НОД с детьми подготовительной группе. «Весна в гости к нам спешит»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рощупкина  Алла Васильевна

 Закреплять умение детей использовать в рисовании разные техники (рисование кисточкой и пальчиком.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_gosti_k_nam_speshit.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное  автономное  образовательное  учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район

Примерный план организации образовательного события с детьми подготовительной группе.

 «Весна в гости к нам спешит»

                                            Воспитатель: Рощупкина Алла Васильевна.

Образовательная  область: рисование, коммуникация, музыка, познание.

Тип: интегрированное.

Возраст: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: обсуждение, речевые ситуации.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:  образовательные - закреплять умение детей использовать в рисовании разные техники (рисование кисточкой и пальчиком.)

Совершенствовать навыки работы гуашью — рисовать всей кистью, ее концом.

Развивающие -   развивать интерес у детей к изобразительной деятельности.

Закреплять умение детей точно выражать свои мысли, подбирать нужные слова.

Активизировать  и поддержать интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире, стимулировать  желание подмечать проявление красоты.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников: «Весна. Большая вода». И. Левитана; И. Грабарь «Мартовский снег».  Слайд – шоу, беседы.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, иллюстрации; тонированная акварельная бумага, гуашь, салфетки, баночка с водой, ноутбук.

Ход образовательного события.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой – то конверт.

- Давайте посмотрим, что в нём!

Дети: Давайте.

 (Воспитатель берёт конверт, достаёт письмо и читает.)

«Дорогие дети, пишут вам письмо лесные жители.

У нас беда!

 Снежная королева не пускает в наш лес Весну!

Помогите нам!

Воспитатель:  Дети, поможем лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда предлагаю вспомнить приметы весны!

- Что происходит с неживой природой?

Дети: тает снег, пригревает солнце….

(Просмотр мультимедийной презентации «Весна»)

- Что происходит с  растительным миром?

Дети: Растения просыпаются, на деревьях появляются почки, пробивается первая травка.

Воспитатель: Что происходит с птицами? Как они встречают весну?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь, что нужно сделать? (ТРИЗ)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путешествие. А как можно попасть в волшебный лес? (ТРИЗ-принимаются все ответы)

Слышится мелодия, и дети оказываются в лесу. (Играет музыка.)

Воспитатель:  Вот мы и в лесу.

Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и очутились в лесу! Посмотрите,  что вы видите? (Дети показывают на поляну, где стоит зайка.)  Все подходят к столу. Воспитатель:  Ребята,  вы видите, на полянке волшебный экран!

(Дети смотрят слайд – шоу  «Первые признаки весны».)

Воспитатель: Ребята, таят сосульки, прилетают перелётные птицы, день стал  длиннее, а ночь короче – что  я перечислила?

Дети: признаки весны!

Воспитатель: Ребята, смотрите и здесь письмо.

(Воспитатель достаёт письмо.)

Воспитатель: Вы должны отгадать загадку.

«Любим мы плясать под нею,

Не страшны её иголки,

И зимой всех зеленее

Что же это?»

Дети: Ёлка!

Воспитатель: Давайте посмотрим, где находится ёлка.

  (Дети показывают на ёлку и подходят к ней.)

Воспитатель: Ребята лесные жители приготовили нам подсказку. Мы должны,  отгадать вот какую загадку:

 Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца?

Дети: Ласточка!

Воспитатель: Ребята, мы должны с вами отправиться в гости к стае птиц.

 (Все проходят к столу,  на котором  сидит птица.)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за птицы?

(Воспитатель поочерёдно показывает картинки с изображением птиц.)

Дети: снегирь, воробей, синица.

Воспитатель: А как этих птиц можно назвать,  одним словом?

Дети: Зимующие!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- А это что за птицы?  (Воспитатель показывает картинки.)

Дети: грач, ласточка, скворец.

Воспитатель: А это, какие птицы?

 Дети: Перелётные!

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте послушаем весеннее многоголосье птиц.

(Дети слушают.)

Воспитатель: Ребята, а какое настроение у вас,  когда вы слышите их пение?

Дети:  Лирическое.

Воспитатель: Ой, у нас письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

(Воспитатель достаёт лист,  и дети  читают по слогам.)

Дети: Цветы!

Воспитатель: Ребята, а какие цветы своим появлением говорят о приходе  Весны?

Дети: Подснежники!

Воспитатель: Правильно, а вы знаете ребята, что в первоцветах вырабатывается  жидкость, которая защищает цветок от холода.

-И чтобы Весна пришла в лес,  мы с вами должны нарисовать подснежники!

Воспитатель:  Для этого мы с вами отправляемся на  полянку белок.

 (Дети проходят к столам,  на которых приготовлены все необходимые для рисования атрибуты.)

Воспитатель: Давайте вспомним,  как выглядит подснежник. Из каких частей он состоит?

Дети: Стебелёк, листочек цветочек.

Воспитатель: Какого цвета стебелёк и листочек?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А цветок?

Дети:  Белого!

Воспитатель: А рисовать мы его начинаем со стебелька.

(Воспитатель рисует на доске стебелёк) 

Воспитатель: А вы знаете ребята, что подснежник из – за холода и ветра склоняет свой стебелёк  к земле.

 - Посмотрите, я приготовила вам  поэтапную схему  рисования.

Воспитатель: Подснежник мы будем рисовать гуашью. Стебелёк и листочки с помощью кисти, а цветок – пальчиком.

-Начинаем рисовать стебелёк, но сначала подумайте,  в какую  сторону он у вас будет наклонён

(Дети приступают к рисованию.)

В процессе рисования воспитатель осуществляет индивидуальную работу, (помогает советом, показывает приемы рисования).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые подснежники вы нарисовали!

-Ой, наш волшебный экран хочет нам что – то показать!

Дети смотрят слайд с прилётом диких гусей и слушают рассказ о птице – зяблик.

Воспитатель: Видите,  в наш лес пришла весна, и лесные жители вас благодарят!

(Воспитатель дарит подарки.)

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"

Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»

Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”

: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных  закономерностей....

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Весну выручаем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга     Конспект НОД по речевому развитию с деть...