Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЦТНР «Снег, снег кружится-белая вся улица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Калюжная Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы "Снегопад".

Задачи:

Образовательные

-продолжить дальнейшее знакомство с жанром пейзаж;

- уточнить и обобщить знания детей о зиме;
- продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов(зубная паста, "пальчиковая палитра");
- совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки;

-учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы;
- учить детей видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру.

Развивающие

- развивать воображение, зрительные и пространственные представления  детей;

- побуждать к поиску разнообразных средств выразительности;

Воспитательные

- воспитывать любовь к природе, восхищение ее красотой;

-поощрять самостоятельность, выразительность, оригинальность композиции;

Коррекционные

-совершенствовать тонкую моторику рук на непосредственно образовательной деятельности с целью стимуляции речевых зон коры головного мозга;

 - развивать координацию движений, сопровождая речью;

-развивать индивидуальность, творческую активность, образное и

пространственное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx118.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЦТНР

«Снег, снег кружится-белая вся улица»

Подготовила и провела

                                                                               Калюжная Т.А.

                                                                         21.12.2015г

Программное содержание:

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы "Снегопад".

Задачи:

Образовательные

-продолжить дальнейшее знакомство с жанром пейзаж;

- уточнить и обобщить знания детей о зиме;
- продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов(зубная паста, "пальчиковая палитра");
- совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки;

-учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы;
- учить детей видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру.

Развивающие

- развивать воображение, зрительные и пространственные представления  детей;

- побуждать к поиску разнообразных средств выразительности;

Воспитательные

- воспитывать любовь к природе, восхищение ее красотой;

-поощрять самостоятельность, выразительность, оригинальность композиции;

Коррекционные

-совершенствовать тонкую моторику рук на непосредственно образовательной деятельности с целью стимуляции речевых зон коры головного мозга;

 - развивать координацию движений, сопровождая речью;

-развивать индивидуальность, творческую активность, образное и

пространственное мышление.

 Материалы:
— термоклеёнка(многоразовое использование)или синий глянцевый картон(их скользящая основа не дает быстро сохнуть пасте,что даёт возможность легко исправить рисунок, если что то не получилось);
– однотонная зубная паста,гуашь,кисти,стакан для воды;
– матерчатые салфетки (вытирать пальчики).

Ход занятия

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

 Слайд-плачет девочка!

- Здравствуй девочка, как тебя зову?

(снегурочка читает стихи)

В чаще леса я живу,

В гости к детям прихожу.

Через стужу и снега,

Добралась я к вам сюда.

Внучка дед Мороза я,

Узнаете вы меня?

Я снегурочка – снегурка,

Светлолицая девчурка.

Белокурые косички

Расписные рукавички.

В.: - А почему ты такая невеселая и не нарядная скоро же новый год?

С.: - Мой дедушка Мороз хочет украсить к новому году зимний лес в волшебный наряд, и он попросил меня нарисовать зимний пейзаж. Мне так хочется его порадовать, но я даже не знаю что такое – пейзаж. Может быть, ребята вы знаете?

В.: - Снегурочка, как хорошо, что ты к нам пришла. Мы собирались с ребятами рисовать зимний пейзаж. И дети тебе сейчас скажут что такое пейзаж.

Дети: - Это картина о природе.

В.: - Давайте поможем Снегурочке, нарисуем ей зимние пейзажи. Но перед тем как рисовать, вспомним, какие краски зимы мы с вами наблюдали в природе и на картинах художников.

Дети: - В яркий солнечный день бывает ярко-голубое небо, а иногда изумрудно-зеленое, в хмурый день серое, свинцовое. Снег белый, голубоватый, розоватый. Ребята, а из чего состоит снег?

Дети:-Из снежинок.

В.:-Ребята, а наши пальчики тоже умеют превращаться в веселые снежинки. Давайте с вами попробуем в них превраться.

Пальчиковая гимнастика

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

В.: Ребята, а сейчас посмотрите пожалуйста как мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.

Однажды в сказочном королевстве "изобразительного искусства", в студёную последнюю ночь осени, просыпалась луна.
(Выдавливаем небольшое количество однотонной зубной пасты на картон,и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию.)

В эту ночь холодная,белоснежная луна была особенно очаровательна.


Полюбоваться такой красотой прилетела снежная тучка.
Туча на луну глядела -
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
(Зубной пастой из тюбика рисуем тучку.Затем пальчиками или губкой тучку превращаем в хлопья снега.)


Пошёл снег,снежных хлопьев становилось всё больше и больше,пока они не заполнили всё вокруг.
(Наносим тон зубной пасты на весь лист,как бы прихлопываем пальчиками по поверхности. При необходимости добавляем пасты.)

Хлопья белые летят,тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело,и сугробов намело.
(Пальчиком прорисовываем сугробы.)


Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре..


Туча снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели...
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
( Рисуем ели разными способами.Добавляем елочки вдалеке.) 

В последнюю ночь осени, первое утро зимы,случилось волшебство! Первый снегопад!

Если детки ваши постарше,задачу можно усложнить.
Кистью прорисовываем луну и елочки, добавляя в работу гуашевые краски. Очень большой плюс зубной пасты как раз то ,что можно рисовать по мокрому фону. Краски не растекаются,а при смешении с однотонной зубной пастой создают потрясающие оттенки. Можно использовать и акварель.

В.:-Ребята давайте немного разомнемся и приступим к нашим работам.

Физминутка

В.: - Ребята, Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по – своему.

Под музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года», дети начинают рисовать.

Итог занятия.

В.: - Ребята, какие вы молодцы! Вы очень постарались, у вас получились замечательные пейзажи.

В заключение Снегурочка говорит:

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое пейзаж и как его можно нарисовать. А теперь поспешу к дедушке Морозу, передам ему работы ваших ребят и  порадую его красивыми пейзажами.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20457_deac259d4f1555e3274f4e4433465c45.jpg.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ёлочка в снегу»

Конспект занятия, напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке предмет, выделяя основные и второстепенные его части....

Снег, снег кружится - белая вся улица

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Зима на нашей улице»

Цель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстетики; обобщить и укрепить знания о зиме.  Задачи:1) Образовательные:- формировать умения изобра...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снег, снег идёт..."

Конспект интегрированого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование ватными палочками) для первой младшей группы "Снег, снег идёт..." ...