Солнечные лучики
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Целью данной организованной деятельности является воспитание эмоциональной отзывчивости  на народное устное творчество; Закрепление умения определить  геом.фигуры «шар», «кубик».Называть основные  цвета(красный,жёлтый,зелёный,синий) и размеры г/фигур (большой,маленький).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnye_luchiki_matematika.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

                       «Детский  сад  общеразвивающего  вида  № 15»

Итоговая  организованная   деятельность

в   первой  младшей  группе  №  2

Тема : « Солнечные   лучики»

                               

     

                                                                                                Составила: воспитатель  

                                                                                                     Шайхуллина  Н.Х.

г. Нижнекамск

2016 год

Содержание  организованной  деятельности  детей.

1.Организационный  момент.

 Воспитатель приглашает  детей   к окну: «-Ребята, посмотрите в окно: какой красивый день! Солнышко светит! Кругом белый снег! Только не знаю: на улице холодно или тепло?(ответы детей )

   - А почему же  тепло стало?

 - Пришла  весна!

-Пришла  весна – красна, но зима не хочет  уходить от  нас. Давайте, вместе прогоним  зиму и  позовём  весну.

-  Зима,  уходи  , весна, приходи!- Кыш, кит,  яз, кил!

А  давайте, позовем  Солнышко  к нам в  гости:

 Чтение  заклички.

Вместе с  детьми  повторяем   р.н.закличку «Солнышко  красное»:

     -Солнышко, выходи!

     -Красное, высвети!

     -Освещай, весели,

     -Нас гулять позови!

2-часть.Основная  часть. Дид/упражнение «Чудесный  мешочек»

 Появляется солнышко (красный круг на мольберте с улыбающимся лицом  и

с жёлтыми бумажными  лучами  по краям ).Рядом – красный  шёлковый  мешочек, в которой разноцветные  ленточки, коробочки  разных  размеров ,

покрашенные  в  основные  цвета. В коробочках – 1шарик; 2матрёшки;много

железных  копеечек; 4 –я коробка  пустая.

а) Воспитатель: дети, солнышко дарит  нам  красивый  мешочек, давайте, посмотрим ,что  внутри? Выставляет коробки по  величине и задаёт  вопросы  детям: - это  коробка  какого цвета?Дети  отвечают.

б)Воспитатель  спрашивает: дети,где  самая большая  коробочка?  А где самая  маленькая  коробочка?(приглашает 3-4 ребёнка к себе за  ответом)

Дид/упражнение «Шумовые  коробочки»

 Воспитатель: послушайте, ребятки, оказывается  эти  коробочки шумят!

(потряхивает коробки).Спрашивает: что  шумит в этой  коробке?(ответы

детей)Шумят: -одно  яйцо, две  матрёшки, много  денег(копейки),

нет  ни  одного  предмета.

3 –часть. физкультминутка.

Восп-ль : - ребятки, в чуд. мешке ещё  что – то есть! Разноцветные  ленточки!

Давайте , сними  поиграем!

       Муз/игра «Погуляем  с  ленточками»

Дети  берут  по  одной  - два  ленты  и  выходят  гулять .Поют песню  «Погуляем»

              Погуляем, погуляем в садике своём

              Разноцветных  и  красивых  ленточек  возьмём.

             Посмотрите,  посмотрите ленточек  возьмём

             Жёлтых, красных, и зелёных

             В обручи  кладём.(Н.Х)  Дети с  лентами  кружатся, делают  присядочки и в конце  кладут  ленты в соответствующие  обручи)

2.Восп – ль приглашает  детей  к столу с подносом (с пшеном)

- Ребятки,Солнышко  порадовало  нас  с  весёлыми  играми , а мы нарисуем  его  портрет на  подносе  с  пшеном  и подарим ему.Ему  очень  понравится!

Показывает, как указательным  пальцем  провести  прямые  линии от  круга  в разные  стороны, чтобы  получились  лучики.Дети  коллективным  способом  выполняю работу .

4 – часть.Рефлексия.

Дети  с  восп – лем дарят  работу  солнышку .Солнышко  их  благодарит и обещает  новые  игры.

   

                                                                           

     СОЛНЫШКО  ЛУЧИСТОЕ

Солнышко  лучистое

Улыбнулось  весело

Потому  что  Солнышке

Подарили   лучики

Лучики  дарили  ля – ля – ля

Лучики  дарили  да – да – да

Вид детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная.Вос-

приятие народного устного творчества в виде заклички.

Цель:    воспитывать эмоциональную отзывчивость на народное устное творчество; воспитывать  наблюдательность за  погодными изменениями из окна; заметить на лице черты печали и радости. Закрепить содержание русской  народной  заклички, продолжать учить понимать вопросы  воспитателя и отвечать на них. Продолжать  учить проводить  прямые  линии

в рисовании нетрадиционным  методом  на  крупе.

Закреплять умение определить  геом.фигуры «шар», «кубик».Называть основные  цвета(красный,жёлтый,зелёный,синий) и размеры г/фигур

(большой,маленький).Учить счёту «один», «два», «много», «нет ни одного»

Развивать:арт.аппарат (закрепить звуки «м» «мь» «л»,  «ль» образность восприятия  народного творчества в виде заклички

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы;

Эмоциональную отзывчивость на р.н.закличку; участвует в наблюдениях

За погодными изменениями из окна; проявляет активность при подпевании

Песни ;принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: мольберт, круг из картонной бумаги ;корзина с разноцветными лентами; жёлтый пластилин; доска; сухие салфетки;

Словарная работа: погода, высвети ,освещай, весели, разноцветные

Индивидуальная работа: Кирилл, Раяна, Костя.

Предварительная работа: разучивание заклички; песни; нарисовать на красном круге в виде лица печального и радостного настроения солнца,

поднос с крупой  пшены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"

Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....

Проект "Солнечный Лучик"

  Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».

Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной  (наблюдения, эксперимент, художественное слов...

Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...