Конспект художественной деятельности в средней группе "Салют Победы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Керимова Людмила Александровна

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Салют Победы19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект художественной деятельности  

Педагог: Керимова Людмила Александровна

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 89»

Группа: средняя

Тема: «Салют Победы»

Цель: Научить рисовать салют новым материалом - пастелью.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

2. Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью;

3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать новые оттенки путём накладывания одного цвета на другой. Растирать цвет внутри рисунка, как того требует предлагаемая техника;

4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное;

5. Воспитывать патриотические чувства;

Оборудование:

презентация «Салют Победы» альбомный лист тёмных оттенков, размер А 4, пастель, тряпочки для рук.

Предварительная работа с детьми: -

беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату",

рассматривание иллюстрации с салютом.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Дети, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

(День Победы)

- Кто знает, почему этот праздник так называется?

(Окончание Великой Отечественной войны.)

День Победы.

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров.

 - День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.

- Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. Храбро сражались наши солдаты на фронте, а в тылу мирные жители всё делали, чтобы помочь армии: на заводах – делали снаряды, оружие, военную технику, за станками стояли женщины и дети, так как все мужчины были на фронте. В полях растили хлеб, овощи, фрукты, а работниками были женщины и дети. Было очень тяжело и трудно, но народ выстоял. Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против немецких захватчиков. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был долгожданный день.

- Как отмечают День Победы?

- Утром 9 мая, в городах России проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к памятникам и обелискам воинам. В этот день во всех городах гремят салюты Победы.

- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

- Да, вечером салют озаряет наше небо, посвященный Дню Победы. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, кричат: " Ура! Победа!"

Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо.                         Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                        Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули                     Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                          помахать руками над головой  

                                                                  Влево – вправо.                                

 

Над площадью, над крышами,              Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой                    с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше                              поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                  легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"                                        Поднять руки вверх, крикнуть "    

                                                                   «Ура»

Любуются                                               Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют!                          руками над головой

                                                                   Влево – вправо.

2. Основная часть.

- Посмотрите на экран

Презентация «Салют Победы»

- Что изображено на экране? (Во время рассматривания обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют Победы " для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.

- Мы  часто рисуем разными художественными материалами. Назовите художественные материалы, которыми мы рисовали? (карандашами, акварелью, углём, гуашью, мелками, фломастерами)

- Сегодня я хочу познакомить вас с новым материалом – это пастель. На что он похож? (на мелки) Этот материал очень мягкий и на него не надо сильно нажимать, а ещё можно сделать другие оттенки, нанося один мелок, затем добавить другой цвет и при смешивании, мы получим новый оттенок. Вы знаете, уже, какие оттенки мы можем получить при смешивании двух цветов? Синий с белым-голубой, красный с белым-розовый, жёлтый с синим-зелёный. Но этот материал капризный, если вы будете его растирать в разные стороны, то получиться грязь. Будьте внимательны! Не выходите за контур при раскрашивании домов. После работы тряпочкой вытрите руки.

- На нашем рисунке сегодня салют является главным  и будет занимать большую часть композиции. Второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. Помните, что дома бывают разной высоты и разного цвета.

- Проходите на свои места, присаживайтесь.

- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка

Вокруг все было тихо,                    Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют!                  Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули                Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут!                                       Вновь сжать и раскрыть пальчики                                 веером.

(Разминку можно повторить во время работы.)

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

- Что вы будете рисовать? Для чего? Какой новый материал будете использовать, как он называется?

- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.

(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)

После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.

4. Подведение итогов занятия.

- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась.

Звучит отрывок из песни «День Победы» Л.Пахмутовой

Полюбуйтесь на нее.

- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

- С каким новым материалом вы сегодня познакомились? Как он называется?

- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? Кому было трудно работать с новым материалом?

- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким материалом, какому великому празднику посвящена эта выставка.  

- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности к дню Победы в подготовителдьной группе

Программное содержание:продолжать знакомить с праздниками, которые отмечает вся страна;обогащать знания детей о великом празднике - дне Победы;вызвать желание больше узнать о буднях наших воинов;позна...

Конспект образовательной деятельности "Великий День Победы"

Конспект образовательной деятельности "Великий День Победы"...

Конспект театрализованной деятельности средняя группа

Конспект театрализованной деятельности "Кто сказал "Мяу"?"...

Конспект образовательной деятельности «Этот день победы» по речевому развитию детей среднего возраста

laquo;Этот день победы!»Цель: составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»;- учить дете...

Статья: Современные технологии развития художественной деятельности средней группы (из опыта работы воспитателя)

Создание условий для развития творческих способностей детей;Формирование знаний, способы действия, позволяющие ребенку реализовывать свой творческий замысел;Вовлекание родителей в совместную творческу...

Конспект художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники(рисование солью) для детей среднего возраста "Зимние елочки"

Конспект художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование солью)для детей среднего возраста "Зимние елочки"...

Конспект художественной в средней группе Тема: «Красивое платье».

Конспект художественной в средней группе  Тема: «Красивое платье»....