Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Прядкина Виктория Николаевна

Тема: «Ветка остролиста».

Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать с использованием нетрадиционных способов (отпечаток ладони и пальцев). Развивать моторику рук. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: Стаканчики с водой, гуашь, жесткие кисти, альбомный лист, акварель, открытки, салфетки, веточка остролиста.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я сегодня принесла! (достать веточку остролиста). Вы знаете, как называется это растение? Это падуб или ещё его называют остролист.

2. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Остролист или падуб - это вечнозелёное растение. Как вы думаете почему? (не сбрасывает листву на зиму). А какие ещё вы знаете вечнозелёные растения? (ель, сосна, туя). Особенность этого жизнестойкого растения в том, что оно способно выживать даже в глубокой тени лесов – там, где не "приживаются" семена других растений. Остролист – это растение, которое распространено почти на всех континентах, включая наши широты и тропики. Падуб повсеместно применяется садоводами во всем мире для создания живых изгородей и декорирования садов. Зелёные листья и красные ягоды падуба, созревающие осенью, отлично сохраняются на деревьях на протяжении всей зимы. Выглядят они очень нарядно, поэтому мы можем часто увидеть изображения остролиста на новогодних открытках (демонстрация открыток, в венках и на других новогодних украшениях. Листочки падуба очень красивые. Какие они? (Резные) Верно, они резные, очень плотные, гладкие и блестящие. А ещё они очень острые, поэтому трогать их надо очень аккуратно. Ягоды у падуба ядовиты, есть их нельзя.

В те времена, когда верили в эльфов, фей и гоблинов, в Англии падуб высаживали вокруг жилища, чтобы защититься от молний, нечисти, болезней, колдовства и зимней грусти. Английские девы вешали ветки падуба у изголовья или окружали ими постель для защиты от гоблинов. В Ирландии напротив, его старались не сажать рядом с домом, чтобы не отпугнуть добрых фей. Римляне дарили друг другу венки из остролиста и украшали ими дома.

2. Художественное слово.

Воспитатель: Послушайте как описывается падуб в стихотворении Ю. Насимовича.

Падуб колок без иголок,

белый цвет и красный плод…

К европейцам вместо ёлок

он приходит в Новый год.

Здравствуй падуб – остролист,

Как ты строен и душист!

Воспитатель: Какими словами описывается остролист? (колючий, стройный, душистый) А что сказано про Новый год? (используют вместо ёлок) А как вы думаете почему? (зелёный, красивый)

3. Объяснение воспитателя.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать веточку падуба. Но не просто кисточками, а ещё и ладонями, и пальцами.

На середине листа мы нарисуем коричневой краской линию, это будет основа веточки. На ладонь нанесём зелёную краску и сделаем отпечатки с двух сторон от линии. Теперь нужно хорошо стереть краску с ладони салфеткой.

На палец наберём красную краску и нарисуем ягодки. Их мы нанесём кучно возле основания листов.

4. Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад).

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

5. Продуктивная деятельность.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые ветви у вас получились! Какое растение мы с вами рисовали? Как его ещё называют? Какие особенности падуба вы запомнили?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...