НОД по изобразительной деятельности «Сказочные цветы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

НОД по изобразительной деятельности «Сказочные цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_tsvety.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочные цветы».

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с декоративной росписью, как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Формировать умение рисовать плоской кистью, экспериментирование с красками для получения необычного смешивания красок – с одной стороны кисть в белой краске, с другой в красной (зеленой). Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точки, завитки, листок, волнистая линия, прямая линия). Развивать умение тщательно промывать кисть после смены краски, воображение. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материалы, оборудование: плоская кисть, тонкая кисть, ватные палочки, тканные салфетки, краски гуашь 12 цветов (белая, красная, зеленая в розетках разведенная до необходимой густоты – должно хватать на написание целого цветка), банка с водой, лист белой бумаги размером пол альбомного листа, лист бумаги А4 предварительно затонирована в зеленый цвет.

Ход НОД:

Воспитатель: Давным, давно, в старые времена жили, были мастера и умели мастера творить чудо – выводить кистью сказочные цветы, цветы всегда у них оживали и радовали все вокруг. (Просмотр презентации)

В: Сегодня я хочу вас познакомить с волшебством, написание сказочных цветов. Хотите стать волшебниками? (Ответы детей). Смотрите, берем плоскую кисть и опускаем кисть уголком в краску белого цвета, поворачиваем кисть и опускаем в краску другой кончик, но только другого цвета, в красную. На кисти у нас два цвета. На белой бумаге делаем простое упражнение - тянем прямую линию. Посмотрите, какой необыкновенный след. (Дети выполняют прямые линии). Теперь сделаем небольшую дугу (выгнутая вверх), и точно такаю же дуга, только выгнутая в обратную сторону, у нас получилась – бутон розы. (Дети выполняют упражнение). Вам нравится? Бутон рассветает. Набираем краску в той же последовательности, не меняя цвет на кисти. Проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) - они образуют большие отдельные лепестки. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Не бойтесь работать по влажной краске. Обратите внимание на то, как белый смешивается с красным в одном мазке. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края. (Дети выполняют упражнение). Посмотрите, какие сказочные цветы у вас получились. У любого цветка есть листочки. Листочки выполняются также как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые. Наберите на кисточку белый и зелёный и рисуем большую дугу, как и на бутоне, только дугу вытягиваем. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё. (Дети выполняют упражнение). У бутонов ест тоже листочки. Берем тонкую кисть и начинаем движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованные цветы! Не забывайте про черенки - они помогут вам исправить серединки листочков.

В.: Теперь вы научились творить как настоящие мастера, возьмите затонированные листы и творите сказочную полянку.

Для рисования сердцевидок дети используют ватные палочки. Также по желанию прорисовывают разнообразные виточки тонкой кистью.

После выполнения работы оформляется выставка работ для рассмотрения и анализа работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Сказочные бабочки"

Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования - монотипией. Продолжать учить детей работать с красками.Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения розовогои фиолетового цвета. Учи...

Конспект по изобразительной деятельности «Сказочная гжель»

           План-конспект по изобразительной деятельности «Сказочная гжель» создан с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с искус...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»...

Конспект по изобразительной деятельности "Сказочный дворец"

Конспект по рисованию в подготовительной группе...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочный дом для Осени»

Конспект занятия по изобразительной деятельности...