Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кодикова Наталья Анатольевна

Учить раскрашивать предметы круглой формы;

Продолжать учить правильно держать кисточку тремя пальцами выше железного наконечника

Закрепить знание цвета

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovanie_matreshka.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №9,ст.Михайловская

Конспект занятия по рисованию

«Раскрасим пуговички матрешкам»

Подготовила и провела:

воспитатель Н.А.Кодикова

2016г.

Цели: 1. Учить раскрашивать предметы круглой формы;

2. Продолжать учить правильно держать кисточку тремя пальцами выше железного наконечника;

3. Закрепить знание цвета;

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: игрушка «Матрешка», мольберт, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги с нарисованной матрешкой (с не раскрашенными пуговицами) для каждого ребенка, зеленая самоклеющаяся пленка в виде пуговиц.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель (обращаясь к детям): Ребятки, внимательно глазками посмотрите на меня. А где ваши ушки? (дети показывают). А ушками послушайте! Хотите покататься на поезде? Тогда стройтесь. Я буду паровозом, а вы вагончиками. А вот волшебный клубочек (воспитатель показывает клубок). Он нам поможет построить длинный предлинный поезд. Дети строятся, держась за размотанный клубок, и двигаются по группе. Воспитатель читает стихотворение:

Паровоз, паровоз

Новенький- блестящий.

Он вагончики повез, будто настоящий.

Чух, чух, чух,

Ту, ту, ту – уууу!

2. Основная часть.

Раздается стук в дверь. Входит матрешка. Воспитатель здоровается с матрешкой.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая нарядная и красивая матрешка к нам пришла. Детишки, возьмем матрешку с собой покататься на поезде? (дети отвечают). Матрешка, присоединяйся к нам, пойдем покатаемся на поезде. (Матрешка встает в строй к детям, взявшись за веревку из клубка).

Физкультминутка (артикуляционная гимнастика):

(Воспитатель читает стишок, а дети повторяют звуки за воспитателем):

Чух, чух, чух,

Мчится поезд во весь дух.

Поехали (ш-с-ш-с)

Гудит паровоз (у-у-у-у)

Пар пускает (пых-пых-пых)

Остановились (ф-ф-ф-ф-ф).

Детишки с воспитателем останавливаются возле мольберта. На мольберте изображена нарисованная матрешка с большими, зелеными пуговицами.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Матрешка: Ребятки посмотрите, кто-то меня нарисовал. Какая же я все-таки красивая! (и встает рядом с мольбертом лицом к детям).

Воспитатель. Ой, ребятки! Посмотрите, какие замечательные пуговицы у матрешки на рисунке! Ребятки, а какого цвета эти пуговицы? (дети отвечают) А у нашей матрешки пуговицы белые. Наверное их забыли раскрасить.

Матрешка: Я тоже хочу зеленые пуговицы.

Воспитатель: Ребятки, поможем матрешке, раскрасим пуговки.

Дети садятся за столы, где лежат рисунки матрешки с белыми пуговицами.

Воспитатель: Только нам  потребуется помощник. Что это?

Воспитатель показывает большую кисточку. Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это кисточка, наша помощница. У каждого из вас на столе лежит кисточка. Она поможет вам раскрасить матрешке пуговицы. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе рисунок получится не аккуратным. Давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку.

Воспитатель и дети показывают как правильно тремя пальцами чуть выше железного наконечника держать кисточку.

Воспитатель: Детишки, а какой формы пуговицы у матрешки? Покажите пальчиком.

Дети показывают круг в воздухе.

Воспитатель: Правильно, пуговицы круглые. Вот теперь у нас все подготовлено, можно начинать раскрашивать пуговицы. Давайте вспомним ребятки как же это сделать. Давайте возьмем кисточку в ручки, окунем в стакан с водой, чтобы намочить ее ворсинки. А теперь мокрой кистью наберем краску, обмокнув ее ворсинки в банку с краской. А затем снимем лишнюю краску с кисточки, прикоснувшись к краям баночки. Теперь закрасим пуговицу, прикладывая к ней кисточку и не заходя за ее края.

Дети закрашивают одну пуговицу.

Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Мы весёлые матрёшки

Мы весёлые матрёшки—Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)

Пока дети играют, Матрешка незаметно от детей приклеивает на одну из своих белых пуговиц зеленую самоклеющуюся пленку.

Воспитатель: Ой, смотрите детишки, у нашей матрешки появилась такая же зеленая пуговица. Чтобы все пуговицы стали такими же красивыми вам нужно докрасить остальные пуговицы на ваших рисунках.

Дети садятся за столы и продолжают закрашивать пуговицы на рисунках.

По завершении работы воспитатель обращается к детям. Чтобы кисточка не засохла ее нудно вымыть в стаканчике с водой. Давайте помоем кисточки и подсушим ее, приложив к салфетке. Тогда кисточка поможет нам нарисовать еще много красивых рисунков.

Дети выполняют.

Тем временем, матрешка незаметно приклеивает зеленую самоклеящуюся пленку на все свои оставшиеся пуговицы.

Воспитатель: Посмотрите дети, какое волшебство произошло! У нашей матрешки все пуговицы стали зелеными! А теперь давайте посмотрим на ваши рисунки.

Дети кладут рисунки на стол.

Воспитатель: Так что же мы сегодня раскрашивали? Какого цвета стали пуговицы у матрешек?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так хорошо постарались!

3. Итог занятия.

Матрешка: Спасибо ребятки. Какие вы молодцы. Ну а теперь мне пора собираться к себе домой. Я пришла к вам не с пустыми руками, а с угощениями. Вот вам вкусные и полезные яблочки. До свидания.

Воспитатель: Детишки давайте попрощаемся с матрешкой.

Дети прощаются.

Воспитатель: А теперь пойдем помоем ручки и попробуем угощение.

Дети моют руки и кушают яблок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...