Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Создано для детей с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les_2015.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17

Калининского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ,

ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

СТАРШАЯ ГРУППА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
РИСОВАНИЯ –оттиск капустным листом, метод "тычка" с использованием ватной палочки .

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

Воспитатель:

Комолова

Людмила Ивановна

г. Санкт-Петербург

2016 год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

  • Социально-коммуникативное развитие
  •  Познавательное развитие.
  •  Речевое развитие.
  •  Художественно-эстетическое развитие.

                Физическое развитие..

       

                  ЗАДАЧИ:                    

                             -Развитие связной речи, повышение речевой коммуникативной культуры и          развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.

-  учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод "тычка" с использованием ватной палочки)

- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 Цели:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

3. Продолжать учить детей разными нетрадиционными способами рисования: оттиск капустным листом, метод тычка с использованием ватной палочки.

  • МАТЕРИАЛЫ:
  • Репродукции  с  зимними  пейзажами
  • Альбомный  лист  с  готовым  фоном
  • Набор  гуашевых  красок
  • Кисть
  • Стаканчик  с  водой
  • Капустный лист
  • Ватная палочка
  • Карандаш  (палочка)
  • Салфетка
  • Фартук

ХОД  СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Предварительная  работа: наблюдение  за  зимней  природой  во  время  прогулок, чтение  и  разучивание  стихов  о  зиме, рассматривание  репродукций  картин, иллюстраций  о  зиме, прослушивание  музыкальных  произведений  на  зимнюю  тему, беседа  с  детьми  на  тему: «Какого  цвета  зима?», подготовка  фона  для  предстоящей  работы  на  предварительном  занятии.

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Снег пушистый стелится

Улица бела

И метет метелица

К нам в дом пришла....

- ЗИМА!

- А давайте позовем зиму. (Появляется зима)

А давайте скажем , какой бывает зима? Подойдите к столу, возьмите 1 картинку и скажите какая зима изображена на картинке.

Дети: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая,суровая, серебристая,вьюжная, солнечная, сказочная) .

- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)

Рассказ по картинкам.

- Да, ребята, вы правы действительно, зима у нас очень разная. Она и холодная и с метелями, и со снегом хрустящим.

- Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в зимний лес!

- До леса ехать далеко, помчимся на сказочных санях.  (Звучит музыка)

Дыхательная гимнастика

- Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки, мы тоже полетели за ними, покружились, покружились. и прилетели на снежную поляну, посмотрите как красиво в лесу!

А сейчас мы немножко расскажем о зиме. Прочитаем наши стихи.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня-посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

- Ребята, а кто запомнил, что такое пейзаж?

- Вот у нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и будем рисовать зимний пейзаж этими листами.

- Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящий зимний пейзаж, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа пекинской капусты.

- Давайте повторим "отпечаток". Это необычная техника рисования - отпечаток (оттиск) капустным листом.

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .

(Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после отпечатков бросают капустные листы в корзину и вытирают руки влажными салфетками) .

- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

                 Пальчиковая гимнастика "Снежок"

(координация речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили ("лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз - подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И - сломаем. (топают)

- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

- Правильно, на пейзажах нет снега.

- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и воздушными. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой или серебристой краской и методом тычкования рисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей, тоже убирают палочки в корзину)

Воспитатель: Дети, а что делает снег? ( блестит, лежит, падает, кружится, ложится)

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Повесим наши работы  на выставку, и полюбуемся.

Анализ работы

- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы его рисовали?

Нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:

- Садитесь, ребятки, в саночки и в путь обратно в детский сад. (Музыка звучит) .

Итог

Педагог: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?                               Каким способом мы рисовали деревья?                                                                                               С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Педагог: -Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный ком вас порадовал. (открываю снежный ком – достаю подарки для детей)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17

Калининского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ,

ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

«БЕРЕЗКА»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
РИСОВАНИЯ – БАТИК.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ.

Воспитатель:

Комолова

Людмила Ивановна

г. Санкт-Петербург

2012г

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
  • «Коммуникация»
  • «Художественное творчество»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Формирование целостной картины мира»
  • «Социализация»
  • «Физическая культура»

  • ЗАДАЧИ:
  • Расширение лексического запаса по теме «Деревья»
  • Развитие умения подбирать действия и признаки
  • Развитие связной речи, повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.
  • Развитие общей моторики
  • Формировать  любознательность, наблюдательность,  желание  отразить  свои впечатления  в  рисунке.
  • Познакомить  детей  с  техникой  рисования  -  батиком,  с  разными способами  создания  рисунка  на  ткани.
  •  Продолжать  развивать  детское  изобразительное  творчество.

  • МАТЕРИАЛЫ:
  • Репродукции  картины  И. Остроухова «Березы»
  • Подготовленный  батик, размер А4
  • Простой  карандаш
  • Набор  гуашевых  красок
  • Кисти 1, 4
  • Стаканчик  с  водой
  • Салфетка

Использование электронных образовательных ресурсов:

CD Ридерс Дайджест   А. Вивальди «Времена  года»

CD MP3 Музыкальное приложение к книге Т.С. Овчинникова  «Подвижные игры, физминутки  и  общеразвивающие упражнения  с  речью  и   музыкой»

ХОД  СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Предварительная  работа: наблюдение  за  березой  во  время  прогулок  в  разное  время  года, заучивание  стихотворений  С. Есенина «Береза», И. Токмаковой «Если б дали березке  расческу…», рассматривание  репродукции картин  художника  И. Левитана «Березовая  роща»,   И. Остроухова «Березы».

Педагог: Ребята, а вы знаете, какое дерево особо почитаемо на Руси?

Мнения детей.

Если возникают затруднения, педагог направляет детей к правильному ответу загадкой:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

(Березки)

Демонстрация репродукции картины И. Остроухова «Березы».

Педагог: Березка является символом России. Издавна на Руси существовал праздник почитания цветущей растительности и плодородия – Троица. Березка была центром внимания на этом празднике. Ветки березы, сорванные в этот день, хранились в домах весь год, до следующего летнего праздника, как оберег здоровья и счастья живущих в доме. В этот день девушки выходили в березовую рощу, плели венки из цветов, вплетали в них березовые ветки, а потом водили хороводы, пели песни, посвященные березке:

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая,

Стоишь ты, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая,

Близ тебя, березонька,

Красны девушки,

В семик поют,

Под тобой девушки

Ветки плетут.

                 Русская народная песня

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

«АЙ ДА БЕРЕЗКА!»

Мы вокруг березки встанем  в хоровод                               Дети берут разноцветные

Радостно и звонко каждый запоет:                                       платочки и идут по кругу

                                                                                                           вправо, взявшись за руки.

Ай да березка, белый ствол!                                                    Дети идут в круг,

                                                                                                           Поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой.                                                Идут назад, опустив руки.

Яркие платочки в руки мы возьмем.                                     Дети идут по кругу влево,

У березки стройной пляску заведем.                                   взявшись за руки.

Ай да березка, белый ствол!                                                  Дети идут в круг,

                                                                                                         Поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой.                                               Идут назад, опустив руки.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!                       Стоя в кругу, машут

Ты без нас. Березка, в поле не скучай!»                             платочками.

Ай да березка, белый ствол!                                                    Дети идут в круг,

                                                                                                           Поднимают руки вверх.

Зеленей, зеленей ты листвой.                                                 Идут назад, опустив руки.

                                                                                                                                               Ж. Агаджанова

Педагог: Береза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву и сложили про нее достоинства загадки:

С одного дерева да четыре угодья:

Первое – от темной ночи свет,

Второе – некопаный колодезь.

Третье – старому здоровье,

Четвертое – разбитому связь.

   Мы сейчас разберем с вами отгадки на все четыре загадки.

   Первая – издавна деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время: деревушки пряли, вязали, малые дети слушали сказки взрослых, мужчины плели из березовой бересты лапти, корзины, делали шкатулки, туеса.

   Вторая – из некопаного колодезя вкусный и полезный для здоровья березовый сок. В начале весны по белому стволу дерева начинают стекать капельки сока. Чтобы набрать его, люди делают в стволе отверстие, собирают сок в разные емкости и потом с удовольствием пьют, так как он обладает целебными свойствами. А чтобы березка не истекла соком и не погибла. Отверстие замазывают глиной или землей.

   Третья – здоровье прибавляет и старому и малому березовый веник, который русские люди используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори выгнать да душу порадовать.

   Четвертая -  ствол березы покрыт берестой, которой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбивалась и служила подольше.

   Ребята, а кто-нибудь знает, откуда береза получила свое название?

Предположения детей.

Педагог: Название свое береза получила от древнего слова «БЕР», которое обозначало «СВЕТЛЫЙ», «БЕЛЫЙ», «ЯСНЫЙ». Именно от «БЕР» и образовалось  сначала «БЕРЗА», а потом «БЕРЕЗА».

   Хорошо бродить по березовой роще в любое в любое время года, воздух в ней прозрачен и чист. Многие поэты посвятили свои произведения русской березке – символу красоты и чистоты.

 *         *        *

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется – но не ломится!

               А. Прокофьев

Педагог: Художники тоже часто изображают березу, восхищаясь ее природной красотой, изящным белым силуэтом, кружевным контуром ее кроны, нежной зеленью ее листвы. Художники пишут свои картины на специальном материале – холсте, имеющем основу, обработанную специальным составом. Такой способ изображения называется БАТИК. При рисовании на ткани нужно соблюдать ряд правил: не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растекалась по ткани; работать концом кисти, чтобы рисуемые контуры были ровные. Одинаковой толщины, а вот чтобы придать объем изображаемым объектам, можно воспользоваться приемом примакивания всем ворсом к поверхности. Тогда контуры получатся слегка расплывчатыми и более объемными.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Нарисовать простым карандашом контур ствола березы – тонкий, стройный, узкий и заостренный наверху.
  • Нарисовать контуры веток, начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева (длинные снизу и короткие наверху), под наклоном вправо – влево, концы веток плавно округлить с наклоном вниз.
  • Дополнить основные ветки короткими боковыми веточками.
  • Обвести контур рисунка гуашью черного цвета концом тонкой кисти (следить за тем, чтобы деревянная основа была направлена вверх, только в этом случае линия будет получаться тонкой и одинаковой толщины)
  • Концом кисти изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними незакрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи с левой и правой стороны внутри  нарисованного контура ствола.
  • Для выполнения листвы использовать способ тычка концом кисти (если листья на березе только распускаются) или приемом примакивания всем ворсом (летний, осенний вариант), используя оттенки зеленого цвета – светлого и темного (с добавлением желтого для осеннего варианта).
  • Внести в рисунок дополнения: траву, солнышко, облака, птиц и т.д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Березка»

Мы березку посадили,                                             Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой ее поили,                                                 Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

И березка подросла,                                                Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила                                             Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                                              Поклоны головой, сесть.

Педагог: У нас с вами получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворенным матушкой – природой.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17

Калининского района г. Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ,

ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ МУЗЫКИ.

«Музыкальный рисунок»

ИТК, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ.

Воспитатель:

Комолова

Людмила Ивановна

г. Санкт-Петербург

  • год
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
  • «Коммуникация»
  • «Художественное творчество»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Формирование целостной картины мира»
  • «Социализация»
  • «Физическая культура»

  • ЗАДАЧИ:
  • Расширение лексического запаса по теме «Музыка»
  • Развитие умения подбирать действия и признаки
  • Развитие связной речи, повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.
  • Развитие общей моторики
  • Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования
  • Совершенствовать  умение  соотносить  цвет  с  музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)
  • Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном
  • Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

  • МАТЕРИАЛЫ:
  • Альбомный лист
  • Набор  гуашевых  красок
  • Кисти
  • Стаканчик  с  водой

Использование  современных  образовательных  технологий:

CD Ридерс Дайджест   А. Вивальди «Времена  года»

CD MP3 Музыкальное приложение к книге Т.С. Овчинникова  «Подвижные игры, физминутки  и  общеразвивающие упражнения  с  речью  и   музыкой»

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предварительная работа: прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы.

Педагог предлагает вниманию детей звукозапись с пением птиц, шумом воды.

Педагог: Ребята, что вы себе представляете, слушая звуки природы?

Дети: Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, озера.

Педагог: Если бы вы попали рано утром в лес, то услышали многообразие звуков: шелест листвы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам стал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство – музыка.

   Педагог предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф. Шуберта «Серенада».

Педагог: Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?

Дети: Петь, танцевать, веселиться.

Педагог: А если мелодия медленная, грустная?

Дети: Тихо посидеть. Подумать, погрустить.

Педагог: верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать ее. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.

Музыкально-подвижная игра

«Музыкальные змейки»

    Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька). Каждой команде дают возможность прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях по свободному пространству группы. После прекращения музыки останавливается в том положении, в котором ее застала последняя  музыкальная фраза. То же происходит и с двумя другими змейками. Игра может повторяться. При включении незнакомой мелодии, ранее не слышанной и не имеющей отношения ни к одной из змеек, команды быстро выстраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда, построившаяся первой.

Педагог: Музыку можно не только прослушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий – прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение к музыкальному произведению. Как вы уже догадались. Мы сегодня с вами будем рисовать музыку.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Прослушивание музыкального произведения.
  • Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная мелодия.
  • Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.
  • Пожелание детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя незакрашенных  пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.

Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только прослушали музыку, но и смогли ее изобразить.

   В конце занятия проводится хороводная игра «Шире круг».

   Участники встают в круг и берутся за руки, поют песни и выполняют различные движения.

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

Шире круг. Шире круг,                                         Дети делают шаги от центра круга

Музыка зовет                                                         назад

Всех друзей, всех подруг                                   Дети идут по кругу направо,

В шумный хоровод.                                             Останавливаются, поднимают

Дружат птицы в вышине,                                   руки вверх, плавно покачивают руками;

Дружат рыбы в глубине,                                    руки на плечах, покачиваются.

Дружит с небом океан,

Дружат солнце и земля,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

                                                                                                             В. Викторов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....