Конспект ОИС по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ели на опушке — до небес макушки» (предметное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чобанян Рита Шотаевна

Конспект Образовательно игровой ситуации по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Ели на опушке- до небес макушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ois_derevya_zimoy.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка, детский сад №7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район.

Конспект

ОИС по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Ели на опушке — до небес макушки» (предметное рисование)

                                                                     Воспитатель:

Чобанян  Рита Шотаевна

г.Курганинск 2019

Задачи:

Закрепление знания детей о хвойных деревьях, зимнем пейзаже;

Обучение  рисовать ель и сосну, самостоятельно придумывать композицию рисунка;

Формирование  умения  передавать штрихами разного характера хвою на деревьях;   рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета;

Развитие  художественного вкуса, фантазии, творческие способности.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о деревьях,  о растущих в лесу зимой, различают их разновидности (хвойные и лиственные), могут  изобразить хвойные деревья разными изобразительными материалами.

Предварительная работа: беседа с детьми о хвойных деревьях, растущих в наших лесах, рассматривание фотографий и картин с изображением хвойного леса, чтение рассказов по теме занятия, дидактические игры на закрепление знаний о деревьях, рассматривание шишек, иголок, наблюдение за деревьями во время прогулки в сосновый или еловый бор.

Материалы и оборудование: графические изображения зимнего пейзажа, таблица с изображениями вертикальных и горизонтальных штрихов, сухие графические материалы (бумага, карандаш, пастель, уголь), незаконченное изображение ели и сосны (для учебного показа); репродукции картин

Т. Бессоновой «Зимний пейзаж с соснами»,

И. Шишкина «Зимняя ночь», Г. Доленджашвили «Имеретинская зима», стихотворение И. Токмаковой «Ели».

Содержание занятия.

1.Вступительная часть. 

Педагог читает детям стихотворение И. Токмаковой «Ели».

Ели на опушке —

До небес макушки —

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки —

Тонкие иголочки —

У лесных ворот

Водят хоровод.

Предлагает детям рассмотреть несколько графических изображений зимнего пейзажа.

Воспитатель. Ребята, что особенного вы заметили на этих картинках?

(картины одноцветные, нарисованы штрихами, пером или карандашом.) 

Как называется та изображение? (Графическое.)

2. Беседа воспитателя.

Воспитатель спрашивает у детей, как расположены деревья на картинках.  Дети отвечают, что деревья расположены близко, далеко, группами и т. д. Воспитатель поясняет, что те деревья, которые расположены близко, на переднем  плане изображены крупно, они большие по сравнению с теми, которые расположены вдали  на дальнем плане, — те деревья кажутся маленькими.

Предлагает детям рассмотреть графическое изображение сосны или ели, уточнить их внешние особенности,  строение, цвет коры, иголок, расположение веток.

3. Практическая часть. 

Воспитатель предлагает детям создать пейзаж,  используя в работе  сухие графические материалы (карандаш, пастель или уголь).

Показывает  изображение ели и сосны, поясняет, что хвою на этих деревьях следует рисовать разными по характеру и расположению штрихами.

Вывешивает таблицу со штрихами, показывает и объясняет приемы рисования хвои: на ели ее нужно рисовать наклонными штрихами (показ таблицы). 

Около ели штрихи становятся прямыми, затем снова наклоняются к концу противоположной  ветки.

А хвою сосны изображать нужно горизонтальными неотрывными штрихами (показ на таблице). 

Сосна — светолюбивое дерево,  нижние ветки отпали, когда им не стало хватать света.

Далее  воспитатель обращает внимание детей на то, что и кора сосны выполнена  иглами.  Просит детей показать эти штрихи на таблице (вертикальные штрихи). 

Показав детям, что вертикальные штрихи нарисованы неотрывно сверху вниз по стволу,  предлагает начать работу с изображения линии горизонта, чтобы отделить простор  земли от неба.

Затем нужно нарисовать хвойные деревья как на переднем, так и на дальнем плане.

Дети приступают к работе.

Пальчиковая гимнастика  «Хвойные деревья»

Хвойные деревья

В иголках-хвоинках

Сосна, пихта, елка

И кедр могучий,

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы-хвоинки

Хотя они нежные,

Словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут

Поэтому хвойными все их зовут.

4. Заключительная часть. Педагог выставляет готовые работы на стенде рассматривают их, проводят анализ.

Отмечает, что работы очень интересные, и красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по предметному рисованию в подготовительной группе "Дорожные знаки"

Задачи: 1. Совершенствовать умение выполнять карандашный набросок перед использованием красок. 2. Закрепить правила пользования гуашью (намочить кисточку и промакнуть об тряпочку, гуашь не любит ...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Освоение нетрадиционной техники рисования –  «печать листьями растений»....

Конспект НОД предметное рисование в подготовительной группе на темy «Ежик на опушке»

Конспект для воспитателей ДОУ в подготовительной группе по предметном рисованию....