Конспект рисование "Осенний дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Каплевская Дарья Валерьевна

Учить детей рисовать капельки дождя способом "примакивание" ватной палочкой по направлению сверху вниз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_konspekt.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенний дождик» (рисование красками)

Цель: учить рисовать капельки дождя примакиванием ватной палочкой в направлении сверху вниз.

Задачи:

содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

Образовательные: умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира; закреплять умение определять цвет и величину; закреплять знания о времени года «осень» и ее погодных особенностях.

Развивающие: развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; активизировать и расширять словарный запас;

Материалы и оборудование: аудиозаписи игры «Солнышко и дождик», лейка, шум дождя, зонтик.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель предлагает подойти и посмотреть как дождь поливает. (лейка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками), послушали как он шумит чем? (ушками) вспомним как может капать дождь.

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью ватной палочки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует взять палочку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик ватной палочки в краску. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге . После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете палочки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик. Дождик капает сверху вниз.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель загадывает загадку про зонтик.

Меня дождик не намочит -

Надо мной повис «грибочек».

Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети:Чтоб не промокнуть под дождем.

Звучит музыкальное сопровождение к игре «Солнышко и дождик».

Итог.

По окончанию рисования, воспитатель приглашает детей, сесть на ковёр, разложить перед собой рисунки и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дождик"

Занятие по ручному труду в младшей группе...

Конспект НОД "Дождик" для средней группы.

Нетрадиционная техника рисование пластилином-пластилинография....

Конспект занятия "Дождик"

Занятие по формированию целостной картины мира по теме "Овощи" в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект ОД «Дождик» в 1 младшей группе

Конспект НОД  художественно-эстетическое развитие в 1 младшей группе....

Конспект НОД "Дождик,дождик, кап,кап,кап"

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки...

Конспект НОД "Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растет" с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста

Конспект НОД "Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растет" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность поможет детям проявить свои эмоции, раскрыть творч...

Конспект ООД "Дождик для ёжика"

Конспект ООД "Дождик для ёжика"...