Презентация опыта работы по теме: "Организация - опытно экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" На семинаре - практикуме, в рамках методического объединения.
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа) на тему

Моисеева Татьяна Андреевна

Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи:
 
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
- Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с бумагой. Воспитатели: Кузьмичева Е. Е. Моисеева Т. А.

Слайд 2

Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Задачи: развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий .

Слайд 3

В 1990-е годы профессор Н.Н. Поддьяков, проанализировав опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришел к заключению, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость. «Лучше один раз попробовать, сделать своими руками» - утверждают педагоги-практики.

Слайд 4

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – этот ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес с возрастом становится всё ярче.

Слайд 5

На бумаге можно рисовать .

Слайд 6

Бумага рвётся, мнётся и не выпрямляется.

Слайд 7

Бумагу можно резать.

Слайд 8

Бумага боится воды, но её можно окрашивать

Слайд 9

Бумага лёгкая.

Слайд 10

Бумага бывает копировальной.

Слайд 11

Из бумаги можно делать полезные вещи. воронка Веер

Слайд 12

Умелые руки превращают бумагу в интересные поделки.

Слайд 13

С использованием бумаги можно показывать фокусы.

Слайд 14

Выводы исследований: 1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая. 2.Бумага бывает прочной и не прочной. 3.Бумага боится воды. 4.Ткань прочнее бумаги. 5.Бамага может резаться ножницами или разрываться руками. 6. Из бумаги можно сделать игрушки. 7.При смятии бумага издаёт звук. 8.Бумага разлетается при ветре. 9.Бумагу можно склеивать.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему : «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: 1. повысить свой профессиональный уровень2. помочь расскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования3. изучить методическую литературу по данной теме4.пополнять экологический угол...

выступление на тему "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

рекомендации по организации экспериментальной деятельности в старшей группе...

Опыт работы на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

В данном материале отражена организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Выступление из опыта работы «Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».

Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность понимается не только как процесс усвоения ...

Отчет по самообразованию . по теме: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста »

Отчет по самообразованию . по теме: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста »...