Конспект художественной деятельности в средней группе "Салют Победы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект художественной деятельности
Педагог: Керимова Людмила Александровна
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 89»
Группа: средняя
Тема: «Салют Победы»
Цель: Научить рисовать салют новым материалом - пастелью.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
2. Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью;
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать новые оттенки путём накладывания одного цвета на другой. Растирать цвет внутри рисунка, как того требует предлагаемая техника;
4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное;
5. Воспитывать патриотические чувства;
Оборудование:
презентация «Салют Победы» альбомный лист тёмных оттенков, размер А 4, пастель, тряпочки для рук.
Предварительная работа с детьми: -
беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату",
рассматривание иллюстрации с салютом.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
- Дети, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?
(День Победы)
- Кто знает, почему этот праздник так называется?
(Окончание Великой Отечественной войны.)
День Победы.
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров.
- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.
- Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. Храбро сражались наши солдаты на фронте, а в тылу мирные жители всё делали, чтобы помочь армии: на заводах – делали снаряды, оружие, военную технику, за станками стояли женщины и дети, так как все мужчины были на фронте. В полях растили хлеб, овощи, фрукты, а работниками были женщины и дети. Было очень тяжело и трудно, но народ выстоял. Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против немецких захватчиков. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был долгожданный день.
- Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в городах России проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к памятникам и обелискам воинам. В этот день во всех городах гремят салюты Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
- Да, вечером салют озаряет наше небо, посвященный Дню Победы. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, кричат: " Ура! Победа!"
Физкультминутка:
"Салют"
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть "
«Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
Влево – вправо.
2. Основная часть.
- Посмотрите на экран
Презентация «Салют Победы»
- Что изображено на экране? (Во время рассматривания обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют Победы " для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.
- Мы часто рисуем разными художественными материалами. Назовите художественные материалы, которыми мы рисовали? (карандашами, акварелью, углём, гуашью, мелками, фломастерами)
- Сегодня я хочу познакомить вас с новым материалом – это пастель. На что он похож? (на мелки) Этот материал очень мягкий и на него не надо сильно нажимать, а ещё можно сделать другие оттенки, нанося один мелок, затем добавить другой цвет и при смешивании, мы получим новый оттенок. Вы знаете, уже, какие оттенки мы можем получить при смешивании двух цветов? Синий с белым-голубой, красный с белым-розовый, жёлтый с синим-зелёный. Но этот материал капризный, если вы будете его растирать в разные стороны, то получиться грязь. Будьте внимательны! Не выходите за контур при раскрашивании домов. После работы тряпочкой вытрите руки.
- На нашем рисунке сегодня салют является главным и будет занимать большую часть композиции. Второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. Помните, что дома бывают разной высоты и разного цвета.
- Проходите на свои места, присаживайтесь.
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
(Разминку можно повторить во время работы.)
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Для чего? Какой новый материал будете использовать, как он называется?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.
(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.
4. Подведение итогов занятия.
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась.
Звучит отрывок из песни «День Победы» Л.Пахмутовой
Полюбуйтесь на нее.
- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- С каким новым материалом вы сегодня познакомились? Как он называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? Кому было трудно работать с новым материалом?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким материалом, какому великому празднику посвящена эта выставка.
- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-738719-1453097996.jpg)
Конспект образовательной деятельности к дню Победы в подготовителдьной группе
Программное содержание:продолжать знакомить с праздниками, которые отмечает вся страна;обогащать знания детей о великом празднике - дне Победы;вызвать желание больше узнать о буднях наших воинов;позна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375585-1388759822.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Великий День Победы"
Конспект образовательной деятельности "Великий День Победы"...
Конспект театрализованной деятельности средняя группа
Конспект театрализованной деятельности "Кто сказал "Мяу"?"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1251623-1590177754.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Этот день победы» по речевому развитию детей среднего возраста
laquo;Этот день победы!»Цель: составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»;- учить дете...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833545-1476904142.jpg)
Статья: Современные технологии развития художественной деятельности средней группы (из опыта работы воспитателя)
Создание условий для развития творческих способностей детей;Формирование знаний, способы действия, позволяющие ребенку реализовывать свой творческий замысел;Вовлекание родителей в совместную творческу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-450314-1403030945.jpg)
Конспект художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники(рисование солью) для детей среднего возраста "Зимние елочки"
Конспект художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование солью)для детей среднего возраста "Зимние елочки"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1391699-1675167313.jpg)
Конспект художественной в средней группе Тема: «Красивое платье».
Конспект художественной в средней группе Тема: «Красивое платье»....