдина Д.Н.Игровые занятия с детьми 2-3 лет-М,2010 4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010 . 5. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007 6. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 7.Эйнон Д.Творческая игра:от рождения до 10 лет.-М.,1995 8. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2 9 . Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

Слайд 8

8

Слайд 9

9 Красивые листочки Печатание листьями Материалы: листья простой формы с длинным черенком по количеству детей; листы бумаги голубого цвета; четыре неглубокие ванночки с краской жёлтого, красного, зелёного, оранжевого цвета.

Слайд 10

Осень. Обсыпается Весь наш белый сад, Листья пожелтелые По ветру летят Дети наносят краску на листья (держа за черенок и окуная в ванночку) прикладывание к фону окрашенной стороной 10

Слайд 11

11

Слайд 12

Падают, падают листья… Рисование пальчиками Материалы: листы бумаги с изображением дерева по количеству детей; гуашь жёлтого, красного, зелёного цвета; влажные салфетки. 12

Слайд 13

Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят. Дети окунают в краску кончики пальцев и ставят на бумагу отпечатки 13

Слайд 14

14

Слайд 15

Дед Мороз Техника: рисование ладонями Материалы: краска, цветной картон, блюдце, цветная бумага, клей, кисточка. 15

Слайд 16

Р ебён о к о пускае т руку в белую краску и отпечатывает на цветном картоне. Моем руки, вытираем салфеткой. Из цветной бумаги вырезаем колпачок, нос, чёрные глазки, помпон на колпачок и приклеиваем. Я –Мороз, Красный нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей! Выходите поскорей! 16

Слайд 17

17

Слайд 18

Снежок порхает, кружится Техника: рисование ватными палочками Материалы: листы бумаги с изображением снега, гуашь, ватные палочки. 18

Слайд 19

Снежок порхает, кружится На улице бело, И превратились лужицы В холодное стекло. Дети окунают в краску ватными палочки и ставят на бумагу отпечатки 19

Слайд 20

20

Слайд 21

Цветы для мамы Техника: рисование ватными палочками Материалы: листы бумаги с изображением вазы , стебельков, гуашь красного цвета, ватные палочки. 21

Слайд 22

В горшочек посажу росток. Поставлю на окошко. Скорей, росток, Раскрой цветок – Он очень нужен мне… Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта Подарю Я маме свой цветок. Дети окунают в краску ватными палочки и ставят на бумагу отпечатки. 22

Слайд 23

23

Слайд 24

Одуванчики Техника: рисование смятой бумагой Материалы: листы бумаги с изображением стебельков , травки, гуашь жёлтого цвета, смятая бумага. 24

Слайд 25

Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик – Первый молодой. У него чудесный З олотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. 25 Дети окунают в краску смятую бумагу и ставят на листочках отпечатки.

Слайд 26

26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....

Использование разнообразных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста

   Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень ин...

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми  раннего возраста"...