ООД "Вот так чудо снегопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Петрикина Алла Алексеевна

конспект лрганизованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood._2_mladshaya_gruppa._vot_tak_chudo-_snegopad.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий

Тема: « Вот так чудо снегопад»

Подготовил:

        педагог МАДОУ ДС  №30

Петрикина Алла Алексеевна

                                Ст. Выселки,  2016г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: организованная образовательная

Возрастная группа: 2 младшая

Тема: «Вот так чудо снегопад»

Дата и местопроведения: 20. 02.2015г.,  МАДОУ ДС №30 «Колобок»

Педагог: Петрикина Алла Алексеевна

Задачи:

Образовательные:

- учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование жидким тестом;

-  расширять представление детей о явлениях природы – снежинках.

Развивающие:

- обогащать словарный запас детей прилагательными;

- развивать наблюдательность, любознательность;

-развивать крупную и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и опрятность;

- воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.

Предполагаемый результат:закрепить представления   детей о зимних явлениях природы, расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о зиме; чтение и разучивание стихотворений, наблюдения и игры на прогулках, экскурсии с родителями на природу(лес, каток).

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:листы синей бумаги, на которых схематично изображен зимний пейзаж; тюбики с жидким клеем; серебристые палочки(шпажку обернуть фольгой); салфетки.

Оборудование для педагога: снежинки, вырезанные из бумаги; музыкальный центр.

Ход  деятельности:                                                                         Звучит тихая музыка.

Педагог: Поиграем, ребята, в игру.

Малоподвижная игра: «На полянку на лужок»

- На полянку на лужок

Тихо падает снежок.(Кружатся легко)

Легкие пушинки,

Белые снежинки…

Но подул вдруг ветерок,(закружились сильнее)

Закружился наш снежок.

Пляшут все снежинки,

Белые пушинки.( присели)

Педагог: -Как тихо падают снежинки, они превратились из капелек дождя. Капельки замерзают от холода и превращаются в пушистые снежинки.

Педагог:- Ребята, скажите, какая снежинка?        

Дети: -Белая, пушистая, легкая, красивая, холодная, узорная, блестящая, искристая.

(Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные)

Педагог:-Снежинки падают одна на одну, одна на одну.         Как называется это явление в природе?

Дети: -Снегопад.

Педагог:- Правильно, это снегопад.

Педагог:-Давайте и мы ребята, с вами устроим снегопад из наших бумажных снежинок. Поиграем с ними. Возьмите все по одной снежинке и подуем.

Дыхательная гимнастика: «Снежинка»

Педагог и дети:

- Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько- снежинка лежит,

Подули сильнее- снежинка летит.

Педагог:- Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули?

Дети:- Они полетели.

Педагог:-А почему они полетели?

Дети: - Они легкие, воздушные.

Педагог:

- Снежинки летят, начинается снегопад.

Снежинки можно рисовать, и знаете, не только красками, а вот чем.

(Показ тюбика с жидким тестом)

Педагог:-В тюбике жидкое тесто мы будем им сегодня рисовать снегопад. (Показ)

Педагог:- Для этого мы будем нажимать на тюбик, выдавливая тесто на лист бумаги, на котором изображен зимний пейзаж.

Посмотрите, ребята, я рисую красивые, пушистые снежинки.

Они упали на дерево, тепло укрыв его.

И под дерево- корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево.

И елочке будет тепло под пушистыми снежинками.

Вот так чудо – снегопад!

(Дети рисуют, звучит тихая музыка)

Педагог:-Ваши пальчики устали, давайте поиграем пальчиками.

Выполнять ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Затем ритмические удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.

Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки - лучи..

Как видно, ладошки мои горячи.

Педагог:-А теперь продолжим рисовать красивые, узорные, пушистые снежинки.

Дети рисуют.

Педагог:- Пока наши рисунки подсохнут, мы немного подвигаемся.  

Игра: «Выложи снежинку»

Педагог: - Ребята, возьмем серебристые палочки, представьте, что это лучики снежинок. Музыка играет, мы танцуем с лучиками. Музыка останавливается, мы выкладываем из палочек снежинку.

Педагог: - Рисунки подсохли, мы можем устроить выставку зимних картин.

Полюбуемся, зимним чудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снегопад

непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования...

Наблюдение за снегопадом во время прогулки

Наблюдение за снегопадом во время прогулки старшая группа...

Сценарий детского праздника для детей подготовительной группы. "СКАЗОЧНЫЙ СНЕГОПАД"

Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Сказочный снегопад"

Сказочный снегопад - Новогоднее представление для детей старших групп.  Действующие лица:Взрослые: ВедущаяГоспожа МетелицаСолдатВолшебницаДед МорозСнегурочкаДевочки: Серебрян...

конспект Нод "Снегопад" по продуктивной деятельности рисование

Дети при помощи снежинки превращаются в сказочников ( сочиняют сказку), а затем в художников (рисуют сказочный снегопад)...

Конспект зимней прогулки "Во время снегопада" в средней группе.

План-конспект зимней прогулки в средней группе детского сада....

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...