Конспект НОД по рисованию-экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Мой город»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сергухина Екатерина Леонидовна

Детям очень нравится совершать чудесные превращения одного цвета в другой, получать разные оттенки и их использовать. Работы детей интересны и не похожи друг на друга. Памятки, которые дети заполняют сами, способствуют более быстрому запоминанию материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

Конспект НОД по рисованию-экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Мой город»

                                                                Составила:

                                                                Воспитатель I кв. категории

                                                                Сергухина Е. Л.

п. Панковка

2016

Конспект НОД по рисованию-экспериментированию в подготовительной группе на тему: «Мой город»

Задачи.

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному)  освоению  цвета.  Расширить цветовую палитру – показать способы получения разных цветов и их оттенков (зеленый, оранжевый, фиолетовый). Развивать воображение.

Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа.

Виртуальная экскурсия по городу или просмотр презентации достопримечательностей родного города. Рассматривание фотографий с видами города в разное время суток. Уделить особое внимание на цветовую гамму.

Материал.

Картины, фотографии с видами города, презентация на ПК.

Краски гуашевые, палитры, кисточки разных размеров, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой. Раскраски пейзажей с достопримечательностями, карточки-памятки для получаемых цветов.

Ход занятия.

После просмотра презентации о городе, воспитатель предлагает детям раскрасить картины на выбор.

Дети подходят к столам, на которых разложены материалы: палитры с красками основных цветов (синий, красный и желтый) и другое. Садясь за столы, дети обнаруживают, что им не хватает нужных красок. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они сами догадались как их получить. Дети предлагают смешать краски.

Выясняем, что нам понадобится оранжевая, зеленая, фиолетовая и коричневая краски помимо имеющихся.

Воспитатель демонстрирует смешивание красок на примере цветной воды, дети наблюдают за волшебным превращением одного цвета в другой. Потом, каждый ребенок в своей палитре получает оранжевый цвет, смешивая желтую и красную краски.

Воспитатель предлагает заполнить памятку получаемых цветов (см. рис. ниже)

Каждый ребенок для себя рисует памятку, по мере получения нового цвета. (см. рис выше)

Восп: Чтобы получить зеленый цвет, как вы думаете какие нужно смешать цвета? (Предположения детей).

Потом воспитатель вызывает ребенка, который предположил правильно, себе в помощники, чтобы смешать подкрашенную воду желтой и синей красками.

Дети на своих местах смешивают краски и заполняют карточку-памятку.

Те же манипуляции проводим для получения фиолетового (красный плюс синий) и коричневого цветов (красный плюс зеленый)

Когда карточка-памятка будет заполнена, дети читают ее поочереди (4-чел).

Физкультминутка

«Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Импровизация движений соответственно тексту.

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Дети приступают к раскрашиванию картин. Воспитатель помогает советами, наводящими или косвенными вопросами; напоминает, что рисовать можно как лёгкими быстрыми прикосновениями (точками, пятнышками), так и контурными линиями или большими цветовыми пятнами. Побуждать использовать разные оттенки цветов от светлых до темных, в зависимости от времени суток, пасмурной или солнечной погоды и т.п.

Рассматривание работ.

По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград"

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград" с использованием ЭОР....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Улица города"

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование  с помощью трафаретов  и растительных элементов.Материалы: Светлые тони...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Конспект занятия для детей с ОВЗ – подготовительной группы. Лексическая тема «Наш город».

Автор: Баранова И.В.Должность: воспитательМесто работы: ГБДОУ  «Детский сад №70»Месторасположение: г. Санкт-ПетербургКонспект занятия для детей с ОВЗ – подготовительной группы.Л...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дубна - город большой воды"

Подмосковье – край всеми любимый и родной. Много в нем прекрасных городов, рек, озер, лесов, полей. Каждый город славен своей историей,традициями, природой. Но есть у каждого человека свой ...