Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию-экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Мой город»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Сергухина Екатерина Леонидовна

    Детям очень нравится совершать чудесные превращения одного цвета в другой, получать разные оттенки и их использовать. Работы детей интересны и не похожи друг на друга. Памятки, которые дети заполняют сами, способствуют более быстрому запоминанию материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx44.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

    Конспект НОД по рисованию-экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Мой город»

                                                                    Составила:

                                                                    Воспитатель I кв. категории

                                                                    Сергухина Е. Л.

    п. Панковка

    2016

    Конспект НОД по рисованию-экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Мой город»

    Задачи.

    Вызвать интерес к экспериментальному (опытному)  освоению  цвета.  Расширить цветовую палитру – показать способы получения разных цветов и их оттенков (зеленый, оранжевый, фиолетовый). Развивать воображение.

    Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

    Предварительная работа.

    Виртуальная экскурсия по городу или просмотр презентации достопримечательностей родного города. Рассматривание фотографий с видами города в разное время суток. Уделить особое внимание на цветовую гамму.

    Материал.

    Картины, фотографии с видами города, презентация на ПК.

    Краски гуашевые, палитры, кисточки разных размеров, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой. Раскраски пейзажей с достопримечательностями, карточки-памятки для получаемых цветов.

    Ход занятия.

    После просмотра презентации о городе, воспитатель предлагает детям раскрасить картины на выбор.

    Дети подходят к столам, на которых разложены материалы: палитры с красками основных цветов (синий, красный и желтый) и другое. Садясь за столы, дети обнаруживают, что им не хватает нужных красок. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они сами догадались как их получить. Дети предлагают смешать краски.

    Выясняем, что нам понадобится оранжевая, зеленая, фиолетовая и коричневая краски помимо имеющихся.

    Воспитатель демонстрирует смешивание красок на примере цветной воды, дети наблюдают за волшебным превращением одного цвета в другой. Потом, каждый ребенок в своей палитре получает оранжевый цвет, смешивая желтую и красную краски.

    Воспитатель предлагает заполнить памятку получаемых цветов (см. рис. ниже)

    Каждый ребенок для себя рисует памятку, по мере получения нового цвета. (см. рис выше)

    Восп: Чтобы получить зеленый цвет, как вы думаете какие нужно смешать цвета? (Предположения детей).

    Потом воспитатель вызывает ребенка, который предположил правильно, себе в помощники, чтобы смешать подкрашенную воду желтой и синей красками.

    Дети на своих местах смешивают краски и заполняют карточку-памятку.

    Те же манипуляции проводим для получения фиолетового (красный плюс синий) и коричневого цветов (красный плюс зеленый)

    Когда карточка-памятка будет заполнена, дети читают ее поочереди (4-чел).

    Физкультминутка

    «Мы по городу шагаем»

    Мы по городу шагаем,

    Импровизация движений соответственно тексту.

    Много видим, называем:

    Светофоры и машины,

    Ярмарки и магазины,

    Скверы, улицы, мосты,

    И деревья, и кусты.

    Дети приступают к раскрашиванию картин. Воспитатель помогает советами, наводящими или косвенными вопросами; напоминает, что рисовать можно как лёгкими быстрыми прикосновениями (точками, пятнышками), так и контурными линиями или большими цветовыми пятнами. Побуждать использовать разные оттенки цветов от светлых до темных, в зависимости от времени суток, пасмурной или солнечной погоды и т.п.

    Рассматривание работ.

    По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

    На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград"

    Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград" с использованием ЭОР....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Улица города"

    Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование  с помощью трафаретов  и растительных элементов.Материалы: Светлые тони...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

    Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

    Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: "Любимый город наш Елец"

    Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: "Любимый город наш Елец."...