НОД "Помощники весны"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Нод по художественно-эстетическому развитию "Помощники весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_na_gorod.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области»

«Интеграция задач художественно-эстетического

и речевого развития в рамках образовательной программы ДОУ»

ТЕМА:  ПОМОЩНИКИ ВЕСНЫ

Открытый просмотр непрерывной образовательной деятельности

в  младшей группе «Капелька»(3-4 года)

                                                                                                     Подготовила воспитатель:                                         .                                                                                                        Миронова Е.А.

г. Балашов

2016 г.

Цель: Расширять представления детей о весне.

Задачи:  закреплять  умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (тепло, тает снег, светит ярче солнце); расширять и накапливать словарный запас у воспитанников (ручей, лучи, подснежник, почка,  яркое,  тает, набухает); упражнять в умении работать со схематичными изображениями   предметов и явлений; продолжать знакомить   детей с техникой нетрадиционного рисования - «рисование пластиковой бутылкой», закрепить знания цветов (желтого, красного, синего); развивать моторику рук и тактильное восприятие; воспитывать аккуратность, интерес к рисованию; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы: схемы предметов и явлений, тонированные  альбомные листы  на каждого ребенка, пластиковые бутылки (по три штуки на каждого ребенка) , цветные тарелки с гуашью, влажные салфетки, пластиковые контейнеры для мусора, проектор, ноутбук, музыкальный центр, магнитная доска.

Ход НОД:

1.Психологический настрой. (Дети, сидя на стульях, играют в игру «Кто позвал?»)

Очередного ребенка в игре зовет чей-то незнакомый голос (голос Весны)

Воспитатель: - Саша, а кто это тебя позвал?

-Я не знаю.

-Ребята, и я не знаю.

2.  Мотивационно – побудительный .

Весна: - Я вам оставила подсказки. Найдете их и отгадаете, кто я.

2.Актуализация имеющихся знаний и представлений .

Составление описательного рассказа по схематичным изображениям предметов и явлений.

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, какие подсказки оставила нам Весна?  Мне тоже очень интересно.  Давайте вместе поищем, что же новое появилось в группе, может быть что-то лежит не на своих местах.

(Дети находят картинки с изображением дерева с распускающимися почками, ручья с корабликами,  насекомых, подснежников, снега, дождя, солнца, птиц  и прикрепляют их на магнитную доску)

Воспитатель: - Что изображено на картинке? (ответы детей).

- солнце

- снег, лужи

- ручьи, плывут кораблики

- идет дождь

-распускаются почки, появляется трава

-подснежники

-насекомое

- птицы

                                                                   

Оживились ручьи,

Прилетели грачи,

Солнышко светит,

День прибывает

                         Когда это бывает?  (Весной)

Весна: Вы правильно угадали, это я, Весна, пришла к вам в гости!

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что Весне будет очень приятно услышать, что мы о ней знаем.  Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, называется она «Подскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать, подсказывать мне правильные слова. (Дети дают хоровые и индивидуальные ответы.)

-Весной   ярче светит солнце.

-Весной тает снег, бегут ручьи и можно пускать кораблики.

-Весной идет дождь.

- Весной иногда идет снег, но быстро тает и превращается в лужи.

- Весной из тёплых стран  возвращаются   птицы и вьют гнезда.

- Весной появились первые весенние цветы-подснежники.

- Весной на деревьях набухают почки и появляются первые  зеленые листочки.

- Весной просыпаются насекомые – божья коровка .

 Воспитатель: - Как замечательно мы поиграли! Интересно, без подсказки вы сможете рассказать о весне? - Кто хочет рассказать сам?

-Саша, я по твоим глазам вижу, что  ты у нас все знаешь, расскажи, пожалуйста,  ребятам о весне.

Описательный рассказ детей с помощью воспитателя.

Появляется на экране проектора Весна.

Весна: - Ребята, вы молодцы! Все мои приметы назвали. Я  очень хочу, чтобы Земля была яркой  и красивой, но Зима постоянно мне мешает, и  я не успеваю украсить всю нашу Землю цветами. Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель: - Дорогая Весна, чем же мы можем тебе помочь?

Весна: - Я знаю, что вы умеете рисовать красивые цветы. Нарисуйте их, пожалуйста, Зима увидит как  много вокруг красивых цветов и поймет,  что ей давно пора уйти.

Воспитатель: - Ребята, поможем Весне? (Ответы детей)

-Ярослав, расскажи, с помощью чего мы можем нарисовать цветы. (Мы можем нарисовать  карандашами, красками, фломастерами, мелками, своими ладошками и бутылочками)

Весна: - Бутылочками? Как интересно!

3.  Практическая деятельность.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним с вами, как нужно рисовать бутылочками.

Дети: - опускаем пластиковую бутылочку в краску

- поднимаем, ждем, чтобы капли стекли

- прижимаем плотно к листу бумаги, аккуратно убираем

- чтобы не перепутать и не смешать краски, грязную бутылочку надо положить в пластиковый контейнер (ведро)

-чтобы цветок был еще красивее, надо обмакнуть пальчиком в краску другого цвета и прижать им в серединке цветка

Воспитатель: - Ребята, прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика «Подснежник ».

Наши первые цветки распускают лепестки,

(Ладони соединены в форме бутона,

пальцы медленно раскрываются.)

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

(Производятся плавные покачивания кистями рук.)

Наши первые цветки закрывают лепестки,

(Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.)

Головой кивают – тихо засыпают.

(Производятся покачивания головой цветка.)

Самостоятельная работа детей (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель предлагает детям при желании дорисовать серединки у цветов

(Дети кладут свои работы на  специальный стол и получается поляна)

5. Заключительный.

Итог НОД. Анализ работ.

Весна: - Как много цветов вы нарисовали!

Воспитатель: - Какая разноцветная поляна у нас с вами получилась.

-Давайте полюбуемся нашими цветами! Предлагаю вам посмотреть:  аккуратно ли  вы их нарисовали!

-Трудно вам было? Интересно? Что больше всего понравилось рисовать?

-Расскажи о своем рисунке! Сколько ты нарисовала цветов?

-Какого цвета ты  нарисовал цветы? А какого цвета серединку?

-Кому мы помогали украшать нашу Землю?

-Как вы думаете: теперь Весна успеет украсить Землю цветами?

-У нас получилась целая  весенняя поляна цветов. Мы с вами - настоящие помощники Весны.

Весна: - Спасибо вам, ребята, за помощь! А мне пора. У меня очень много дел. Не забывайте любить природу  и беречь все живое вокруг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...