«Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Живчикова Любовь Михайловна

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2-ой младшей группе.

Направление: Художественно-эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_tsvety.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        То, что я слышу, я                                                                                         забываю.

                                                                        То, что я вижу, я                                                                                         помню.

                                                                        То, что я делаю, я                                                                                         знаю.

Конспект

открытого занятия по нетрадиционному рисованию

во 2-ой младшей группе.

тема:   «Весенние цветы»

Из опыта работы  воспитателя

1 категории д/с «Солнышко» № 17  

Живчиковой  Любовь Михайловны

Апрель  2015 г

г. Переславль - Залесский


Направление: Художественно-эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

Цель:

1. Закрепить умение рисовать красками  способом тычка, жесткой кистью и штампование  пластмассовыми бутылочками.

2. Воспитывать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

3. Формировать у  детей представление о насекомых: пчелах и бабочках(питание, образ жизни).

4. Развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы:

художественное слово, сюрпризный момент, мотивация, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

Наблюдение за весенними цветами( мать-и-мачеха, одуванчики, нарциссы, незабудки).

Рассматривание иллюстрации  насекомых.

Заучивание стихов и потешек.

Материал:

Бумажные насекомые на палочке, круги из цветного картона и бумаги.

Аудиозапись: звуки леса.

Жесткие  кисти,  пластмассовые баночки, краски, губки пропитанные красками, тряпочки, вода, альбомный лист  А4 тонированный.


Ход занятия:

(Дети здороваются с гостями)

Приглашаю детей поиграть.

Игра в кругу «Мы хорошие».

Воспитатель: «Отгадайте загадку.

                                                                Тает снежок

                                                                Ожил лужок

                                                                День прибывает

                                                                Когда это бывает?(весной)

Ответы детей.

Воспитатель: Весной на полях и лугах расцветают первые цветы.

  1. Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Желтый, молодой (показать иллюстрацию)

  1. Подрастет, нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное

Ветерку послушное (показать иллюстрацию)

  1. Первый вылез из земли

На проталинку

Он мороза не боится

Хоть и маленький (показать иллюстрацию)

  1. Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек,

Распустился у реки

Солнечный цветок (мать-и-мачеха)

  1. Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны

Но солнце раскрывает венчики

У  колокольчиков весны

Воспитатель: Весной природа просыпается, просыпаются насекомые.

-В ярком платье модница

 Погулять охотница

От цветка к цветку летает

Утомится- отдыхает (воспитатель показывает иллюстрацию)

- По цветам летает, мед собирает (показать иллюстрацию)

-Весна красна оставила посылку. Давайте откроем и посмотрим что там (дети открывают, достают пчелок и бабочек, воспитатель раздает детям

- Пчелки и бабочки летите на полянку, найдите цветы и соберите сок и мед( дети под музыку бегают по ковру.

Воспитатель останавливает музыку и спрашивает

- Пчелки и бабочки вы нашли цветы?

Дети: Нет

-Что же нам делать? МЫ не можем оставить наших пчелок и бабочек без цветочного меда и сока

Ответы детей(цветы можем нарисовать)

Воспитатель: Приглашаю вас на рабочую поляну, где вы нарисуете весенние цветы для наших пчелок и бабочек

- А чтобы наши пальчики стали ловкими, сделаем гимнастику.

-В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышом постучался на порог

Все пальчики друзья

Друг без друга им нельзя

Дети самостоятельно выбирают способ изображения(жесткая кисть или баночки)

Оказываю индивидуальную помощь

После работы предлагаю детям гимнастику для рук, чтобы снять мышечное напряжение

- Прилетела к нам вчера, полосатая пчела(дети машут ладонями)

А за нею шмель- шмелек

И весенний мотылек

Два жука, и стрекоза (на каждое название загибают пальчик)

Как фонарики-глаза (делают кружочки из пальцев и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали (машут ладонями)

От усталости упали (опустить руки вниз)

Воспитатель: «Наши пчелки и бабочки очень рады, они теперь напьются соком из ваших цветов

Покажите свои работы нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...