Осенняя пора
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - монотипия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенняя пора (пейзаж, отражение в озере)».
Цель: знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия.
Задачи:
Обучающая: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Познакомить детей с симметрией, на примере отражение в озере, реке (отпечаток).
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество, умение самостоятельно придумывать сюжет. Воспитательная: Воспитывать заботу и любовь, и бережное отношение к природе.
Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Времена года (Осень)», компьютер, проектор, картины с репродукциями художников, презентация нетрадиционная техника рисования - «монотипия».
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Словарь: монотипия, монотипия предметная, монотипия пейзажная.
Ход занятия
- Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Ребята, на адрес нашего детского сада пришла телеграмма, давайте вместе ее прочитаем!
Телеграмма: «Приветствуем Вас, дорогие друзья! Отправляем Вам телеграмму Ваши друзья Смешарики. Сообщаем, что сегодня Вас посетит наш хороший друг. А кто это, попробуйте догадаться сами из следующей загадки:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
Воспитатель: Ребята, как же нам проверить правильно ли мы отгадали загадку? (Стук в дверь, появляется художник) Посмотрите дети, кто это? Значит, мы справились с заданием Смешариков. И к нам сегодня, правда, в гости на волшебном параплане прилетел сказочный художник. Давайте с ним поздороваемся! Ребята, кто такой художник?
Ответы детей: Художник - человек, который рисует или пишет картины.
Воспитатель: Все правильно! Нашего гостя художника зовут его Егорка, заглянул он к нам из волшебной страны, под названием «Осеньляндия». А прилетел он не просто так, а с просьбой. В Осеньляндии приключилась беда, злой колдун решил нанести на нее заклятье на вечную тьму и пургу. Художнику Егорке чудом удалось из нее сбежать, и он прилетел просить у нас помощи.
Художник Егорка: Дорогие ребята, помогите нам жителям Осеньляндии прогнать на всегда злого колдуна. Вы сможете это сделать с помощью нетрадиционной техники рисования монотипия, с которой я Вас сейчас же познакомлю!
Воспитатель: Для этого, Егорка сделал для вас презентацию, в которой все подробно рассказывает про нетрадиционную технику рисования - монотипия. (показ презентации)
- Основная часть:
Воспитатель: Ну, что ребята будем выручать жителей страны Осеньляндия? Значит, сейчас попробуем поработать в технике монотипия. А для того чтобы вы поняли что именно мы должны будем нарисовать, попробуйте отгадать загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель: Совершенно верно, это ребята осень. (Рассматривание картин) Давайте посмотрим, какая осень изображена на картинах?
Ответы детей: Золотая красивая, теплая, пасмурная, унылая, солнечная осень.
Воспитатель: Какого цвета краски осени?
Ответы детей: Красного, желтого, оранжевого и немного зеленного.
Воспитатель: Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эти картины? Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте будем пробовать рисовать осенний пейзаж, новым способом, с которым сегодня познакомились? А что такое пейзаж?
Ответы детей: Это изображение природы.
Воспитатель: Правильно, чаще всего – это изображение природы. И мы с вами сейчас будем изображать пейзажную монотипию. А чтобы у нас получились картины как у настоящих художников, нам надо превратиться сначала в них. Закрывайте глазки. «Покружись – покружись и в художника превратись!» Теперь вы настоящие художники и можете нарисовать самые разные картины. А художник Егорка будет помогать тем, у кого возникают трудности. (Дети проходят за столы и приступают выполнять задуманные рисунки.)
Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень».
Как только дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила работы в новой технике рисования.
Воспитатель: Берём листы белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро покрываем водой верхнюю часть листа. Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода – речка, озеро. Берём кисти и наносим сначала синюю краску (небо), затем зелёную и добавляем немного жёлтой (травка), и в конце опять синюю (озеро или река). Это получилось у нас небо, осенняя трава и озеро. Складываем и плотно прижимаем листы, чтобы получился отпечаток. Разворачиваем листы. А сейчас мы немножко отдохнём и сделаем разминку (физкультминутку).
Физкультминутка: «Осенью».
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Продолжаем рисовать. Теперь на уровне травы мы начинаем рисовать деревья и добавляем к ним разноцветные листья (жёлтые, красные, оранжевые). Откладываем кисть в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья и небо «окунулись» в воду; раскрываем лист и видим одни деревья стоят на берегу и смотрят в небо, а другие отражаются в воде.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Наши работы готовы. Молодцы ребята, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.
Воспитатель: Пора, все работы передать нашему новому другу Егорке, ведь ему они нужнее! А теперь юные художники, нам пора превратиться детей. Закрывайте глазки «Покружись – покружись и в ребенка превратись!» За оказанную помощь приготовил вам коробку - сюрприз, которую мы откроем в конце нашего занятия. Егорка сказал, что если у него возникнут трудности, он незамедлительно обратится к нам за помощью. (Художник Егорка благодарит детей за оказанную ему помощь, прощается с ребятами и улетает обратно в свою страну). Давайте дружно ему скажем до свидания!
Итог занятия: А мы с вами подведем итог нашей работы. Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались? О каком времени года мы говорили?
Ответы детей: Об осени.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?
Ответы детей: Пейзаж.
Воспитатель: С каким видом рисования мы познакомились?
Ответы детей: Монотипия.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие? Если да то давайте похлопаем друг другу! И посмотрим, какой сюрприз нам сделал наш друг художник.
Все детские работы художник поместил на выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий праздника осени "Раз осеннею порой"
Осень немного капризное, но прекрасное время года. Ничто так не может вызывать улыбки на лицах маленьких детей, как сказочное представление . И пусть за масками героев волшебных историй угадываются ли...

Осеннее развлечение для подготовительной группы "Прекрасна ты, осенняя пора!"
Осеннее развлечение для подготовительной группы...

«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...

