Рисование во 2 младшей группе "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Агеева Екатерина Алексеевна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Осень" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Рисование в нетрадиционной технике : «Листопад»

II младшая группа

 

 

 

 

  

 Задачи:

  1. учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма.
  2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге..
  3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  4.  Развивать мелкую моторику рук.
  5. Формировать познавательный интерес.
  6.  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

 

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я к вам  сегодня шла , то корзиночку нашла. А в корзинке зайка спит. ( Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем её разбудить

Зайка, Зайка , просыпайся,

И скорее  поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

 

Зайка  просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

 

В.: Зайка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

Ребята, Зайка  говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и  хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

 

Дети рассматривают листочки.

 

В.: Ребята, какого цвета листики?

 

Д.: Желтого, красного.

 

Раздаю каждому ребенку по два листочка.

 

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

 

Листопад! Листопад!

 

Листья желтые летят!

 

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

 

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

 

Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

 

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

 

Листопад! Листопад!

 

Листья по ветру летят.

 

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

 

В.: Молодцы, ребята. Зайке  очень понравилось, как  вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок?

 

Ответы детей.

 

В.: Мы с вами лесным жителям тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.

Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Д.: Краска для рисования.

 

Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.

 

В.: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.

 

Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

 

В.: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги белого или голубого цвета. Это листочки – полетели, полетели!

 

Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

 

В.: А теперь возьму салфетку

      Этот пальчик я протру.

 

Дети вытирают пальчики влажными салфетками.

 

В.: Послушайте, что говорит Зайка.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

 

Падают, падают  листья

В нашем саду листопад.

Желтые, желтые листья

По ветру вьются, летят»

 

В.: Какого цвета осенние листья?

Д.: Желтого и красного

В.: А чем мы рисовали?

Д.: Пальчиком.

В.: Дети, давайте подарим наши рисунки заке , и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

 

Прощаемся с мишкой.

 

 

В.: До свидания, мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...