Художественная викторина "Разноцветная радуга"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лепетюха Анастасия Ивановна

конспект ООД по продуктивной деятельности (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_produktivnoy_deyatelnosti.docx66.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по продуктивной деятельности (рисованию) в подготовительной группе № 6

Художественная викторина "Разноцветная радуга"

                                                                               

                                                                                   Воспитатель: Лепетюха А.И.

Программное содержание:

1.    Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.
2.    Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.
3.    Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

Ход НОД:

 Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

В путешествие пойдём –

В страну красок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

На занятии не зевай!

 Ребята, а сегодня в гости к нам из волшебной страны пришли различные цвета. (На доску вешается  картинка)

У каждого из них свой характер, как и у вас!  Одни всегда веселые, жизнерадостные, а другие задумчивые, строгие и грустные…  вот например красный, оранжевый и желтый - это теплые цвета, они бодрые, веселые, радостные, а голубой, синий и фиолетовый – холодные, они серьезные и немного грустные. А вот зеленый цвет особый: он может быть и более веселым, и более грустным.

Ребята, посмотрите внимательно, на что похожи изображенные краски?

Дети: на кляксы

Воспитатель: Правильно, на разноцветные кляксы. Мы сегодня научимся кляксы превращать в разные цвета. Устраивайся поудобнее, сегодня у нас не простое занятие, а занятие - викторина «Разноцветная радуга».. Викторина – это вопросы. За каждый правильный ответ, я буду награждать вас фишками, а в конце занятия мы подсчитаем фишки и узнаем имя победителя.

 Внимание, внимание! Наша викторина начинается!

Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».
А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Е) Это что там за стрела
Небо черное зажгла?
Небо черное зажгла,
В землю с грохотом ушла (молния)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)

Воспитатель:  Посмотрите, у нас получилась настоящая радуга. Из каких цветов состоит РАДУГА?
Дети: из 7
Воспитатель: В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите  предметы белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)
Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким?

(цвет)

Цвет – первый помощник художника.
Что случилось бы, если бы все вокруг стало бесцветным?
Ответы детей
Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)
Где можно рисовать мелом, палочкой?
Ответы детей
А сейчас мы с вами будем учиться превращать разноцветные кляксы в другие цвета.
«Веселая палитра»
- В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый  цвет в нее нальем,
И получим (голубой).
 
- А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (зеленый)
 
- Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (оранжевый)

Разминка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Подводятся итоги викторины.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем художниками,  будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается.
Дети удивляются и обмениваются впечатлениями .

Воспитатель: Ну вот какие мы с вами сегодня молодцы! Вот какая работа у нас с вами сегодня получилась! Нам с вами сегодня помогали теплые и холодные цвета. Они каждые по своему красивые и необходимые.

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»

Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад  №6«Малышка» общеразвивающего вида  приоритетным о...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Рабочая программа Кружка художественной направленности «Радуга идей» (средний возраст)

Программа предназначена для детей младшего  дошкольного возраста.Программа рассчитана на один год обучения детей 4 - 5 лет, предусматрива­ет расширение и усложнение программных задач в соотве...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга» для детей с интеллектуальной недостаточностью

Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1.1.Пояснительная записка  Дополнительная общеобразовательная общеразв...