Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Секретарева Эльвина Якубовна

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательная задача:

  • Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,
  • расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
  • развивать мелкую моторику рук,
  • развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическому развитию, речевое развитие, физическое развитие.

Форма: интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.

Участники: дети  2 младшей группы, воспитатель

Место проведения: группа

Предварительная работа: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами.

Материал к занятию: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки

   

Ход занятия:

Этапы занятия

ОО

Содержание: методы и  формы организации детей

1.Организационный момент, привлечение детей к педагогу

Цель: организация внимания детей.

СКР

Звучит тихая музыка

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь!       Какая красивая музыка.

  1. Вводная часть

Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.

Проблемная ситуация

ПР

РР

ФР

ПР

ХЭ

ПР

(стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит к нам?

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето.

Обезьянка: Здравствуйте, дети?  В Африке всегда лето. И что такое зима, я и мои друзья не знаем. И мы никогда не видели снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем обезьянке о снежинках. скажите, какие снежинки бывают?

Дети: белые, пушистые, легкие, блестящие, красивые, и т. д

М. Пиудунен

Белая снежинка,

Легкая пушинка,

Ты откуда к нам пришла

И подружек привела?

Все теперь они кружатся

В вихре вальса над землей

Дети дедушки мороза

И метели ледяной.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите обезьянке (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.)

Физкультминутка «Снежинки»

Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Дети бегут врассыпную

Плавные движения рук вправо-влево

Кружатся на месте

Приседают и кладут снежинки.

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.)

А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку

Обезьянка: Спасибо, что рассказали о снежинках. Жалко, что мои друзья в Африке их не увидят.

Воспитатель: Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей с нарисуем  снежинок

Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.)

- Обезьянка, посмотри, как постарались наши дети. Давайте потанцуем с нарисованными снежинками «Танец снежинок» (обезьянка  танцует вместе с детьми)

Воспитатель: Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

Рефлексия

СК

Воспитатель: Дети, а что мы делали сегодня на занятии?

Дети: рисовали волшебные снежинки.

Воспитатель: Вам нравятся ваши волшебные снежинки?

Дети: Да нравятся.

Спасибо ! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Волшебные ниточки»

Программное содержание:·        Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  разме...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Волшебный сундучок"

Конспект занятия по ФЭМП на формирование умения называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольнк, квадрат....

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Актуализировать знание детей о признаках зимы и свойствах снега, путем экспериментирования; закрепить и актуализировать знание цветов, путём нетрадиционной техники – рисование....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»...