конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Весёлая ярмарка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Капаева Елена Александровна

Цель: развитие у детей творческих, позновательных, коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyosyolaya_yarmarka.docx525.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности                                        по образовательной области «Художественное творчество»

       в старшей группе на тему:             «Весёлая ярмарка».

(с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий: физкультминутка, релаксация)

Выполнила  воспитатель

Старшей группы  МБДОУ  д/с  №41

Капаева  Елена Александровна

Цели и задачи:

    Образовательная область  «Художественное творчество»:  закрепить основные элементы дымковской росписи; развивать чувство цвета, воображения, фантазию, творческие способности детей; совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развивать способность самостоятельно составлять узор на силуэты игрушки, оценивать свою работу и работу товарищей; воспитывать любовь к народным промыслам.

     О. о. «Познание»: способствовать у детей формированию целостной картины мира и расширению кругозора; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, к Родине, к  своему народу.

     О.о. «Социализация»: воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к окружающим; формировать дружеские взаимоотношения детей через песни, танцы, игры, патриотические чувства.

     О. о.  «Чтение художественной литературы»: продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству; обогащать знания детей о декоративно – прикладном искусстве через использование художественного слова.

     О. о. «Коммуникация»: развивать коммуникативные навыки, чувство сплочённости; совершенствовать диалогическую форму речи; активизировать словарь детей.  

     Словарь: элемент, дымковская роспись, мастера – художники, ярмарка, барыня, кокошник, водоноска.

     Методы и приёмы: использование художественного слова, русской народной мелодии, частушек с движениями, беседа по вопросам, физкультминутка, напоминание техники рисования (пальчиковый приём, приём тычка ватными палочками, рисование кончиком кисти).

      Предварительная работа: рассматривание наглядного материала с изображением дымковских игрушек, беседы о них, марки. Разучивание стихотворений, частушек «Дымковские игрушки». рисование элементов дымковского орнамента. Проведение художественно – творческой деятельности: лепка «Дымковский конь»,  «Козлик и баран». Проведение осенней ярмарки.   

    Оборудование:  демонстрационный материал «Дымковские игрушки», аудиозапись русской народной мелодии, разноцветные воздушные шарики (6 шт.), 2 – 3 мольберта.

     Материалы: картонные силуэты дымковских фигур, гуашь, мягкие тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки, фломастеры, ватные палочки, клеёнки.

Содержание непосредственно образовательной области.

     На мольбертах стоят картины с изображением дымковских игрушек. Заранее приготовлены столы с материалами для рисования и с силуэтами дымковских  фигур. Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- Ребята, давайте посмотрим на эти картины и определим, что на них изображено?

 - Правильно, ребята, а где зародились эти игрушки?

 - А что вы знаете об этом селе?

Выходят 6 детей и рассказывают стихи.

  Если спят у большака

  В инее седом,

  Спят деревья, спит река,

  Скованная льдом.

                    Мягко падает снежок,

                    Вьётся голубой дымок.

                    Дым из труб идёт столбом,

                    Точно в дымке всё кругом.

  Голубые дали.

  И село большое «Дымково» назвали.

  Там любили песни, пляски,

  В селе рождались «чудо – сказки».

                      Вечера зимою длинны

                      И лепили там из глины.

                      Все игрушки не простые,

                      А волшебно – расписные.

  Белоснежны, как берёзки,

  Кружочки, клеточки, полоски –

  Казалось бы, простой узор.

  Но отвести не в силах взор!

                         И пошла о «Дымке» слава,

                         Заслужив на это право,

                         Говорят о ней повсюду.

                         Удивительному чуду

                         Мы поклонимся не раз!

 - Ребята, а какие игрушки делали из глины дымковские мастера?

 - Да, свои работы мастера – художники продавали на ярмарке. Как вы думаете, что такое ярмарка?  

 - Сегодня вы будете расписывать игрушки, которые вы приготовили из картона. А потом отправимся с ними на нашу ярмарку.

 

 - Но сначала, ребята, вспомните пожалуйста, какие краски используют мастера масс мастера при росписи дымковских игрушек?

 

 - Какие элементы  входят в дымковский узор?

 

- Ребята, обратите внимание, что цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определённой последовательности.

 - А теперь, ребята, я приглашаю всех вас в художественную мастерскую. Возьмите каждый по игрушке, какая вам понравилась, и садитесь её расписывать по своему вкусу. Я предлагаю подумать немного, каким будет ваш узор и как вы будете его выполнять.

 Воспитатель опрашивает 2- 3х детей, каким будет их узор на игрушках и как будут выполнять и включает спокойную русскую народную музыку. Пока дети выполняют работы, воспитатель украшает мольберты воздушными шариками. Когда игрушки будут готовы, воспитатель предлагает подсохнуть им. Дети выходят на физкультминутку.

    Поработали, ребятки!

    А теперь – все на зарядку!

    Влево, вправо повернись,

    Наклонись и поднимись!

    Руки вверх и руки вбок

    И на месте прыг да скок!

    А теперь бежим вприпрыжку,

    Замедляем, дети, шаг  

    И на месте стой! Вот так!

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам ещё работать нужно!  

- Ну, а теперь, ребята, давайте отправимся на весёлую ярмарку дымковских игрушек. Возьмите свои творческие работы и расставьте их.  

Воспитатель включает весёлую народную музыку, а дети выставляют свои работы на мольбертах.

   Анализ работы.

 - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась весёлая ярмарка дымковских игрушек. Вам понравилось?

 - Ира, какую игрушку ты бы себе купила? Чем она тебе понравилась?

 - Алина, почему ты решила расписать барыню? А что она делает на ярмарке?

 - Милана, какая игрушка тебе больше всех понравилась? Почему?  

 - Каждая ярмарка славилась танцами, шутками, прибаутками, частушками, песнями. И теперь, ребята, мы тоже станцуем и споём, как на ярмарке.

   Мы игрушки расписные  (повороты вправо, влево с пружинкой)

   Хохотушки вятские –

   Щеголихи слободские,

   Кумушки посадские.

                              Мы игрушки знатные  (ножки выставляют)

                              Складные да ладные.

                              Мы повсюду славимся,(носок, пятка, 3 прит.)

                              Мы и вам понравимся.

   Мы ребята удалые (руки на поясе, повороты в стороны)

   Скоморохи озорные.

   Всех на ярмарку зовём, (стоя на месте, руки развести)

   Всем игрушки продаём!

                               Раз, два, три, четыре (хлопки)

                               Круг поуже, круг пошире (по тексту)

                               На носок и на пятку (носок, пятка)

                               А потом пляши вприсядку! (приседание)

   Влево, вправо повернись (повороты вправо, влево)

   Веселее улыбнись! (дети улыбаются) 

         

             

                 

Дымковские игрушки.

В селе Дымково, в Кировской области.

Они делали коней, козликов, баранов, индюков, курочек, оленей, барынь, водоносок, собачек, медведей и др.

Ярмарка – это место, где продаётся и покупается товар, игрушки. На ярмарке люди пляшут, играют, шутят, танцуют, поют, веселятся.  

Красный, жёлтый, синий, зелёный, голубой, оранжевый, чёрный и др.

Кружочки, овалы, кольца, клеточки, волнистые линии, точки, штрихи.

Дети думают.

Да.

Ответ ребёнка.

Ответ ребёнка.

Ответ ребёнка.