ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рукавишникова Наталья Александровна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО46.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Перспективное планирование. Изобразительная деятельность

Месяц

Тема, цели занятия 1-й недели

Тема, цели занятия 2-й недели

Тема, цели занятия 3-й недели

Тема, цели занятия 4-й недели

    1

                    2

                  3

                 4

                 5

с

е

н

т

я

б

р

ь

           Занятие 1

Родная улица моя

        Занятие 2

  Натюрморт «Дары осени»

       Занятие 3

Натюрморт «Дары осени» (продолжение)

       Занятие 4

О чём расскажет наша книга

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта.

Развивать навыки рисования пастельными и восковыми мелками.

Учить создавать замысел работы

Закрепить знания о жанре живописи – натюрморт.

Дать представление о композиции.

Показать роль цветного фона для натюрморта

Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции.

Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга

Расширить представление о видах изобразительного искусства.

Познакомить с приемом оформление книги: иллюстрацией

      Занятие 5

Роспись доски городецким узором

         Занятие 6

Цветы гжели (коллективная работа)

        Занятие 7

Пейзажи И.И.Левитана

            Занятие 8

Здравствуй, это я

Углубить и закрепить знание о городецкой росписи.

Закрепить умения:

-пользоваться приобретёнными приемами рисования для передачи явления в рисунке;

-рисовать простыми и цветными карандашами.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Углубить и закрепить знание о гжельской росписи.

Закрепить понятие «колорит».

Развивать эстетическое чувство цвета, чувство прекрасного.

Вызвать желание создавать красивый узор

Продолжить знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства.

Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи.

Познакомить с творчеством И.И.Левитана

Упражнять в умении делать наброски

Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

       Занятие 9

Знакомство с хохломской росписью

       Занятие 10

      Хохломские ложки

       Занятие 11

«Мы едем, едем, едем….»

      Занятие 12

Что за чудо – это книга!

Расширить знание о видах декоративно-прикладного искусства.

Учить видеть особенности хохломской росписи

Учить новой композиции узора:

-изображать закругленную ветку с ягодами;

-рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом;

-в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора

Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью.

Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.

Развивать чувство цвета и композиции

Расширить представление о приемах оформления книги.

Познакомить с оформлением обложки.

Учить:

-определять особенности и замысел внешнего оформления книги;

-создавать обложки к сказкам

      Занятие 13

Образ моей семьи

         Занятие 14

Комнатные цветы. Папортник (рисование с натуры)

       Занятие 15

Знакомство с картинами И. Шишкина

      Занятие 16

Рисование по замыслу

Формировать элементарные
представления о родословной как
об истории и образе своей семьи.

Развивать изобразительное
творчество.

Воспитывать любовь к своей семье

Совершенствовать технику рисования с натуры.

Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции.

Учить размещать изображение на листе

Познакомить с творчеством И. Шишкина.

Учить:
- рассматривать картины «Рожь»,
«Утро в сосновом бору»;
- замечать красивое в природе,
рассказывать о бережном отношении к ней

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

 Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования

Н

О

Я

Б

Р

Ь

      Занятие 17

Знакомство с жостовской росписью

        Занятие 18

Жостовская роспись (продолжение)

        Занятие 19

Портрет «Красавица Осень»

     Занятие 20

Работы художников в детских книгах

Расширить представление о видах народного декоративного искусства.

Познакомить с жостовской росписью.

Продолжить освоение навыков кистевой росписи. Закрепить понятие «колорит»

Расширить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства

Знакомить с новым жанром живописи - портретом.

Учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица.

Закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре

Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги.

Познакомить с творчеством Ю. Васнецова, Е. Чарушина.

Учить:
- видеть разнообразие в рисунках;
- соотносить характеры героев
с их изображением

      Занятие 21

Конек-Горбунок (по сказке П. Ершова)

        Занятие 22

Осенний букет в вазе

      Занятие 23

Волшебный мир сказок М. В. Васнецова

      Занятие 24

Рисование по замыслу

Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку).

Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием

Развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом

Учить:
- передавать в рисунке цветовые
сочетания, характерные для поздней осени;
- изменять настроение картины,
применяя нужные оттенки.

Развивать умение влажного
тонирования бумаги акварелью

Прививать интерес к творчеству художника В. Васнецова.

Обратить внимание на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает сказочно-былинные образы в своих картинах

Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка.

Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

      Занятие 25

 Коняшки гуляют (коллективная композиция)

     Занятие 26
Коняшки гуляют (продолжение работы)

      Занятие 27
«Белая береза под моим окном...» (рисование с натуры)

     Занятие 28
Снежная королева (создание обложки)

Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора.

Упражнять в способе рисования фигуры слитной линией

Упражнять в рисовании контура игрушки слитной линией.

 Учить создавать декоративную композицию

Учить:
- выделять особенности изображения деревьев различной
породы;
- любоваться зимним пейзажем.

Закреплять умение рисовать
красками

Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги.

Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму.

 Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения

      Занятие 29

Аленький цветочек (по сказке С. Т. Аксакова^)

         Занятие 30

«.. .Идет волшебница зима»

      Занятие 31

Детский сад будущего

        Занятие 32

Новогодняя открытка (рисование по замыслу)

Развивать:
- эстетическое восприятие;
- чувство цвета.
Формировать творчество
детей.

Продолжать учить:
- передавать в рисунке сюжеты;
- изображать отдельных персонажей сказки.

Закреплять композиционные умения

Обобщить и уточнить знание о различных свойствах красок (гуашь, акварель).

Воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе.

Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Совершенствовать владение различными приемами рисования

Продолжать знакомить с архитектурой.

Обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения.

Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа

Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки.

Развивать чувство цвета и творческие способности

Я

Н

В

А

Р

Ь

    Занятие 33
Новогодний праздник в детском саду

        Занятие 34
Откуда хлеб на стол приходит

     Занятие 35
Звери, птицы - небылицы

     Занятие 36
Серая шейка (по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка)

Учить передавать в рисунке настроение праздника.

Воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом.

Формировать умение оценивать свои работы

Расширять знания о художниках.

Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы».

Закреплять умения изображать людей, машины.

Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами

Расширять представление о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали), поза, движения.

Учить выделять особенности малой скульптуры

Формировать умение выбирать сюжет.

Учить создавать образы природы леса, лесной поляны, реки, птиц, лисы, зайца, Серой шейки.

Воспитывать интерес к содержанию иллюстраций к литературному произведению

Занятие 37 

Олешки - золотые рожки

Занятие 38
Олешки - золотые рожки (продолжение работы)

Занятие 39
Бокал и ветка ели (рисование с натуры)

Занятие 40
Рисование по замыслу на тему «Зимние забавы»

Закреплять умение рисовать контур игрушки слитной линией.

Учить создавать декоративную композицию

Продолжать учить создавать декоративную композицию.

Формировать черты творчества. Поощрять личное видение

Совершенствовать технику рисования с натуры.

Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции.

Учить:
- располагать изображение на листе;
- подбирать цвет изображения
путем смешивания красок для
получения нужного оттенка

Учить передавать движения.

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

   Занятие 41
Боярышни

         Занятие 42
За чашкой чая

     Занятие 43
Знакомство с храмовой архитектурой

     Занятие 44
Играем в подвижную игру «Волк во рву» (сюжетное рисование)

Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки.

Развивать:
- умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов;
- чувство цвета, ритма в узоре.

Учить самостоятельно выбирать цвета для узора

Учить:
- использовать разные изобрази
тельные средства для получения
выразительного образа;
- гармонично размещать элемен
ты рисунка на листе бумаги.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь и уважение к семье, ее традициям

Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом.

Учить передавать образ в архитектурных сооружениях

Учить:
- передавать в рисунке движение;
- использовать различные виды
изобразительного материала:
гелевые ручки, угольный карандаш, сангину

       Занятие 45

Экскурсия в зимний парк (рисование с натуры)

           Занятие 46

Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

     Занятие 47

Лучший в мире папа

     Занятие 48

Рисование по замыслу

Закреплять умение изображать группу предметов (деревья и кустарник, находящиеся рядом).

Учить:
— способу изображения нескольких предметов с натуоы

Продолжить знакомить с картинами И. Э. Грабаря.

Формировать представления о пейзажной живописи.

Воспитывать интерес к пейзажной живописи

Учить:
- передавать в рисунке основные
детали костюма папы;
- рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела.

Продолжать:
- развивать умение задумывать
содержание своего рисунка и до
водить замысел до конца;

— учить рисовать акварелью.

М

А

Р

Т

Занятие 49

Палех. Искусство лаковой миниатюры

Занятие 50

Корабли уходят в плавание

Занятие 51

Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Занятие 52 

Кот в сапогах (по сказке Ш. Перро)

Познакомить:
с творчеством мастеров Палеха;историческими корнями и художественными особенностями палехской росписи.

Воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству

Развивать:
-навыки рисования акварелью «по сырому»;

-чувство цвета и композиции.

Учить изображать корабль

с поднятыми парусами.

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Учить:
-понимать основную мысль произведения;

-видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.


Углубить впечатление, связанное с приходом весны.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе

Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки.

Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода.

 Развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок

Занятие 53

Портрет моей мамы

Занятие 54

Сирень в вазе (рисование с натуры)

Занятие 55

 Что такое планетарий?

Занятие 56

Рисование по замыслу на тему «Весна на улице»

Учить:
-передавать в рисунке основные детали костюма мамы;

-рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела

Воспитывать эмоциональное отношение к образу


Учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию

Учить:
-понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа;

-рассматривать картину;

-передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями. Развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка


Воспитывать эмоциональное отношение к образу

Расширять представления об окружающем мире.

Учить изображать здания круглой формы с куполообразной крышей.

Совершенствовать навыки работы с кистью и красками.

 Упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка

Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел д0 конца.

 Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования

а

п

р

е

л

ь

Занятие 57

Группа предметов в беседке

Занятие 58

Искусство русской глиняной игрушки

Занятие 59

В синем небе голосок, будто крошечный звонок...

Занятие 60

Играем в подвижную игру «Охотник и зайцы»

Учить:

-сравнивать предметы разной величины и формы;

-располагать их на листе бумаги;

-использовать различные приемы изображения разнообразных сложных предметов

Формировать умение замечать выразительность цвета.

Закрепить знание об особенностях росписи дымковской и филимоновской игрушек.

Упражнять в поиске цветового решения, соответствующего колориту глиняных игрушек.

Воспитывать интерес к народной игрушке

Учить:

-рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей;

-воспроизводить на рисунке птицу в движении.

Развивать навыки рисования цветными карандашами.

Учить использовать различные виды изобразительного материала: гелевую ручку, угольный карандаш.

Закреплять умение изображать фигуры человека и животных в движении

Занятие 61

Лимон и апельсин (рисование с натуры)

Занятие 62

Рассматривание картин П. Кончаловского «Сирень», В. Ван Гога «Белая сирень»

Занятие 63

Рисуем диких животных

Занятие 64

Путешествие на космическом корабле (рисование по замыслу)

Закреплять знания о натюрморте.

Развивать:

-представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Учить определять названия цветов

Расширять знание:

-об изобразительном искусстве;

-о творческой деятельности.

Знакомить с новыми произведениями живописи.

Учить:

-рассматривать картины;

-подбирать другое название картинам

Закреплять навыки:

-рисования животных;

-выполнять набросок карандашом задуманного рисунка.

Учить придумывать замысел и пути его реализации.

Развивать умение составлять несложный сюжет

Развивать творческую фантазию, образное мышление.

Учить:

-рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью;

-придумывать композицию и содержание рисунков

М

А

Й

        Занятие 65

Парад на Красной площади

           Занятие 66

Морской пейзаж И. Айвазовского

       Занятие 67

Круглый год (сюжетное рисование)

     Занятие 68

Моя любимая сказка (рисование по выбору)

Закреплять навыки рисования в нетрадиционной техники.

Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира

Расширять знания о жанрах живописи.

Познакомить с творчеством художника-мариниста Айвазовского.

Дать определение «морской пейзаж».

Развивать эстетического восприятия

Продолжать учить создавать пейзажные рисунки на заданную тему.

Уточнить представления о природе.

Учить передавать в рисунках объекты, характерные для того или иного месяца, цветовое решение для изображения примет каждого месяца

Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить и замысел до конца.

Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его

Занятие 69

Создадим книгу сказок

Занятие 70

Пчелка на цветке черемухи (рисование с натуры)

Занятие 71

На арене цирка

Занятие 72

Сказочный дворец

Закреплять знания о различных видах обложек.

Учить:

-создавать самостоятельно обложки для известных сказок:

-анализировать выполненную работу и оценить её

 

Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы.

Развивать воображение.

Воспитывать интерес к явлениям природы

Продолжить знакомить с анималистическим жанром.

Упражнять в соблюдение правил при создании композиции, передача движений животных.

Закреплять технику рисования «сухой» кистью

Закреплять знания об архитектуре, теплых и холодных тонах.

Учить самостоятельно и умело использовать знания, приобретённые ранее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на год, подготовительная группа.

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.

Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной  группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...