Опытно - экспериментальный проект на тему: «Как появились разноцветные мыльные пузыри?»
проект по рисованию (средняя, старшая группа) на тему
Лето – это прекрасная пора для игр с водой. А если это не просто вода, а мыльная, тогда фантазии нет предела!
Мыльные пузыри – прекрасная возможность познакомиться с некоторыми понятиями физики и химии. Смешивая жидкое мыло с водой, дети видят, как меняется состав раствора, и это доставляет им большую радость.
Пузыри помогают детям развить навыки ведения исследования, даже если они и не сосредотачиваются на результатах и выводах – это для них просто игра.
В процессе экспериментирования задавать детям вопросы, например: «Что здесь происходит? », «При помощи чего вы смешиваете раствор? », «Что, по вашему, у пузыря внутри? », «Какого цвета пузырь? », «Если двое друзей выпустят пузыри навстречу друг другу, они соединятся? ». Ответы ребят очень разнообразны и интересны.
Для детей рисование – любимое занятие. Рисуя, они на бумагу выплескивают свои мечты, фантазии. Развивается воображение. С удовольствием малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: на асфальте, заборе. С большим азартом хватают карандаши, кисточки, краски, фломастеры и выплескивают свои мысли. Один из нетрадиционных и очень любимых методов изображения для детей — рисование мыльными пузырями. Дети в восторге от этого занятия.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mylnye_puzyri.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно - экспериментальный проект на тему: «Как появились разноцветные мыльные пузыри?»
Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий, краткосрочный
Исследование проводят: воспитанники и воспитатели.
Актуальность: Лето – это прекрасная пора для игр с водой. А если это не просто вода, а мыльная, тогда фантазии нет предела!
Мыльные пузыри – прекрасная возможность познакомиться с некоторыми понятиями физики и химии. Смешивая жидкое мыло с водой, дети видят, как меняется состав раствора, и это доставляет им большую радость.
Пузыри помогают детям развить навыки ведения исследования, даже если они и не сосредотачиваются на результатах и выводах – это для них просто игра.
В процессе экспериментирования задавать детям вопросы, например: «Что здесь происходит? », «При помощи чего вы смешиваете раствор? », «Что, по вашему, у пузыря внутри? », «Какого цвета пузырь? », «Если двое друзей выпустят пузыри навстречу друг другу, они соединятся? ». Ответы ребят очень разнообразны и интересны.
Для детей рисование – любимое занятие. Рисуя, они на бумагу выплескивают свои мечты, фантазии. Развивается воображение. С удовольствием малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: на асфальте, заборе. С большим азартом хватают карандаши, кисточки, краски, фломастеры и выплескивают свои мысли. Один из нетрадиционных и очень любимых методов изображения для детей — рисование мыльными пузырями. Дети в восторге от этого занятия.
Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей. Приблизить детей к пониманию физических свойств воды и мыла.
Задачи: - Познакомиться с процессом изготовления мыльных пузырей. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора.
- Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей.
Проблема: «Как сделать разноцветные мыльные пузыри своими руками?»
Игровая мотивация: «Путешествие в Волшебную страну»
Ожидаемые результаты: владеть понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий»; составлять описательный рассказ о мыльных пузырях по опорной схеме. пополнение знаний детей об изготовлении мыльных пузырей, научиться рисовать в нетрадиционной технике – мыльными пузырями.
Сотрудничество с семьёй: активное вовлечение родителей в процесс развития творческой деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития творческой деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Рисуете ли Вы с детьми применяя нетрадиционные методы?» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: консультация для родителей «Рисуем мыльными пузырями.
- выставка – презентация разных видов нетрадиционных методов рисования «Поиграйте с нами»;
Фотовыставка: «Я и мыльные пузыри! »
Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для исследовательскойй деятельности, мыло разного цвета, вода, емкости разные, коктейльные трубочки, бросовый материал.
I. Познавательные занятия:
- подбор иллюстративного материала по теме «Мыльные пузыри»;
-знакомство с литературными произведениями: русская
народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок,
- загадывание загадок;
-рассматривание репродукций картин: "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса, П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри»;
- прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич; - просмотр мультфильма «Большая стирка»
II. Продуктивная деятельность:
Опыт: изготовление цветных мыльных пузырей.
Рисование: на бумаге цветными мыльными пузырями
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну мыльных пузырей»
Цель: Познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёнку, меняет цвет.
Задачи:
- Учить детей приёму изготовления мыльных пузырей.
- Развить наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приёмы: апробировать, экспериментирование,
индивидуальный, игривой, словесный, художественное слово.
Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, специальная петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы, трубочки.
Используемые игры: «Какой формы пузырь? », «Какой пузырь летит дальше, выше? », «У кого получится больше надуть мыльных пузырей? ».
Ход занятия:
1. Опыт-эксперимент
- Ребята, мы сегодня отправимся в Волшебную страну мыльных пузырей. А дорогу нам покажет кот Васька. Он очень любит пускать мыльные пузыри.
- Мы сегодня узнаем, как делают мыльные пузыри и вместе попробуем их изготовить.
А сначала поиграем.
Дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами :
Надуваем пузыри, (надувают)
Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)
Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
Игра повторяется 2 - 3 раза.
- Пузыри мыльные, а это значит, их изготавливают из мыла. Возьмем кусочек мыла и добавим воды, смешиваем. (Ребята и воспитатель выполняют).
- Берём стакан смешиваем жидкое мыло с водой: 1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла. Опускаем трубочку в раствор, дуем. (Дети выполняют) . Пузыри получаются из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь.
Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку и вот,
Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь в ширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
- Поиграем с вами. «У кого получится больше надуть мыльных пузырей? », «Какой формы пузырь? », «Какой пузырь летит дальше, выше? » (Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета)
Воспитатель: Возьмите трубочку, опустите в стакан с мыльной водой, а теперь подуйте. Что получилось?
Дети: Пузырь.
Воспитатель: А какой формы пузырь?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какой летит дальше? Выше?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Почему исчезает пузырь?
Воспитатель: Он лопается. Ребята, а как вы думаете, что находится внутри у мыльного пузыря?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, воздух, который мы выдохнули из себя, ведь мы дышим воздухом.
Давайте попробуем с вами правильно подышать вдохнём воздух носом, а выдохнем его ртом. (проводится дыхательная гимнастика)
Ребята, а вы хотите надуть большой пузырь? Давайте с вами поиграем в игру «Раздувайся Пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
Пш, пш и лопнул.
- Мыльные пузыри – это всегда веселье и смех. Давайте с вами улыбнёмся и подарим хорошее настроение всем.
2. Творческая деятельность.
Мы познакомились с изготовлением мыльных пузырей и даже сами научились их изготовлять. А теперь научимся рисовать на бумаге мыльными пузырями.
Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует вас. Можно не только надувать пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.
Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или
жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка
В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте .Чем больше красителя, тем ярче цвет пузыре.
Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.
1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
2 способ. Можно дуть в трубочку на бумагу. У нас появляются красивые цветные узоры.
-Мы с вами узнали, откуда берутся мыльные пузыри, научились их делать сами и даже рисовать веселые красочные картинки из пузырей. Было весело и интересно с опытами и мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Опытно-экспериментальный проект на тему «Мы сажаем лук»
Организация НОД с детьми в первой младшей группе...
«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома» Опыты дома. Разноцветные опыты.
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что- то новое , и у них всегда много вопросов . Им можно наглядно показать как работает та или ин...
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Делаем мыльные пузыри»
Конспект НОД по изучению свойств мыла и изготовлению мыльных пузырей из жидкого мыла....
Конспект занятия: Свобода выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе. Разноцветные платочки.
Создать условия для свободного выбора и развития творческой познавательно- иследовательской активности детей в процессе экспериментирования....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"...
Опытно-экспериментальный проект « Откуда берутся мыльные пузыри»
Цель: создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи: - познакомить детей с правилами изготовления мыльного раствора;- учить д...