«Поможем кукле Маше»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сорокина Валентина Васильевна

Конспект индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._rabota.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Берегиня» компенсирующего вида

города Чебоксары Чувашской республики

                         

КОНСПЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С  РЕБЕНКОМ НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

                               Тема: «Поможем кукле Маше»

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                   

                                                            Разработала и провела воспитатель:

                                                            Сорокина Валентина Васильевна

                                                                                     

 

Чебоксары 2014

  Программное содержание.

Продолжать формировать представление о значимости чистоты и аккуратности в повседневной жизни для здоровья человека (воспитание навыков расчесывания).

Закрепить представление о цвете (красный, синий, зеленый, желтый), о величине.

Развивать умение составлять из частей целое, сравнивать предметы по цвету и величине.

Стимулировать активную речь детей в ответах на вопросы.

Воспитывать у ребенка потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

Активизация словаря: расческа, причесываться.

Предшествующая работа: рассказ воспитателя о расческе, загадывание загадки о расческе (описательное), рассматривание различных расчесок (величина, цвет), игра «Доскажи слово», «Угадай, чего не стало?», сюжетно- ролевая игра  «Парикмахерская», чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход НОД:

(Вход в музыкальный зал, на стульчике сидит кукла Маша и плачет).

Воспитатель. Кто же это плачет Вова? Это же кукла Маша. Здравствуй, Маша.

Ребенок. Здравствуй, Маша.

Воспитатель. Что с тобой случилось? Почему ты  плачешь?

Маша. Мне очень хочется быть красивой и аккуратной, как вы. Посмотрите на меня, волосы мои запутались, я лохматая, а как быть, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Конечно, поможем. Вова, что нужно сделать, чтобы волосы были аккуратными и не торчали в разные стороны.

 Вова. Нужно причесываться. Расческа нужна.

 Маша.   А у меня нет расчески. Я ее потеряла.

Воспитатель. Маша, давайте все вместе отправимся искать твою расческу.

А ты, Маша помнишь, какая она была?!

Маша: Красивая!

Воспитатель. Давайте, пройдем друг за другом, за мной.

 (Ходьба под музыку).

Игра «Собери картинку» (стоя у стола) (в конверте).

Воспитатель. Вова, что у тебя получилось на картинке?

Вова. Расческа.

Воспитатель. Что у нас получилось? (ответ ребенка). Маша, у тебя такая расческа была?

 Маша. Не знаю, не помню.

 Воспитатель. Ну, тогда, пойдемте искать дальше. (Ходьба на носочках).

Что за интересная коробка? (Открыть, а там игра)

Игра «Найди такую же» (за столом).

Воспитатель. Что ты видишь на картинке? Расческу. Какого цвета ?

А теперь ты найди такую же расческу.

Маша мы с Вовой будем показывать тебе расчески, а ты, если вспомнишь и  увидишь среди этих расчесок свою расческу, нам скажи.

Маша. Нет моей расчески среди этих. Я вспомнила, у меня была красная расческа.

Воспитатель. Пойдемте дальше искать. (Маршируем как спортсмены)

 (Мольберт стоит. Там две карточки – большая и маленькая расчески)

Игра «Большой – маленький» (цвет, величина).

Воспитатель. Что это Вова?

Ребенок. Это расчески.

Воспитатель. Они одинаковые Вова?  

Вова. Нет, они разные.

Воспитатель. Эта расческа какая?

Вова. Эта расческа большая, желтая.

Ребенок.  Маленькая, красная расческа.

 Воспитатель. Маша, какая была твоя расческа большая или маленькая?

Маша. Маленькая.

Воспитатель. Вот здесь красивая, волшебная коробка стоит, может мы здесь найдем твою расческу.

(Вова достает расчески по одному и показывает их Маше, называет цвет)

Маша узнает свою расческу и обрадуется.

Маша. Спасибо вам. Я больше не буду терять расческу. Буду расчесываться каждый день.

Воспитатель. Маша, теперь пойдем в группу и мы поможем тебе привести волосы в порядок, расчесаться. (уходим).

 До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Поможем кукле Маше"

         Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в ш...

Конспект занятия по ФКЦМ (окружающий мир - экспериментирование) "Поможем кукле Маше"

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром. Экспериментирование с целью выявления свойств бумаги и ткани....

Проектирование "Поможем кукле Маше найти друга"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе....

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»Цель: Прививать детям простейшие культурно – гигиенические навыки.Закрепить знания о цвете, величине (широкий – узкий, форме предм...