Чашка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Реализация содержания программы в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно развитие.

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками, рисование ватными палочками.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета); чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, влажные салфетки (бумажные и влажные матерчатые), мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.

Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка. Завернуты рукава на одежде детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chashka.docx194.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕК НОД

во второй младшей группе по

«Рисованию»

«Украсим чайную чашку»

 

Воспитатель: Потапова Елена Васильевна

Санкт-Петербург

2015

Реализация содержания программы в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно развитие.

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками, рисование ватными палочками.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета); чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, влажные салфетки (бумажные и влажные матерчатые), мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.

Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка. Завернуты рукава на одежде детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Педагог вносит в группу чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник.

Воспитатель: Что это? (чайник). Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему? (Ответы детей.)

- Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Дети.- Наряжаемся, ждём гостей.

Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. Чайник это что? (чайная посуда). Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья? Кто  же может быть его другом? Пригласим его друзей.

(Дети называют чайную посуду, воспитатель выставляет картинки на мольберт с изображением посуды с узорами, чайная чашка белого цвета).

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.        Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая  

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.        Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.        Кружатся, рисуя руками круг.

 

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке        Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.        делают большой круг.

Воспитатель: Ребята, скажите какая посуда? (нарядная, красивая, украшена узорами). Вся посуда в гости  пришла нарядная? (чайная чашка не нарядная)

Воспитатель: Как мы можем помочь чашке? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, ватные палочки). Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полосочки и кружочки)

Воспитатель.  Можно ватной палочкой нарисовать полосочки по краю чашки вверху и внизу например-синим цветом. Обмакиваю ватную палочку  в гуашь и рисую полосочки,  слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гаушь(красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. ( Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Чем мы можем ещё нарисовать кружочки? Большие  кружочки-горошинки (жёлтые) очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делает пальцем отпечаток на бумаге. Сколько горошин на чашке(одно), делает ещё несколько, а теперь сколько (много). Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.

Физминутка.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Под спокойную музыку дети рисуют.

         

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей.  Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик  салфеткой. Затем все рассматривают работы, любуются ими.

     

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали? Какой краской Катя ты рисовала?  Какие узоры нарисовал Артём?

Вот и чайник обрадовался, что все его друзья собрались нарядными. Споём для чайника каравай.

Мы на Чайника именины

испекли мы каравай

вот такой вышины! (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)

Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)

Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)

Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать) Каравай-каравай

Всех ты в гости приглашай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"

Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги....

Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"

На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Украсим чашку».

Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики....

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Украсим Мишке чашку»

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «Украсим Мишке чашку»...

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....