Конспект интегрированного занятия на тему :Сапожки для куклы Кати.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Программное содержание:

1.     Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, рисовать ватной палочкой,  продолжать развивать умение правильно держать палочку, учить составлять целое из частей, группировать обувь (детская-взрослая).

2.     Развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий); величину ( большой-маленький).

3.     Способствовать развитию слухового восприятия.

4.     Закреплять в активном словаре названия основных  цветов: красный, зеленый, желтый, синий.

5.     Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Словарная работа: обогащение: узор, сапожок.

                                 Активизация: сапоги, большие, маленькие.

 

 

Индивидуальная работа: закреплять название основных цветов с __________________-

 

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя с ___________________________.

 

 

 

Предварительная  работа: обследование развивающей среды в группе, за 1-2 дня до занятия, собираясь на прогулку, рассматривают сапоги, рисование ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-risovanie-tema-za-noyabr.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад  № 50

Рузаевского Муниципального Района

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему:

.  «Обувь». «Сапожки для матрешки».

во 2 младшей группе

Воспитатель:

 Рябова О. В

МБДОУ № 50

Программное содержание:

  1. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, рисовать ватной палочкой,  продолжать развивать умение правильно держать палочку, учить составлять целое из частей, группировать обувь (детская-взрослая).
  2. Развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий); величину ( большой-маленький).
  3. Способствовать развитию слухового восприятия.
  4. Закреплять в активном словаре названия основных  цветов: красный, зеленый, желтый, синий.
  5. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Словарная работа: обогащение: узор, сапожок.

                                 Активизация: сапоги, большие, маленькие.

Индивидуальная работа: закреплять название основных цветов с __________________-

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя с ___________________________.

Предварительная  работа: обследование развивающей среды в группе, за 1-2 дня до занятия, собираясь на прогулку, рассматривают сапоги, рисование ватными палочками.

Оборудование: пара детских и пара взрослых сапог, картонные сапоги разного цвета из двух частей, гуашь красного ,оранжевого, коричневого цветов,ватные  палочки, салфетки, макеты бумажных сапожков, кукла.

Ход занятия:

Действия и речь взрослого

Оргмомент:

-Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте, поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Проблемная ситуация.

Что-то в группе изменилось?

Что-то в группе приключилось?

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметил?

Ребята, а это кто?

Да матрешке нашей грустно

Оттого, что в группе пусто.

Куколки пошли гулять,

Свежим воздухом дышать.

А матрешка не пошла,

 Ведь сапожки не нашла.

- Нет сапожек у меня,

Помогите мне друзья.

 

Не расстраивайся, матрешка.

Сапоги тебе покажем,

И про них тебе расскажем.

- Что это? (сапоги)

 - Где сапоги большие?

- А где маленькие?

Для взрослых людей

Большие сапожки,

А маленькие-

Для детской ножки!

Физминутка.

А сейчас мы поиграем.

Большие ноги идут по дороге,

А маленькие ножки идут по дорожке.

 

А для игрушек у нас есть сапожки из частей,

Целые собрать мы сможем для друзей?

-Вот и я собрала,

Только я не поняла?

Сапожок мой не такой.

Должен быть тогда какой?

Постарались и собрали.

И сапожка  цвет назвали.

- Ах, сапожки хороши,

Поиграли, малыши?

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки постарались

Наши ручки занимались:

Мы матрешке помогали.

По дорожке мы шагали,

Сапожок мы собирали,

Цвет мы с вами называли,

Только мы не рисовали.

- Что это? ( сапожок)

Посмотрите, ребята, сапожок украшен узором.

Чем украшен сапожок, Ярослав  скажи?

Посмотрите, а у меня есть еще сапожок. Но он совсем

другой. Чем он отличается? (Чего на нем нет?)

Правильно, узора. Его нужно украсить.

Сможем сделать для матрешки

Мы красивые сапожки.

В ручку палочку возьмем,

Рисовать сейчас начнем.

Цвет мне краски назовите,

Палочку вы обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Посмотрите, вот как я,

Молодцы, мои , друзья.

Примакнули  –подняли,

примакнули -подняли,

Мы сапожки украшали.

Каждый маленький дружок

Весь украсит сапожок.

Посмотри, матрешка, какие красивые сапожки.

Понравились, матрешка, тебе наши сапожки?

Наши детки молодцы,

Потрудились от души!

Мы немножечко устали,

И теперь мы отдохнем

В пляс гостей всех позовем!

«Для матрешечки, для матрешечки,

Рисовали мы сегодня сапожечки.

Сапожки хороши,

Мы попляшем от души.

А потом пойдем и чайку попьем».

Действия и речь детей

Дети здороваются, происходит установление контакта.

Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол в игровом уголке, замечают куклу в центре групповой комнаты.

Воспитатель говорит от имени куклы.

Садятся на стулья. Воспитатель показывает детям нескольку пар обуви- взрослую и детскую.

Дети показывают большие сапоги, воспитатель просит повторить  слово «большие». Дети показывают маленькие сапоги, воспитатель просит повторить слова «маленькие».

Дети ходят по группе большими и маленькими шагами, повторяя слова за воспитателем.

Да.

На столе каждый ребенок собирает целый сапожок из частей, воспитатель собирает сапожок с запрограммированной ошибкой.

 

Дети находят ошибку, исправляют ее, собирая сапожок воспитателя правильно.

Воспитатель поочередно просит детей назвать цвет своего сапожка.

Энергичное сжимание и разжимание кулачков.

Пальцы разомкнуты. Пальцами правой руки поочередно загибаем пальцы левой руки, начиная с большого.

Дети и воспитатель подходят к столу для рисования.  На столе на каждого ребенка приготовлен бумажный макет сапожка, гуашевая краска, ватные палочки, карточка с изображением сапожка.

Узором. (воспитатель обогащает словарь детей, задает вопрос нескольким детям).

Узора.

Красный.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали палочки, наносили узор на всю плоскость, работали аккуратно.

Исполняется танец «Ладушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект интегрированного занятия (фэмп, изо) "цветок для куклы"

Конспектинтегрированной организованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиетема: «Цветок для куклы»в средней гру...

Конспект открытого занятия по лепке "Блины для куклы Кати"

Продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки....

Конспект интегрированного занятия по теме «Народная кукла»

Приобщение детей к русской народной культуре....