Конспект занятия " Осень. Дождик".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад №31
поселок Мирской МО Кавказский район
Конспект занятия по рисованию
в первой младшей группе
«Осень. Дождик».
Выполнила: Мотина М.В.
2015 год
Цель: Расширить и систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить знания детей о явлении природы — дожде, учить слушать и отвечать на вопросы, учить согласовывать движения с выполняемыми движениями, учить рисовать дождь пальчиками , равномерно распределяя капли по альбомному листу.
Развивающие: Развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы, эстетические чувства, аккуратность при рисовании, способствовать созданию у детей радостного настроя.
Речевые: совершенствовать произношение слов, обогащение словарного запаса словами: осень, туча, лужа, дождь.
Материал: картинки с изображением дождя, лужи, тучи, письмо, белый альбомный лист с изображением тучи, стаканчики с водой, гуашь синего цвета, салфетки.
Методические приёмы: аудиозапись «Звуки природы -Шум дождя», рассматривание картинок, физминутка «Дождик», рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».
Ход занятия:
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Ребята, посмотрите, что происходит на улице? Действительно, идёт дождик. Давайте поиграем в игру «Дождик».
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.
Какие вы молодцы! Правильно выполнили все упражнения и не замочили ножки! Запомните! Под настоящим дождиком играть нельзя.
Систематизация представлений у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там».
(Ребята, если в дверь постучали, только взрослый должен её открыть)
Воспитатель вносит в группу альбом с картинками.
Посмотрите, я нашла за дверью альбом и письмо.
Воспитатель читает письмо « Ребята! Я- время года Осень.
У меня много дел: разукрасить деревья в разноцветные наряды, проводить птиц в дальние края, убрать урожай с полей и огородов, поэтому остаться с вами на занятии пока не могу. Познакомьтесь с моими друзьями. Рассмотрите внимательно картинки и назовите моих друзей. До встреч. Осень».
Посмотрим альбом, который оставила нам Осень.
Ребята рассматривают картинки с изображением осени, дождика, луж, тучки.
Давайте проговорим, что мы видим на картинках.
Совместно с детьми проговариваем такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.
Самостоятельная работа детей. Рисование капель дождя. (Индивидуальная работа воспитателя по необходимости.)
Ребята, а ещё Осень оставила нам листочки с изображением тучки, но здесь чего-то не хватает.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя.
Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!»
Какой цвет нам понадобится для рисования капелек дождя?
Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя).
Ребята макают пальчики в краску (синюю или голубую) и рисуют капли дождя (точки) (проговорить правила работы с красками).
Фоновая музыка
-Молодцы! Какой необычный дождик у вас получился!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки)
Рефлексия
Вы сегодня хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнём и вспомним, какие слова мы узнали. Эти слова встретятся в тексте игры.
Подвижная игра: «Дожди
(движения по тексту)
«Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель вывешивает рисунки и дает время полюбоваться ребятам своей работой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интернет ресурсы
Интернет ресурсы
Интернет ресурсы
Интернет ресурсы
Шаблон Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселый дождик"
Конспект занятия «Веселый дождик»Ход занятияРебята, слышите, кто - то скребется к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушку). Дети кто это к нам в гости прискакал? Воспитатель рассказ...
Конспект занятия рисование "Дождик"
учить детей рисовать...
Конспект занятия «Веселый дождик» Первая младшая группа №1
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисоваю для детей 1й младшей группы по теме "Веселый дождик"...
Конспект ООД «Осенний дождик»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПо художественному эстетическому развитиюВ группе раннего развития (с 6месяцев до 1 года)«Осенний дождик»...
Конспект занятия "Веселый дождик"
Учить рисовать дождь нетрадициооным способом. Развивать творческие способности у детей. Формировать познавательный интерес....
Конспект рисование "Осенний дождик"
Учить детей рисовать капельки дождя способом "примакивание" ватной палочкой по направлению сверху вниз....
Конспект №1 Возраст: 2-3 года Тема занятия: «Осень. Дождик»
Конспект №1 ...