Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "На ярмарке".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Нуретдинова Елена Николаевна

На данном занятии дети закрепляют представление  о различных видах декоративно-прикладного искусства (Дымки,гжели, хохломы.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     Конспект интегрированного

                                                                                        занятия по художественно-

                                                                                       эстетическому развитию в

                                                                                       подготовительной группе.

Образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «На ярмарке».

Программное содержание:

-Изобразительная задача: продолжать знакомство детей с разными видами декоративно – прикладного искусства. Учить замечать и изображать художественные элементы, определяющие специфику: дымковской, хохломской росписи,  гжели. Их колорит и узор. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных  и дополнительных элементов узора на различных поверхностях.

-Развивающая задача: Развивать технические умения – умело пользоваться кистью.

-Техническая задача:  совершенствовать умения рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать кистью в разных направлениях.

-Воспитательная задача: Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Словарная работа:

-Обогащение словаря: коробейник, короб, промысел.

-Активизация словаря: гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка.

Индивидуальная работа на занятии: Индивидуальный показ, объяснение, напоминание, уточнение, совет; приём «рука в руке»; приём «сотворчества».

Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:

Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством. Беседа о традиционных промыслах. Экскурсия в музей народного творчества. Раскрашивание раскрасок. Рассматривание хохломской, гжельской посуды, дымковской игрушки. Рисование элементов росписей. Разучивание песен и танцев. Чтение потешек и русских народных сказок.

Ход занятия:

Дети под русскую народную музыку входят в зал и садятся на стульчики.

В: Долгое время мы с вами, ребята, совершали удивительное путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомились (хохломская роспись, гжель,  дымковская игрушка).

Стук в дверь. Входит коробейник.

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары,

Продаются самовары.

Покупают люди сушки

И отличные игрушки.

В. Дети, вы знаете, кто к нам пришёл? Правильно, коробейник.

Ходит он по ярмаркам, продаёт товары. Давайте-ка заглянем к нему в короб (вынимает из короба и показывает детям изделия народных умельцев).

- Здесь и хохлома, и гжель, и городецких мастеров изделия, а какие чудесные дымковские игрушки.

Коробейник: Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать.

-Согласны?

Дети: Согласны.

Коробейник: Да вот сомневаюсь, сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы, как называются мои товары?

В. Конечно знают.

Коробейник: А вот мы сейчас проверим.  (Звучит русская народная мелодия).

Мягко падает снежок.

Вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом.

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали и село большое «Дымково назвали».

Подходит к домику, из него выходит мастерица в юбке, расписанной под дымку, с дымковскими игрушками.

Мастерица: Здравствуйте, гости дорогие!

Проходите, садитесь.

Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно расписные.

Кружочка, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

В. Что за глиняные игрушки у мастерицы в руках?

Как они называются? Узнали вы их? (Ответы детей).

Коробейник: Ну, молодцы! А теперь я вас спрошу, как, по-вашему, весёлые эти игрушки или грустные? Что, глядя на них, хочется делать?

-Правильно, веселиться, танцевать.

В. А мы и станцуем весёлый танец «Кадриль».

Молодцы, дети, весело танцуете.

А из «Дымково» мы с вами отправляемся в другую деревню.

В. А как она называется, вы отгадайте.

Подходят к домику, где на окне – гжельская посуда стоит.

В. Куда же это мы попали? Как называется эта деревня?

- Правильно здесь живут мастера гжельской росписи.

Входит мастер, здоровается.

-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными пиццами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые – в цвете бело-синем. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется?

(Ответы детей).

- Да, это гжельская роза.

В. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебёдушка.

                                          Танец «Гжель».

В. Спасибо тебе мастер, нам пора в путь.

Коробейник: Вот ещё село на пути.

Придётся и сюда зайти.

Входит мастерица в кокошнике, расписанном хохломскими узорами.

Мастерица: проходите, гости дорогие! Много гостей – хозяину, радость.

Прошу в избу. Красному гостю – красное место!

Ребёнок: А я, догадалась, это хохломская роспись.

Мастерица: Верно. Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом. Прогревали в печи. И масляная плёнка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать также.

Коробейник: А отвозили эту посуду в большое село – Хохлома, продавать. По названию села и посуду стали называть хохломской.

Назовите элементы этой росписи.

Ответы детей (завиток, цветок, ягодки, листики, травка, кудря).

В. Правильно, потому эта роспись ещё называется – «травной». До чего же весёлая эта хохлома, так и хочется запеть частушки.

Вместе: Эй, девчонки – хохотушки,

А не спеть ли нам частушки?

А вы, парни, не зевайте.

Дружно нам вы подпевайте!

  1. Золотая хохлома,

Расписные терема.

Ягодки, листочки.

Красивы завиточки.

  1. Вот так ковшик.

Птица – ковш.

Полюбуйтесь на него.

До чего ж узор хорош.

Не добавишь ничего.

  1. Я старалась расписать

Ложечку резную.

Я малинку рисовала.

Посмотри какую.

  1. Мы узор нарисовали,

Полюбуйтесь сами.

С травушкой – муравушкой,

С крутыми завитками.

Мастерица: Ох, и хороши ваши частушки, ребятушки.

Запомните – не то дорого, что красного золота, а то - что доброго мастерства.

Коробейник: Ну, убедился я, что вы знаете народные промыслы, а теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это? А короб то – пустой!

Где же я всё растерял (горюет).

В. Не печалься, коробейник, мы твоему горю поможем.

Дети не только промыслы знают, но и умеют по-разному изделия расписывать. Ну что, выручим коробейника?

Под  музыку дети расписывают различные изделия, вырезанные из бумаги.

Воспитатель подходит к детям, даёт советы, помогает.

Готовые работы дети кладут на поднос.

В. Полюбуйся, коробейник, как ребята расписали изделия. Какие чудесные получились работы (Небольшой анализ работ).

А теперь мы выберем изделия на ярмарку.

Коробейник: Спасибо ребятушки, выручили вы меня. Успеем ещё на ярмарку.

 Ребёнок: Ой, вы гости дорогие,

У нас игрушки расписные.

Писали их, старались.

Подарить вам собирались.

Дети дарят свои работы гостям.                                              

 Коробейник:  Пришло время расставаться, так давайте на прощанье балалаечку возьмём. Вместе все ей подпоём!

Русская народная песня «Коробушка».

Коробейник:  А вам, дети,   за ваши сердца добрые, да за руки золотые – сюрприз!   (Угощает детей).

Прощается и уходит.        

В. Понравилось вам, дети, наше необычное путешествие? Оно не последнее.

Нас с вами ждёт ещё много интересного в мире народного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО "Физическое развитие" в подготовительной группе по теме: «Поход в горы»

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Обучающие задачи:совершенствовать приобретенные навыки работы с гимнастическими палк...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).

В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему:"Мимоза для любимой мамы"Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель занятия:Учить детей лепить цвет...