Опытно - экспериментальный проект на тему: «Как появились разноцветные мыльные пузыри?»
проект по рисованию (средняя, старшая группа) на тему

Лето – это прекрасная пора для игр с водой. А если это не просто вода, а мыльная, тогда фантазии нет предела!

Мыльные пузыри – прекрасная возможность познакомиться с некоторыми понятиями физики и химии. Смешивая жидкое мыло с водой, дети видят, как меняется состав раствора, и это доставляет им большую радость.

Пузыри помогают детям развить навыки ведения исследования, даже если они и не сосредотачиваются на результатах и выводах – это для них просто игра.

В процессе экспериментирования задавать детям вопросы, например: «Что здесь происходит? », «При помощи чего вы смешиваете раствор? », «Что, по вашему, у пузыря внутри? », «Какого цвета пузырь? », «Если двое друзей выпустят пузыри навстречу друг другу, они соединятся? ». Ответы ребят очень разнообразны и интересны.

Для детей рисование –  любимое занятие.  Рисуя, они на бумагу выплескивают свои мечты, фантазии. Развивается воображение. С удовольствием  малыши оставляют следы чем угодно и где угодно:  на асфальте, заборе. С большим азартом хватают карандаши, кисточки, краски, фломастеры  и выплескивают  свои  мысли. Один из нетрадиционных и очень любимых  методов  изображения  для детей — рисование мыльными пузырями.  Дети в восторге от этого занятия.

Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylnye_puzyri.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальный проект на тему: «Как появились разноцветные мыльные пузыри?»

Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий, краткосрочный

Исследование проводят: воспитанники и воспитатели.

Актуальность: Лето – это прекрасная пора для игр с водой. А если это не просто вода, а мыльная, тогда фантазии нет предела!

Мыльные пузыри – прекрасная возможность познакомиться с некоторыми понятиями физики и химии. Смешивая жидкое мыло с водой, дети видят, как меняется состав раствора, и это доставляет им большую радость.

Пузыри помогают детям развить навыки ведения исследования, даже если они и не сосредотачиваются на результатах и выводах – это для них просто игра.

В процессе экспериментирования задавать детям вопросы, например: «Что здесь происходит? », «При помощи чего вы смешиваете раствор? », «Что, по вашему, у пузыря внутри? », «Какого цвета пузырь? », «Если двое друзей выпустят пузыри навстречу друг другу, они соединятся? ». Ответы ребят очень разнообразны и интересны.

Для детей рисование –  любимое занятие.  Рисуя, они на бумагу выплескивают свои мечты, фантазии. Развивается воображение. С удовольствием  малыши оставляют следы чем угодно и где угодно:  на асфальте, заборе. С большим азартом хватают карандаши, кисточки, краски, фломастеры  и выплескивают  свои  мысли. Один из нетрадиционных и очень любимых  методов  изображения  для детей — рисование мыльными пузырями.  Дети в восторге от этого занятия.

Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей. Приблизить детей к пониманию физических свойств воды и мыла.

Задачи: - Познакомиться с процессом изготовления мыльных пузырей. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора.

- Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей. 

Проблема: «Как сделать разноцветные мыльные пузыри своими руками?»

Игровая мотивация: «Путешествие в Волшебную страну»

Ожидаемые результаты: владеть понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий»; составлять описательный рассказ о мыльных пузырях по опорной схеме. пополнение знаний детей об изготовлении мыльных пузырей, научиться рисовать в нетрадиционной технике – мыльными пузырями. 

Сотрудничество с семьёй: активное вовлечение родителей в  процесс развития творческой деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития творческой деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Рисуете ли Вы с детьми применяя нетрадиционные методы?» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: консультация для родителей «Рисуем мыльными пузырями.

 - выставка – презентация разных видов нетрадиционных методов рисования «Поиграйте с нами»;

Фотовыставка: «Я и мыльные пузыри! »

Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для исследовательскойй деятельности, мыло разного цвета, вода, емкости разные, коктейльные трубочки, бросовый материал. 

I. Познавательные занятия:

 - подбор иллюстративного материала по теме «Мыльные пузыри»;

 -знакомство с литературными произведениями: русская

народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Л. Степанова «До вечерней до зари», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок,

- загадывание загадок;

-рассматривание репродукций картин: "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса, П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри»;

- прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич; - просмотр мультфильма «Большая стирка»

II. Продуктивная деятельность:

Опыт: изготовление цветных мыльных пузырей.

Рисование: на бумаге цветными мыльными пузырями

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну мыльных пузырей»

Цель: Познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёнку, меняет цвет.

Задачи:

- Учить детей приёму изготовления мыльных пузырей.

- Развить наблюдательность, любознательность.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приёмы: апробировать, экспериментирование,

индивидуальный, игривой, словесный, художественное слово.

Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, специальная петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы, трубочки.

Используемые игры: «Какой формы пузырь? », «Какой пузырь летит дальше, выше? », «У кого получится больше надуть мыльных пузырей? ».

Ход занятия:

1. Опыт-эксперимент

- Ребята, мы сегодня отправимся в Волшебную страну мыльных пузырей. А дорогу нам покажет кот Васька. Он очень любит пускать мыльные пузыри.

- Мы сегодня узнаем, как делают мыльные пузыри и вместе попробуем их изготовить.

А сначала поиграем.

Дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами :

Надуваем пузыри, (надувают)

Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

Игра повторяется 2 - 3 раза.

- Пузыри мыльные, а это значит, их изготавливают из мыла. Возьмем кусочек мыла и добавим воды, смешиваем. (Ребята и воспитатель выполняют).

- Берём  стакан смешиваем жидкое мыло с водой: 1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла. Опускаем трубочку в раствор, дуем. (Дети выполняют) . Пузыри получаются  из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь.

Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку и вот,

Сияя гладкой плёнкой,

Растягиваясь в ширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

- Поиграем с вами. «У кого получится больше надуть мыльных пузырей? », «Какой формы пузырь? », «Какой пузырь летит дальше, выше? » (Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета)

Воспитатель: Возьмите трубочку, опустите в стакан с мыльной водой, а теперь подуйте. Что получилось?

Дети: Пузырь.

Воспитатель: А какой формы пузырь?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какой летит дальше? Выше?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Почему исчезает пузырь?

Воспитатель: Он лопается. Ребята, а как вы думаете, что находится внутри у мыльного пузыря?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, воздух, который мы выдохнули из себя, ведь мы дышим воздухом.

Давайте попробуем с вами правильно подышать вдохнём воздух носом, а выдохнем его ртом. (проводится дыхательная гимнастика)

Ребята, а вы хотите надуть большой пузырь? Давайте с вами поиграем в игру «Раздувайся Пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Пш, пш и лопнул.

- Мыльные пузыри – это всегда веселье и смех. Давайте с вами улыбнёмся и подарим хорошее настроение всем.

2. Творческая деятельность.

Мы познакомились с изготовлением мыльных пузырей и даже сами научились их изготовлять. А теперь научимся рисовать на бумаге мыльными пузырями.

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует вас. Можно не только надувать пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или

жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте .Чем больше красителя, тем ярче цвет пузыре.

Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

2 способ. Можно дуть в трубочку на бумагу. У нас появляются красивые цветные узоры.

-Мы с вами узнали, откуда берутся мыльные пузыри, научились их делать сами и даже рисовать веселые красочные картинки из пузырей. Было весело и интересно с опытами и мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Опытно-экспериментальный проект на тему «Мы сажаем лук»

Организация НОД с детьми в первой младшей группе...

«Опытно - экспериментальная деятельность детей дома» Опыты дома. Разноцветные опыты.

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что- то новое , и у них всегда много  вопросов . Им можно наглядно показать как работает та или ин...

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Делаем мыльные пузыри»

Конспект НОД по изучению свойств мыла и изготовлению мыльных пузырей из жидкого мыла....

Конспект занятия: Свобода выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе. Разноцветные платочки.

Создать условия для свободного выбора и развития творческой познавательно- иследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"...

Опытно-экспериментальный проект « Откуда берутся мыльные пузыри»

Цель: создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи: - познакомить детей с правилами изготовления мыльного раствора;- учить д...