Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «В садах созрели яблоки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сверчкова Марина Николаевна

Развивать у детей умение рисовать яблоки на ветке.

Познакомить с новым способом, наносить один слой краски на другой методом тычка.

Формировать потребность у детей отвечать полными предложениями.

Упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._po_izo_v_st.gr_.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

по изобразительной деятельности в старшей группе на тему:

 «В садах созрели яблоки»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №359» г. о. Самара

Сверчкова Марина Николаевна

Цель: развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.

Задачи.

Образовательные.

Развивать у детей умение рисовать яблоки на ветке.

Познакомить с новым способом, наносить один слой краски на другой методом тычка.

Формировать потребность у детей отвечать полными предложениями.

Упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить.

Развивающие.

Упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, зелёное, красное, жёлтое, кислое, сладкое).

Развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.

Развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентиры, располагать мазки равномерно, не выходить за контур.

Воспитательная.

Развивать желание  работать в коллективе.

Формировать такие нравственные качества, как взаимопомощь, доброжелательность.

Оборудование и материалы:

Репродукция, коробка гуаши, листы белой бумаги формата  А 4,  2 кисточки (мягкая и жёсткая), стаканчик с водой, салфетки, на каждого ребенка.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель.

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ребята давайте узнаем от кого пришло письмо? Отгадаем загадку и узнаем ответ:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Я не касаюсь елочек и сосен, я… 
(Осень).

-Правильно, ребята это осень.

Вот что пишет нам осень:  «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике как играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».

-Ребята, научим Осень играть?

- Ребята, что дарит людям Осень? (Она нам дарит букет с красивыми листьями. А также подарки, которыми мы можем полакомиться)

-Каким урожаем богата Осень? (В саду, на деревьях люди выращивают фрукты, на огороде, на грядках – овощи. Овощи и фрукты очень полезны.

В них много витаминов, которые необходимы для нашего организма.)

- Кто хочет назвать: фрукты и овощи (ответы детей).

- Поднимите руки, кто любит компот, из чего его делают? А кто любит овощной суп?

- Давайте соберём фрукты для компота в одну кастрюлю, а  овощи для борща в другую.

- Я загадываю загадки, а  вы называете отгадку. К чему относится этот плод к фруктам или овощам. Какой он по цвету, форме и вкусу.

ИГРА ВИКТОРИНА. (По вызову воспитателя, дети находят данную картинку с фруктом (или с овощем) и говорят, по каким признакам они его определили).

 ЗАГАДКИ.

1. Этот фрукт на вкус хорош,

    И на лампочку похож.  (груша)

2. Яркий, сладкий, налитой,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики

    Из далёкой Африки. (апельсин)

3. Лето целое старалось –

    Одевалась, одевалась,

    А как осень подошла,

    Нам одежду отдала.

    Сотню одёжек,

    Сложили мы в бочонок. (капуста)

4. Закопали в землю в мае,

    И сто дней не вынимали,

    А копать под осень стали,

    Не одну нашли, а десять!

    Как ее названье, дети. ( картофель)

5. Нам зеленый хвост не нужен,

    Нужен только красный нос. (морковь)

6. Летом – в огороде,

    Свежие, зеленые,

    А зимой - в бочке,

    Крепкие, соленые. (огурцы)

7. Растут на грядке,

    Зеленые ветки,

    А на них – красные детки. (помидоры)

8. Скинули с Егорушки

    Золотые перышки-

    Заставил Егорушка

    Плакать и без горюшка.  ( лук ).

9. В саду на дереве растёт
   Красивый, вкусный, сочный плод.
   Я подскажу: на букву Я
   Он начинается друзья.
(Яблоко)

10. Вкусный фрукт из жарких стран

      Называется …………(Банан)

11. Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.

     Не нужна и шоколадка.

     Я сушить его могу.

     Получу я курагу.

     Отвечай мне на вопрос.

     Что же это ………. (Абрикос)

13. Спелый, сочный, ароматный.

      Я на яблоко похож.

     Если по полам разрежешь,

     Внутри ты  косточку найдёшь. (Персик)

- Ребята, а где растут овощи (в огороде, в земле, на земле)?

- А фрукты где растут (в саду, на деревьях, кустарниках)?

- А как называется сад в котором растут яблоки (яблоневый сад)?

Посмотрите, на этой картине художник изобразил яблоневый сад. В нём много яблонь и все они усыпаны яблоками.

Воспитатель.

 - Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например.

Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки.

Предложить детям нарисовать ветку с яблоками.

- Проходите на свои места и начинайте рисовать как художники.

Последовательность рисования:

сначала дети рисуют тонкой кистью ветку коричневой гуашью;

 потом зелёной листья, жёлтой гуашью  круги – яблоки (количество и расположение по желанию детей).

Дети рисуют.

- Ребята, пока жёлтая краска сохнет мы свами поиграем..

Ритмическая пауза  «Сбор яблок».

Мы идём в фруктовый сад.                                Ходьба по группе.

Вдыхаем яблок аромат.                                      Дыхательные упражнения.

Хотим  сорвать яблоки с дерева.                       Поднимаются на носочки,

                                                                              Тянут поочерёдно то одну,

                                                                             то другую  руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них?                      То же, только с прыжком.

Подумаем, как же сорвать яблоки?                   Полуприседание.

Нужно поставить лестницу!                              Имитировать подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину.               Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали.

А теперь мы отдохнём.                                       Садятся.

- Ребята давайте поиграем.

Игра называется «Кто больше?»

Правила игры кто  больше  назовёт свойства предмета.

- Что можно сделать из яблок? (варенье, повидло, джем, мармелад; из них выжимают сок, и сушат).

- Какие бывают яблоки на вкус? (сладкие, кислые, сочные, кисло- сладкие, мягкие, жёсткие).

 - Какие яблоки бывают по цвету? (ответы детей)

 - Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (румяное, наливное, золотое)

- Молодцы ребята хорошо поиграли!

Воспитатель. …….

- Ребята давайте сделаем наши яблоки румяными. С помощью жёсткой кисти, красной краской, на жёлтом фоне, нарисуем тычками спелый бок нашим яблокам.

- Какой замечательный яблоневый сад у нас получился!

- Ребята, какие яблоки получились?

- Чьи яблоки самые спелые?

- Чем они тебе понравились?

- У кого много яблок на ветке?

Яблоки крупные, румяные так и просятся в рот.

Вы познакомились с новым способом наносить один слой краски на другой методом тычка.

Показали осени как мы умеем играть, рисовать как много знаем об овощах и фруктах.

Она нам приготовила подарок большую корзину яблок.

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом жёлтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать,

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная  книга  сказок »(рисование-фантазирование) Задачи:  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».

1.     Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2.     Упражнят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Программные задачи:1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2.     Развивать у детей видение художественного образа и ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»

Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...