"Предметное рисование"
презентация по рисованию на тему

Елена Александровна Муратова

Исследования советских психологов показали, что в восприятии предмета основным определяющим признаком является форма, которая помогает ребенку выделять один предмет среди других. Ошибки при изображении формы объясняются не столько неправильностью представлений и отсутствием навыков, сколько неумением правильно аналитически воспринимать предмет. Поскольку изобразительные умения у ребенка еще очень несовершенны, перед ним стоят и изобразительные трудности. В рисунке форма ограничена линейным контуром.
Но в то же время правильное проведение линий и изображение контура на первых этапах работы над рисунком не может служить первоочередной задачей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnoe.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Предметное рисование.

Слайд 1
Исследования советских психологов показали, что в восприятии предмета основным определяющим признаком является форма, которая помогает ребенку выделять один предмет среди других. Ошибки при изображении формы объясняются не столько неправильностью представлений и отсутствием навыков, сколько неумением правильно аналитически воспринимать предмет. Поскольку изобразительные умения у ребенка еще очень несовершенны, перед ним стоят и изобразительные трудности. В рисунке форма ограничена линейным контуром.
Но в то же время правильное проведение линий и изображение контура на первых этапах работы над рисунком не может служить первоочередной задачей.
Нельзя обводить линией контур, если не найдена еще общая форма, так как он всегда непостоянен, изменчив и обведение его - результат, конечная стадия рисунка.

Слайд 2
Художник, изображая предмет, идет от наброска основной формы. Дошкольнику, особенно 3-4-летнему, труден такой путь изображения. Он не может представить весь предмет целиком в соотношениях всех его частей. Для него проще рисовать предмет последовательно, часть за частью. Такой способ облегчает работу ребенка - закончив одну часть, он вспоминает или видит на натуре, какая следует дальше, и пририсовывает ее. Постепенно необходимо научить детей начинать рисунок от общего наброска, так как в работе по частям есть своя сложность, затрудняющая передачу правильной формы - выделение главных частей и второстепенных, их пропорциональных соотношений и расположение в пространстве.

Слайд 3
Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие:
1.Научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорций.
2. Научить изображению некоторых характерных деталей.
3.Ппередавать цвет предмета в соответствии с его содержанием.
4. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Слайд 4
С ребенком второго года жизни уже возможно специальное обучение навыкам изображения, так как он стремится воспроизводить действия воспитателя, сопровождаемые пояснениями.

Слайд 5
Итак, задачи обучения в первой младшей группе следующие:
1. Вызвать интерес к процессу рисования.
2. Познакомить с материалами для рисования.
3. Научить пониманию рисунка взрослого.
4. Научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.
По структуре программа для этой группы отличается от программы для следующих возрастов тем, что не имеет поквартального распределения материала. Закрепление определенных навыков идет на протяжении всего года обучения.

Слайд 6

Первое занятие рисованием начинается со знакомства с бумагой, карандашом. Педагог объясняет, что эти материалы отличаются от известных детям предметов - игрушек, различных вещей. Карандашами можно производить различные действия: бумага была чистой, от движений карандашом на ней появились следы. Один конец карандаша оставляет следы, другой - нет. Если слабо нажимать на него, следов на бумаге не видно, если нажимать сильно, бумага будет рваться. Такое объяснение и наглядный показ привлекает маленького ребенка к рисованию, получению изображения, хотя он пока не понимает, что следы на бумаге могут что-то обозначать. Педагог должен использовать интерес ребенка к материалу.

Слайд 7
Освоение изобразительных умений начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий. Более сложным является овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм. Программой предусмотрено ознакомление детей с цветом. Эта задача решается при рисовании красками. Краска оставляет яркий след, пятно, которые легко ассоциируются с цветом предмета в жизни..
Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов.
Дети четвертого года жизни понимают уже смысл рисования, хотя более или менее правильно изобразить предмет они пока не могут.

Слайд 8
В этом возрасте на первый план выдвигаются следующие задачи обучения изобразительным умениям и навыкам:
1. Научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов.
2. Развивать чувство цвета - умение различать и называть основные цвета.
3. Развивать композиционные навыки.
4. Совершенствовать технические навыки.

Слайд 9
В этой группе задачи овладения техническими навыками получают дальнейшее развитие.
Поскольку содержание детских работ становится более разнообразным и требует применения нескольких цветов для раскрашивания рисунка, вводится промывание кисти. Эта несложная операция требует от ребенка терпения и аккуратности.
К концу года дети второй младшей группы могут изображать предметы, передавая несколько признаков не только по заданию воспитателя, но и по собственному выбору.

Это дает возможность анализировать и сравнивать отдельные части между собой. Например, во втором квартале дети рисуют снеговика, форма которого состоит из кругов разных размеров, и елку с ритмично расположенными ветвями.
Впервые в этой группе вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как человек.
Обучение детей старшей группы направлено на совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения.

Слайд 10
Учебными задачами являются следующие:
1. Научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей.
2. Научить передаче в рисунке несложных движений.
3. Развивать и совершенствовать чувство цвета.
4. Развивать технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью).

5. Научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.
Усложнение учебных заданий обосновано дальнейшим развитием детей. Значительно расширяется их опыт; они приобретают много новых знаний благодаря наблюдению окружающей жизни, чтению художественной литературы. Для них становится возможным рисование на темы, сказочные герои,  животные жарких стран.
В этом возрасте дети учатся находить и передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов.

Слайд 11

Так, в первом квартале они рисуют с натуры фрукты, овощи, цветы, передавая их характерные особенности.
Для передачи характерной окраски предметов в старшей группе увеличивается набор цветов, с которыми дети работают. В этой группе дошкольники знакомятся с основными цветами спектра и учатся использовать их красивые сочетания в рисунке.
Кроме цветных карандашей, дети старшей группы пользуются простым карандашом для предварительной прорисовки основных частей предмета.

Слайд 12
В подготовительной группе завершается обучение дошкольников изобразительным умениям и навыкам. Дети должны прийти в школу, владея первоначальными навыками в рисовании предметов с натуры и по памяти, способностью видеть в окружающей жизни разнообразие форм, красок, положение предметов в пространстве.
Задачами обучения в подготовительной группе являются следующие:
1. Научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению.
2. Научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы.
3. Развивать композиционные умения  расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета.
4.Развивать чувство цвета  умение передавать различные оттенки одного и того же цвета.
5. Развивать технические навыки  умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков.
6. Накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета.

 Дети в первом квартале знакомятся с получением оттенков цвета и составлением новых цветов.
Умение передавать характерные особенности строения и формы предметов дошкольники осваивают при рисовании с натуры разнообразных предметов.
Выразительность рисунка во многом зависит от выбранного вертикального или горизонтального положения листа бумаги. Чтобы успешно справиться с этим выбором, ребенок должен очень внимательно проанализировать предмет в различных поворотах, отметить особенности его строения.

Слайд 13
В подготовительной группе дети начинают рисовать с предварительного наброска, в котором намечаются сначала основные части, а затем уточняются детали. Использование наброска заставляет ребенка внимательно анализировать натуру, выделять главное в ней, согласовывать детали, планировать свою работу.
Изображения различных предметов закрепляются и совершенствуются в сюжетном рисовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической выставки в методическом кабинете "Обучение дошкольников предметному рисованию"

И в десять лет, и в семь, и в пять.Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Все  вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Все...

Конспект ООД по рисованию "Предметное рисование "Чебурашка"

С использованием пальчиковой гимнастики и упражнений с карандашом...

Конспект ОИС по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ели на опушке — до небес макушки» (предметное рисование)

Конспект Образовательно игровой ситуации по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Ели на опушке- до небес макушки"....