Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Пасха-праздник торжества жизни» Образовательная область «Художественно-эстетическая»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Пасха-праздник торжества жизни»

    Образовательная область «Художественно-эстетическая»

     

    Направление: Художественно-эстетическое, познавательное развитие.

    Автор: Хусаинова Малика Эдиковна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»;

    Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

    Доминирующая образовательная область: «Художетсвенно-эстетическая»

    Цель: познакомить с обрядовым праздником – Пасхой, его значением в жизни наших предков, с пасхальными натюрмортами; учить выделять изобразительное-выразительные средства; совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве; продолжать знакомить с русскими народными традициями.

     

    Задачи:

    Обучающие:

    ·         Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц.

    ·         Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.

    ·         Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.

    ·         Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.

    Развивающие:

    ·         Развивать художественный вкус, эстетические чувства.

    Воспитательные:

    ·         Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.

     

     

    Материалы и оборудование:

    готовые изделия пасхальных яиц, образцы яиц с росписью, силуэты яиц разного тона для детей, гуашевые краски, кисти 2-х видов (со средним и тонким ворсом), салфетки, вода в баночках.

     

    Ход занятия.

     

    1.       Введение в ситуацию:

     

    - Ребята, в нашей жизни много праздников: государственные, народные, семейные. Какие у вас самые любимые?

    Ответы детей:

    Каждый праздник имеет свой определённый смысл, свои традиции. Пасха господня считается главным праздником христианской церкви. Слово «пасха» -еврейское и означает «избавление». В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом, это праздник торжества жизни. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует!

     

    2.       Актуализация знаний

     

    Ребята, а расскажите мне пожалуйста традиции пасхи Пасхи, что обязательно делают на Пасху?

    На пасху всегда пекли куличи и делали творожную пасху. В этот праздник устраивали пасхальный пир. Кто в дом войдёт, каждого угощали, и никого не отпускали из дома без угощения. Также принято в народе на Пасху христоваться при встрече. Радостно целуют друг друга 3 раза в обе щеки и говорят «Христос Воскрес!» Друг другу делают подарки. А самый главный подарок – красное яичко!

     

                3.Затруднение в ситуации

    Ребята, а почему яичко и почему красное?! Вы, знаете?  Как нам узнать, если мы чего-то не знаем?

    Христос дал нам жизнь, а яйцо символ жизни из яйца выходит живое существо, окрашивается оно в красный цвет потому, что Христос своей кровью освятил жизнь. Вот все христиане и начали с тех пор на пасху приветствовать друг друга красным яйцом, как символом вечной жизни.

     

    Интерактивная игра на Смарт-доске.

    А сейчас хочу предложить вам интерактивную игру. Нам с вами нужно накрыть стол на пасху, без чего он точно не может быть? (Ребята из разных предложенных вариантов должны выбрать один и положить его на стол, если вариант правильный, он остаётся на столе, если нет возвращается на место.

     

    4.Включение нового знания в систему знаний и умений:

     

    Ребята мы с вами накрыли виртуальный стол, а так как скоро праздник мне бы хотелось, чтобы в нашей группе, тоже был символ этого и ощущение прекрасного праздника, что нам для этого нужно с вами сделать?

    (Яйца, гуашь, кисточки, вода, салфетки и т.д. берём всё необходимое и приступаем к работе.

     

     

    5.Осмысление:

     

    Чем мы сегодня занимались? Что нового мы сегодня с вами узнали? Как нам это удалось сделать?

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_pasha.docx20.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Пасха-праздник торжества жизни»

    Образовательная область «Художественно-эстетическая»

    Направление: Художественно-эстетическое, познавательное развитие.

    Автор: Хусаинова Малика Эдиковна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»;

    Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

    Доминирующая образовательная область: «Художетсвенно-эстетическая»

    Цель: познакомить с обрядовым праздником – Пасхой, его значением в жизни наших предков, с пасхальными натюрмортами; учить выделять изобразительное-выразительные средства; совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве; продолжать знакомить с русскими народными традициями.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц.
    • Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.
    • Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.
    • Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.

    Развивающие:

    • Развивать художественный вкус, эстетические чувства.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.

    Материалы и оборудование:

    готовые изделия пасхальных яиц, образцы яиц с росписью, силуэты яиц разного тона для детей, гуашевые краски, кисти 2-х видов (со средним и тонким ворсом), салфетки, вода в баночках.

    Ход занятия.

    1. Введение в ситуацию:

    - Ребята, в нашей жизни много праздников: государственные, народные, семейные. Какие у вас самые любимые?

    Ответы детей:

    Каждый праздник имеет свой определённый смысл, свои традиции. Пасха господня считается главным праздником христианской церкви. Слово «пасха» -еврейское и означает «избавление». В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом, это праздник торжества жизни. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует!

    1. Актуализация знаний

    Ребята, а расскажите мне пожалуйста традиции пасхи Пасхи, что обязательно делают на Пасху?

    На пасху всегда пекли куличи и делали творожную пасху. В этот праздник устраивали пасхальный пир. Кто в дом войдёт, каждого угощали, и никого не отпускали из дома без угощения. Также принято в народе на Пасху христоваться при встрече. Радостно целуют друг друга 3 раза в обе щеки и говорят «Христос Воскрес!» Друг другу делают подарки. А самый главный подарок – красное яичко!

                3.Затруднение в ситуации

    Ребята, а почему яичко и почему красное?! Вы, знаете?  Как нам узнать, если мы чего-то не знаем?

    Христос дал нам жизнь, а яйцо символ жизни из яйца выходит живое существо, окрашивается оно в красный цвет потому, что Христос своей кровью освятил жизнь. Вот все христиане и начали с тех пор на пасху приветствовать друг друга красным яйцом, как символом вечной жизни.

    Интерактивная игра на Смарт-доске.

    А сейчас хочу предложить вам интерактивную игру. Нам с вами нужно накрыть стол на пасху, без чего он точно не может быть? (Ребята из разных предложенных вариантов должны выбрать один и положить его на стол, если вариант правильный, он остаётся на столе, если нет возвращается на место.

    4.Включение нового знания в систему знаний и умений:

    Ребята мы с вами накрыли виртуальный стол, а так как скоро праздник мне бы хотелось, чтобы в нашей группе, тоже был символ этого и ощущение прекрасного праздника, что нам для этого нужно с вами сделать?

    (Яйца, гуашь, кисточки, вода, салфетки и т.д. берём всё необходимое и приступаем к работе.

    5.Осмысление:

    Чем мы сегодня занимались? Что нового мы сегодня с вами узнали? Как нам это удалось сделать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник

    Конспект НОД  в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,  аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...

    Конспект организованной изобразительной деятельности (рисование) по образовательной области: «Художественно-эстетическое» в подготовительной к школе группе на тему: «Масмак»

    Конспект занятия содержит опыт работы по воспитанию эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа....

    Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».

    Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...

    Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

    Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

    Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»

    Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

    Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

    Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

    Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

    Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...