НОД по изодеятельности во II-ой младшей группе «Розовая полянка для куклы Марины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рисование гуашью

 

Тема: «Розовая полянка для куклы Марины»

 

Задачи:

обучающие:

- учить детей смешивать краски на палитре;

- закрепить умения и навыки работы с кистью и краской.

воспитательные:

- готовность оказать помощь нуждающимся;

- обращение к личному опыту детей.

развивающие:

- вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на красоту;

- развивать интерес к данному виду деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rozovaya_polyanka_dlya_kukly_mariny.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изодеятельности во II-ой младшей группе

«Розовая полянка для куклы Марины»

Конспект разработан

воспитателем Пестовой Г.В.


Рисование гуашью

Тема: «Розовая полянка для куклы Марины»

Задачи:

обучающие:

- учить детей смешивать краски на палитре;

- закрепить умения и навыки работы с кистью и краской.

воспитательные:

- готовность оказать помощь нуждающимся;

- обращение к личному опыту детей.

развивающие:

- вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на красоту;

- развивать интерес к данному виду деятельности.

Материал: краска белая и красная, палитра для смешивания красок, вырезанные силуэты цветов из белой бумаги на каждого ребенка, кисти, подставки для кисти, тряпочки для промакивания клеенки на столе, большой лист бумаги, цветные силуэты цветов (розовый, голубой, оранжевый).

Предварительная работа: беседы с детьми о сне, грустный или веселый был сон.

Ход НОД:

 В группе приготовлены столы для работы с красками, стул для куклы-гостьи.

Дети заходят в группу, стоят свободно около воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Кто спит всю зиму и видит сны?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно! А интересно, что же он видит во сне? Что ему снится долгой зимой?

Дети: Мед, лето, медвежата, весна-красна (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы видите ночью сны?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте спросим Ксюшу, что ей недавно снилось?

(Ксюша рассказывает сон)

Воспитатель: А что видел в своем сне Максим?

(Максим рассказывает)

Воспитатель: Кто еще вспомнил свои интересные, сказочные, невероятные сны?

(Дети рассказывают)

(Слышен стук в дверь)

Воспитатель: Слышите? Кто-то стучится к нам. Кто же это может быть?

Дети: предположения детей

(Воспитатель подходит к двери, возвращается с куклой)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Это кукла Марина. Здравствуйте, ребята.

Какая же она красивая! Заметили, какая она нарядная? Какое у нее чудесное платье?

Дети: Заметили! (предлагают стул)

Воспитатель: Посмотрите, в волосах у нее пышный розовый бант. Глаза у нее… Ой! Ребята, а ведь глаза у нее грустные, печальные… Наверно, у нее что-то случилось.

Спросим ее?

Дети: Куколка, Мариночка! Что с тобой? Почему грустишь? Что произошло?

Кукла: Ребята! Мне сегодня приснился сон. Это был не обычный сон, а просто волшебный. Он был розового цвета. Я видела полянку в лесу. На этой поляне росли розовые цветы с розовыми листьями, сверху светило розовое веселое солнышко, а вокруг поляны стояли розовые величественные сосны. Это было просто чудесно! Я проснулась уже давно. Но до сих пор вспоминаю свой розовый сон, свою розовую полянку… Как жаль, что это был только сон!

Воспитатель: Марина, Ребята! Посмотрите, у меня есть красивые цветочки (показ цветных силуэтов цветов). Нет ли здесь розового цветка?

Дети: Есть! Вот он!

Воспитатель: А может, мы подарим его кукле, чтобы утешить ее?

Дети: Да, подарим. Бери. Кукла, цветок!

Воспитатель: Дети, по-моему, одного розового цветка мало, чтобы развеселить печальную Марину. Давайте, ей нарисуем розовых цветов много-много, чтобы ей стало весело.

Дети: Да! Мы сейчас нарисуем! (подходят к столам)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, а есть ли у нас розовая краска?

Дети: Нет, нигде нет. Что будем делать?

Воспитатель: Не расстраивайтесь! Кукла Марина, нет ли у тебя розовой краски?

Кукла: В том все и дело! Нет у меня такой краски. Но я слышала, что розовый цвет получится, если смешать красную краску с белой. Но у меня почему-то ничего не получилось. Я просто не знаю, что делать!

Воспитатель: А я знаю! Смотрите. Марина брала красную краску и добавляла белую. Вот так. Краска осталась красной. А чтобы получить розовый цвет, надо в белую краску добавить чуть-чуть красной. Смотрите, вот так. Какой здесь цвет?

Дети: Розовый! Получился!

Воспитатель: Ведь это совсем не трудно. Нужно только запомнить, что сначала надо брать белую краску и добавить немного красной. Всем все понятно?

Дети: Да! Мы запомнили!

Воспитатель: Прежде чем рисовать, давайте, Марине расскажем мой сон. Он у меня не розовый. Он у меня сделан из пальчиков. Мы его можем показать.

Дети: Покажем!

Воспитатель: Приготовили пальчики! Я была грустная, и моя старенькая бабушка, которая ходит в таких очках, надула для меня много воздушных шаров. Живет моя бабушка в домике с трубой и балконом, который построен в лесу, где растут елочки и сосны. У бабушки в сарае живут гуси, курочки и петушки, а еще в подполье живет маленькая серенькая мышка, которая очень боитсякошки. Совсем недавно бабушка стояла у своего домика и видела, как с юга возвращаются перелетные птицы. Я сделала птицу пеночку. А вы?

Дети: ответ (грачи, скворцы, ласточки)

Воспитатель: А вот теперь, когда наши пальчики немного поработали, мы начнем смешивать краски. Взяли палитры.

(Дети начинают работу)

Воспитатель с куклой хвалит детей, восхищается, что у них так все хорошо получилось.

Когда большинство получит розовый цвет, раздаются силуэты цветов. Дети их закрашивают. Воспитатель от имени куклы хвалит, корректирует.

Когда цветы готовы, воспитатель подзывает детей к большому листу бумаги.

Наклеивает цветы, советуясь с детьми.

Воспитатель: Смотрите, ребята, смотри, Марина, какая красивая полянка получилась! Но мне кажется, что здесь не хватает рамки. Я тоже хочу что-то сделать для Марины. Пусть ее глаза больше не будут печальны.

Воспитатель дорисовывает рамку, показывает готовую работу детям и Марине.

Воспитатель: Пусть Марина погостит в нашей группе. А красивую полянку мы пока повесим в кукольный уголок. Пусть все любуются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»

Цель занятия развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно ...

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.Тема: «Колобок».Программное содержание.Закреплять уме...

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"

Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи  в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...