Рисование " Меня не растили-из снега слепили" (предметное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Цель: формировать умение рисовать ровные круги разной величины, дополнять рисунок мелкими деталями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Меня не растили - из снега слепили» (предметное рисование).

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физкультурное развитие.

Средства:

  • Наглядные: иллюстрации с изображением бурых медведей.
  • Литературные: беседа о строении снеговика, работа по вопросам, чтение о снеге, разгадывание загадок на зимнюю тему.
  • Оборудование: изображения снеговика, рисунок – образец, тонированная бумага голубого (фиолетового) цвета, белая, коричневая гуашь, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки.

Цель: формировать умение рисовать ровные круги разной величины, дополнять рисунок мелкими деталями.

Задачи:

  • Образовательные задачи: продолжать вызывать интерес к созданию изображения красками:

учить изображать снеговика доступными средствами выразительности (цвет, величина).

  • Развивающие задачи: развивать чувство цвета и ритма;

развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитательные задачи: воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, природе;

воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность;

воспитывать любовь к рисованию.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

Чтение стихотворения

Беседа «Зимние забавы»

- Ребята, выйдя из дома, я увидела такую картину:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится. (И.Суриков «Зима»)

-Что же я наблюдала на улице? (снегопад)

- А что такое снегопад? (когда снег падает на землю и покрывает ее снежным ковром)

- Какого цвета снежинки, которые медленно опускаются на землю? (белые)

- Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице.

- А какие зимние забавы вы знаете?

- Кататься на коньках, на лыжах ходить на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость, снеговика.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы

Основная часть

Загадывание загадки.

Беседа о снеговике

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Показ правил работы с кистью и краской. 

Музфизминутка «Лепим ком большой»

Руководство самостоятельной деятельностью детей

- Ребята, отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой, кто я такой? снеговик.

- А почему он так называется?

- Правильно, потому что его лепят из снега.

- А каким образом это делают?

- Верно, скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.

- Ребята, скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

- Правильно, комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький.

- Верно, дети очень любят лепить снеговиков.

- Сегодня мы будем лепить снеговиков. Чтобы они у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы.

Раз, два, три, четыре - (Считают пальчики, начиная с большого пальца.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», изменяют положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)

И совсем - совсем не сладкий. (Угрожают пальчиком.)

Раз – подбросим, два – поймаем.

Три – уроним, и … сломаем.

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать снеговика.

- В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик: нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.

- Прежде, чем начать работу, мы попробуем нарисовать снежный ком в воздухе кисточкой.

Давайте нарисуем в воздухе «большой ком снега» внизу, потом «ком поменьше, и «самый маленький ком»)

- Какой краской будем рисовать? Белой

Краска белая у вас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

- Кисть держим в правой руке выше металлического наконечника тремя пальцами. Сначала опускаем кисть в воду, осушаем кисть о салфетку. Потом набираем на ворс кисточки белую краску, лишнюю капельку снимаем о край баночки и начинаем рисовать.

- Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик.  Проводим прямую линию внизу листа.

- Какой формы комочки будем рисовать? Круглой.

- Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из маленьких кружочков.

- А теперь положите кисточки. Чего еще нет у нашего снеговика? Глаз, ротика, носика-морковки, шапки.

- Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет. Пока наши работы будут сохнуть, давайте поиграем.

Включается аудиозапись

- Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос - морковку, а также глаза, брови. И конечно нарисуем снеговика веселым.

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы.

Сравнивают комки у снеговика

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети проходят к столам

Рассматривают иллюстрацию или поделку снеговика

Дети рисуют в воздухе кисточкой, повторяя очертания снеговика. 

Выполнение работы

Ответы детей

Дети выходят из-за столов, выполняют движения в соответствии с текстом

Самостоятельная деятельность

Заключительный

этап

Подведение итогов

Оценка деятельности

детей

- Молодцы, ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики!

- Из чего состоит снеговик? Какие геометрические фигуры мы использовали?

- Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

- Чему вы сегодня научились, и что понравилось?

- Что было сложным?

Оценивают свою работу и работу сверстников.

Вспоминают инт. моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по рисованию 1-ая младшая группа "Снег идет"

Интегрированная образовательная деятельность в  1 младшей  группе  «Снег идёт»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Выпал первый снег»

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Выпал первый снег» (Первая младшая группа). Образовательная область - художественно-эстетичесоке развитие....

мы его не растили из снега слепили

мы его не растили из снега  слепили...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЦТНР «Снег, снег кружится-белая вся улица»

Программное содержание:Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы "Снегопад".Задачи:Образовательные-продолжить дальнейшее знакомство с жанром пейзаж...

,, Меня не растили, из снега слепили,,

Аппликация в средней группе. Формирование знаний детей о круглой форме, умение вырезать детали: морковку, ведро, глаза. Закрепление представлений о снеге и его свойствах. ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снег, снег идёт..."

Конспект интегрированого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование ватными палочками) для первой младшей группы "Снег, снег идёт..." ...