Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Нехаева Екатерина Вячеславовна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_z_o.docx51.17 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Сентябрь-1 неделя

День знаний

«Картинка про лето»

Цель: Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья(толстые, тонкие, высокие, стройные).Оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

См. №1стр 35.

«Чебурашка»

Цель: Совершенствовать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя:передавать форму тела ,головы и другие характерные особенности.Рисовать контур простым карандашом.Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

См.№1стр 39.

«Наши любимые игрушки»

Цель: Развивать умение лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Определять способ лепки.

См.№3стр.22.

тема

рисование

аппликация

лепка

Сентябрь-2 неделя

Мой город

«Деревья в нашем городе»

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать лиственные деревья, передавать характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб).Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками.

См.№3стр.32.

«Строительство в нашем городе»

Цель: Подвести детей к созданию сюжетной композиции, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей .Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы.

См. №2 стр.54

«Дома на нашей улице»

(коллективная)

Цель: Передавать в аппликации образ городской улицы, Уточнить представление о величине предметов :высокий, низкий, большой, маленький. Воспитывать навыки коллективной работы. Воспитывать аккуратность в работе.

См.№2стр.53

Сентябрь-3 неделя

Фрукты

«Фрукты» (часть 1)

Цель: познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах, познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

См. №2 стр.14

«Фрукты» (часть 2)

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, учить рисовать натюрморт гуашью

См. №2 стр.14

«Фрукты в вазе»

Цель: Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закрепить умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

См. №2 стр.15

Сентябрь-4 неделя

Овощи

«Натюрморт с овощами» (часть 1)

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов

См. №2 стр.12

«Натюрморт с овощами» (часть 2)

Цель: Учить оформлять работу восковыми мелками.

См. №2 стр.13

«Счетный материал»

Цель: Закреплять приёмы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путём срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника. Учить передавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Познакомить с порядком изготовления счетного материала для математики.

См. №2 стр.12

Сентябрь-5

Хлеб всему голова

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Цель: Формировать умение детей задумывать содержание рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Развивать изобразительное творчество.

См.№1стр 41

«Как мы идем из хлебного магазина»

Цель: Развивать эстетические восприятия, образные представления и воображение детей. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

См. №1

«Вылепи какие хочешь хлебобулочные изделия для игры в магазин».(соленое тесто)

Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке характерные особенности каждого изделия ,используя приемы раскатывания, прищипывания, оттягивания.

См.№1 стр.13

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Октябрь -1 неделя

Моя семья

«Как я с мамой и( папой)иду из детского сада»

Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека ,передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Вызывать радость от созданного изображения.

См.№1стр.28.

«Семья матрешек»

Цель: Познакомить детей с семеновской матрешкой. Упражнять в передаче характерных особенностей матрешки с натуры. Использовать соответствующие цвета и узоры. Развивать умение способствовать имитировать движения по ходу стихотворения.

См. №2стр.60

«Члены моей семьи».

Цель: Совершенствовать умение детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали.

См. №2 стр.37

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Октябрь-2 неделя

Деревья

«Сосна»

Цель: Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.

См. №2 стр.17

«Яблоня»

Цель:Учить детей рисовать фруктовое дерево, передавая его характерные особенности: ствол с расходящимися кверху ветками. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист. Воспитывать отзывчивость, доброту.

См. №2Стр. 18

«Осеннее дерево»

Цель: Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

См. №2 стр.17

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Октябрь -3-неделя

«Дары леса»

«Золотая хохлома»

Цель:Познакомить детей с хохломской росписью. Знакомить с цветовым строением, элементами композиции .Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать умение передавать колорит хохломской росписи.

См.№1стр.82

«Ветка с ягодами»

Цель:Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Правильно передавать форму ягод, листьев.

Закреплять умение композиционно заполнять рисунок.

См. №2стр 11

«Под грибом»

Цель: Формировать умение вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних углов, вырезать круг из квадрата. Резать квадрат по прямой на полосы, складывать их по полам. Воспитывать интерес к сказкам.

См. №2 стр.17

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Октябрь-4неделя

Золотое время года

«Разноцветный дождь»

Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Развивать способность отображать состояние погоды. Развивать чувство цвета. Закреплять умение рисовать красками.

См. №2стр 21

«Осенние деревья»  

Цель:Продолжать знакомить с разными видами деревьев, Формировать умение рисовать ствол с расходящими ветками, вписывать рисунок в текст. Упражнять в смешивании красок.

См  №2стр 22

«Птицы осенью»

Цель:Формировать умение вырезать из заготовок и составлять из них образ птицы.

С помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку.

См. №2стр.16

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Ноябрь-1 неделя

Моя Родина -Россия

«Знакомство с городецкой росписью»

Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Формировать умение выделять ее яркий ,нарядный колорит, композицию узора (мазки, точки, черточки-оживки). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Вызвать желание создать красивый узор.

См. №1 ст.48

«Городецкая роспись»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью.

См. №1 ст49

«Красивые птички»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки.

См.№1 ст.42

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Ноябрь 2- неделя

«Профессии»

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

Цель: Развивать восприятие образа человека. Формировать умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

См. №1 ст. 97.

«Нарисуй какой хочешь узор»

Цель: Формировать умение детей задумывать и выполнять узор в стиле росписи(хохломской,дымковской,городецкой).Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

см.№1ст 96.

«Пожарная машина»

Цель:Формировать умение вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину.

См. №2ст.22.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Ноябрь 4- неделя

«Лесные жители»

«Лис и мышонок»

Цель:Формировать умение создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных,стоящих на четырех лапах,используя овалы и круги. Передавать фактуру меха при помощи штриховки цветными карандашами. Упражнять в зигзагообразной штриховки.

См. №2ст 45

«Нарисуй свое любимое животное»

Цель:Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Формировать умение выразительно передавать в рисунке образы животных . Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

См.№1ст.78»

«Белочка грызет орешки»

Цель: Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности (Маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки),позу. Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

См №1ст 101.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Ноябрь 3- неделя

«Я в мире человек»

«Я рисую человека»

Цель: Формировать умение рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции.

Упражнять в передаче положения и движения людей .Формировать образное восприятие.

См. №2ст 65.

«По замыслу»

Цель: Развивать творчество, образное представление, воображение детей. Упражнять умение  задумывать свою работу.

См. №1ст 94.

«Человечек»

Цель: Знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику рук.

См. №2ст 40.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Декабрь 1- неделя

«Я и мои права»

«Я и мои друзья»

Цель: Формировать умение придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение.

См. №2ст 62

«Веселые и грустные кляксы»

Цель: Познакомить детей с новым способом изображения-кляксографией, показать ее  выразительные возможности. Передавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию.

см. №2ст 64.

«В детском саду»

Цель: Развивать умение согласованно выполнять общую работу. Лепить фигуры людей в движении, передавая их пропорциональное соотношение. Развивать творчество.

см. №2ст 41

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Декабрь 2-неделя

«Здравствуй гостья зима»

«Зима»

Цель:Формировать умение детей передавать в рисунке картину зимы.Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное представление, восприятие, творчество.

См. №1 ст. 61

«Волшебные снежинки»

Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок. Формировать умение строить круговой узор из центра. Симметрично располагать узор ,использовать разнообразные прямые, округлые линии.

См. №1ст.67

«Зимушка-зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Творчески выполнять задуманную тему.

См. №2 ст. 27

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Декабрь 3 -неделя

«Новый год на Руси»

«Зима в лесу»

Цель: Продолжать передавать особенности пейзажа белой гуашью, используя фон разных цветов и технику рисования тычок.

Развивать воображение , творчество, эмоционально- эстетические чувства.

См. №2 ст43

«Дед Мороз»

Цель: Закреплять умение детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

См. №2 ст.39

«Украшаем елку»

Цель: Формировать умение детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку. Украшать изделия мелкими деталями.

См. №2ст 27

Декабрь-4

В гостях у сказки

«Моя любимая сказка»

Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке эпизоды из любимой  сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. См №1ст.57

«Сказочные домики»

 Цель: Формировать умение детей создавать образ сказочного дома; передавать его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. №1 Стр54

«Сказочные животные»

Цель: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей. Развивать воображение и творчество. №1 стр106

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Декабрь 5-неделя

«Здравствуй Новый год»

«Снегурочка»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета» Формировать умение рисовать сказочного персонажа. Добиваться выразительности образа. Развивать творчество.

См .№2 ст.40

«Елочка»

Цель: Развивать умение вписывать изображение в лист. Передавать особенности изображаемого предмета. Самостоятельно украшать предмет.

См №2 ст.41

«Новогодняя поздравительная открытка»

Цель: Вызвать желание делать поздравительные открытки. Формировать умение вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать эстетическое восприятие.

см. №1ст.68

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Январь 2 -неделя

«Зимние игры и забавы»

«Снеговик»

Цель: Продолжать формировать умение передавать особенности изображаемого предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

См. №2 ст.42

«Дети гуляют зимой на участке»

Цель:Создавать в рисунке несложный сюжет.Закреплять умение рисовать фигуру человека, в движении. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

См.№1 ст.73

«Наши гости на новогоднем празднике»

Цель: Закреплять в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память , воображение.

См. №1 ст.75

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Январь-3неделя

«Я расту здоровым»

«Дымковская слобода»

Цель: Закреплять знание детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Развивать чувство прекрасного.

См.№1ст.47

«Дети на зарядке»

Цель: Закреплять умение рисовать  людей , соблюдая соотношение головы и тела по величине. Передавать в рисунке положение рук ног при выполнении упражнений.

См. №2ст.66

«Украсим рукавички»

Цель: Закреплять умение детей задумывать несложный сюжет, вырезать части предмета разной формы и составлять из них узор.

См.№2

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Январь- 4 неделя

«Звери и птицы зимой»

«Кто живет в зимнем лесу»

Цель:Развивать умение дополнять зимний пейзаж обитателями леса.Закреплять умение передавать животных,передавая их характерные особенности.Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных.Развивать фантазию, творчество.

См. №2 ст.44

«Снегири на ветках»

Цель: Развивать восприятие детей .Рисовать птицу по частям,передавать форму и относительную величину туловища и головы, крыльев и хвоста. Развивать умение выделять красивые работы.

См. №2

«Зайчик»

Цель: Закреплять умение

Детей лепить животных, передавая форму, строение частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

См.№1 ст.74

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Февраль 1-неделя

«Дом в котором я живу»

«Узоры на полотенце»

Цель: Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой.Показать красоту вышитых изделий,выполненных из геометрических элементов. Составлять и располагать симметричный геометрический узор.

См .№2ст 28.

«Ледяная , Лубяная избушка»

Цель: Продолжать знакомить детей с холодными и теплыми тонами. Передавать характерные особенности  предметов, используя холодную и теплую гамму. Закреплять приемы рисования.

См №2ст 50.

«Стол и стул»

Цель: Закреплять умение лепить предметы из знакомых форм, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику рук.

См. №2ст 23.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Февраль 2- неделя

«Зеленые друзья на подоконнике»

«Цветик – семицветик»

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Аккуратно закрашивать предмет гуашью .Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

См №2ст 67

«Комнатный цветок»

Цель: Формировать умение рисовать с натуры цветок в горшке, передавая особенности строения, окраски. Показать способы обследование натуры.

См№1

«Цветок в горшке»

Цель: Формировать умение сочетать несколько видов материалов; вырезать симметричную форму. Развивать умение задумывать содержание аппликации, внимание.

См №2ст 41

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Февраль 3- неделя

«Наша Армия сильна»

«Солдат на посту»

Цель: Формировать умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характер особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умения детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

См № 1ст 83

«Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей.

См №1ст85.

«Танк»

Цель: Закреплять умение лепить предмет из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания,

И приплющивания. Развивать самостоятельность.

См №2 ст37.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Февраль 4- неделя

«Народные промыслы»

«Нарисуй что интересногопроизошло в  детском саду»

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание рисунка на основе полученных знаний. Развивать фантазию, творческую активность.

См №1ст 25.

«Солнышко , нарядись»

Цель: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно –прикладного искусства . Обратить внимание на декоративные элементы (Точка, круг, волнистая линия, завиток , листок. Развивать воображение.

См №3 ст152.

«Солнышко, улыбнись»

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию солнышка из бумажных квадратов, сложенных в двое. Показать варианты лучиков (прямые , волнистые, завитки).

См №3 ст150

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Март 1-неделя

«Мама ты мой самый лучший друг»

«Портрет мамы»

Цель:Развивать художественное восприятие образа человека. Передавать в рисунке черты лица. Рисовать по памяти портрет мамы. Воспитывать любовь к своим близким.

См №2ст 61.

«Картинка к празднику  

8 Марта»

Цель: Вызвать у детей желание нарисовать картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение передавать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения. Воспитывать стремление сделать маме приятное.

См №2ст 89.

«Мама в платье»

Цель: Продолжать закреплять умение детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Развивать творчество.

См №2ст 39.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Март 2-неделя

«Внимание дорога»

«Автобус»

Цель: Формировать умение передавать отдельные виды транспорта. Передавать форму основных частей. Закреплять умение закрашивать карандашами.

См №1ст 52.

«Грузовая машина»

Цель: Закреплять умение изображать предметы, состоящие из геометрических форм, правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции.

См №2ст 57.

«Поезд»

Цель:Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Развивать навыки коллективной работы.

См №1ст 102.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Март 3 -неделя

«Весенняя капель»

«Ледоход на реке»

Цель: Закреплять умение создавать пейзажную  композицию , изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе.

 См №2ст 70.

«Радуга – дуга»

Цель: Продолжать знакомить детей с цветовым спектром. Закреплять понятия теплые и холодные тона. Рисовать радугу и весеннее небо. Воспитывать активность, чувство цвета.

 См №2ст 71.

«Кувшинчик»

Цель: Формировать умение создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом. Закреплять навыки лепки.

 См №1ст 27.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Март 4- неделя

«Перелетные птицы»

«Синие и красные птицы»

Цель: Передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Развивать образное , эстетическое восприятие, образные представления.

 См №1ст 64.

«Роспись петуха»

Цель: Расписывать изображение по мотивам дымковского орнамента. Развивать эстетические чувства, творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

 См №1ст 100.

«Сказочная птица»

Цель:Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Передавать образ сказочной птицы., украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять симметричное вырезывание. Развивать воображение ,активность, творчество, умение выделять красивые работы.

См №1ст 92.

Март-5

Зоопарк

«Какие животные живут на севере»

Цель: Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности животных холодных стран создавать небольшой сюжет.

«Детки в клетке»

Цель: Формировать умение рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги.

См №2 ст 34.

«Черепаха»

Цель: Формировать умение вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы; обрывать салфетку, и комочек наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Развивать воображение.

См №2 ст30.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Апрель 1-неделя

« Подводное царство»

 «Наш аквариум»

Цель: Вызывать у детей интерес к образу, стремление передать его разными способами ,изобразить рыбок. Добиваться выразительности образа.

См №2 ст 49.

«Рисование по замыслу»

Цель: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Формировать умение задумывать содержание своей работы.

См №1 ст 27.

«Рыбка»

Цель: Формировать умение детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Закреплять на пластилине мелкие монеты, изображая чешую рыбы. Развивать аккуратность при работе с пластилином.

См №2 ст 50.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Апрель 2- неделя

«Космос далекий и близкий.

«Летим на ракете»

Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение ,творчество, вырезывать ракету из бумаги ( наклеить иллюминаторы),дорисовать лица детей-космонавтов,

звезды.

«Радуга на небе»

Цель: формировать умение составлять задуманный предмет на плоскости(метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака).

См №2 ст 44.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Апрель 3- неделя

«Книжкина неделя»

«Знакомство с росписью Полхов-Майдан».

Цель: познакомить детей с росписью. Уметь выделять ее яркий ,нарядный колорит, композицию узора. Рисовать элементы кистью. Вызывать желание  создавать красивый узор.

См.№1 ст 46.

«Гриб-копилка».

(роспись Полхов-Майдан).

Цель: Продолжать знакомить с росписью. Формировать умение составлять узор.

Составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

См №1 ст 46.

«Водим-водим хоровод»

Цель:Формировать умение складывать полоску бумаги гармошкой. На заготовки рисовать силуэт человека. Вырезать по контуру.

Закреплять умение создавать коллективную композицию.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Апрель 4 -неделя

« Земля наш общий дом»

«Знакомство с искусством гжельских мастеров»

Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.

Формировать умение передавать элементы росписи. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

См №1 ст 95.

«Гжельские узоры»

Цель:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Формировать умение рисовать элементы характерные для гжельской росписи.

См №1 ст 104.

«Цыпленок»

Цель: Познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги. Развивать эстетические чувства и восприятия.

См №1 ст 43.

месяц

тема

рисование

аппликация

лепка

Май 1-неделя

«Великий День победы»

«Спасская башня кремля»

Цель:Формировать умение передавать конструкцию башни,форму и пропорции частей. Формирование общественных представлений ,любви к Родине.

См №1 ст103.

«Салют над городом».

Цель: Отражать в рисунке впечатления от праздника; создавая композицию рисунка, располагая в низу дома, а вверху –салют. Развивать художественное творчество.

См №1 ст 106.

«По замыслу»

Цель: Создавать в лепке образ любимого предмета. Закреплять разнообразные приемы лепки. Формировать эстетическое отношение к своим работам.

См №1 ст 18

Май-2 неделя

«Насекомые»

«Бабочка»

Цель: Знакомить с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

« Божья коровка»

Цель: развивать умение сочетать в поделке природный материал с пластилином, наносить пластилин на полукруглый предмет, самостоятельно доводить изделие до задуманного образа.

Май -3 неделя

«Растения сада и луга»

«Цветут сады»

Цель:Закреплять умение рисовать картины природы. Передавать ее характерные особенности Располагать изображения по всему листу. Развивать эстетическое восприятие .см №1 ст 109.

«Узор из весенних цветов»

Цель: Развивать у детей воображение. Составлять композицию  узора из знакомых элементов, располагая его на бумаге разной формы.

«Запестрел цветами луг»

Цель: Познакомить детей с многообразием луговых растений. Создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения. Развивать творчество при создании своего цветка. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

См №2 ст 47.

Май 4- неделя

Лето-4

«Радуга-дуга»

Цель: Развивать умение самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.Воспитывать эстетическое отношение к природе. Л.202


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы "Цветы"

ФИО участника: Захарова Анастасия СергеевнаОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель п...