конспект НОД по художественному развитию"В музее транспорта"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Жаурова Ирина Дмитриевна

Цель: развитие изобразительных навыков детей дошкольного возраста

Задачи:

•      Побуждать детей применению разнообразных изобразительных материалов (кисти, карандаши, мелки), при рисовании гуашью - к составлению нового цветового тона на палитре.

•      Содействовать развитию творчества, побуждать к сочетанию видов изобразительного искусства (элементы аппликации).

•      Способствовать к передачи характерных и индивидуальных признаков предметов (транспорт «прошлое и настоящее»);

•      Поддерживать стремление детей к сотрудничеству и взаимовыручке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon untitled.fr11.doc104.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект художественного события

«В музее транспорта»

Выполнила:           Жаурова Ирина Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с № 8

г.Арзамас, 2015

Цель: развитие изобразительных навыков детей дошкольного возраста

Задачи:

  • Побуждать детей применению разнообразных изобразительных материалов (кисти, карандаши, мелки), при рисовании гуашью - к составлению нового цветового тона на палитре.
  • Содействовать развитию творчества, побуждать к сочетанию видов изобразительного искусства (элементы аппликации).
  • Способствовать к передачи характерных и индивидуальных признаков предметов (транспорт «прошлое и настоящее»);
  • Поддерживать стремление детей к сотрудничеству и взаимовыручке.

Способы реализации:

Игровой момент (герои мультфильма), художественное слово, проблемные ситуации, вопросы косвенного и прямого характера, обсуждение, показ, физкультминутка, анализ работ (беседа).

Средства реализации:

  • выставка картинок с изображением транспорта (настоящее - прошлое)
  • игрушки - транспорт
  • музыкальное сопровождение (физкультминутка, во время продуктивной деятельности)
  • гуашь, салфетки, кисти №3, №5, тонированные листы А4, палитра
  • цветные карандаши, листы А5 (цветные).

Предварительная работа:

  • экскурсия по улицам города;
  • рассматривание иллюстраций с изображением транспорта (прошлое - настоящее), группировка по назначению, временному использованию, по месту использования;
  • беседы о транспорте;
  • загадывание загадок, заучивание стихов о транспорте;
  • дорисовывание недостающих элементов транспорта, работа с раскрасками;
  • игровые ситуации «Поездка на автобусе», «Кто едет в поезде», «Кругосветное путешествие»;
  • дидактические игры: «Светофор», «Найди отличия» (прошлое и настоящее транспорта)

Ход.

Художественное событие начинается в группе. Появляются фиксики па машине и заинтересовываются рисунками детей на выставке «Электроприборы».

Симка: Ребята, здравствуйте. Какие вы молодцы, у вас электроприборов на выставке, как у нас в стране Фиксиландии?

Нолик: Кто же знает, зачем они нужны?

(Предполагаемые ответы детей: электроприборы нужны для того, чтобы они помогали в доме готовить- микроволновка, чайник, убирать мусор- пылесос, стирать- стиральная машина.)

Симка: Замечательно предлагаю игру на внимание:

У кого есть пылесос? Хлопните в ладоши.

У кого есть микроволновка? Поднимите руки.

У кого есть холодильник? Подмигните.

А у кого есть машина? Подпрыгните.

Нолик: А машина, что электроприбор?

(Предполагаемые ответы детей: машина- это транспорт)

 Симка: А вы когда-нибудь были в музее транспорта? Как вы думаете, что там находится?

(Предполагаемые ответы детей: в музее транспорта находится различный вид  транспорта)

Нолик: Так как я управляю волшебной машиной, я могу вас быстро отвезти в музей транспорта (газует). Итак, сели, пристегнулись (имитационные движения). Симка, а ты садись сзади, будешь смотреть, чтобы никто не потерялся и не вылетел в окно.

Музей транспорта находится в музыкальном зале, экспонаты расположены на магнитных досках

Нолик: Как интересно в музее. Читает - «Транспорт вчера и сегодня», что это значит? (Предполагаемые ответы детей: это надпись означает, что в музее есть современный вид транспорта и несовременный)

Симка: В музее есть человек, который проводит экскурсии, его называют .... Экскурсовод. Можно я буду экскурсоводом?

Сапсан и паровоз.

«Сапсан» — самый длинный, высокоскоростной поезд в мире, он очень длинный (500 метров), форма у него обтекаемая, цвет яркий, с цветными полосами. Передвигается сапсан при помощи электроэнергии. До определенного пункта можно доехать за несколько часов, т.е. очень быстро. Едет без остановок!

А это паровоз - менее скорый поезд, заправляется он топливом: углем, торфом, древесиной, поэтому дым валит клубами, конечно он темных оттенков - черный, зеленый и прямоугольный, он угловатый. Делает остановки, почти как автобус.

Нолик. Симка молодец! Хочется послушать вот про этот вид транспорта, (машины) Симка. Хорошо! Экскурсоводом будет...

Вправо, влево повернись,

В экскурсовода превратись!

(Если возникают затруднения при выборе экскурсовода, то используется короткая считалка:

Раз, да, три, четыре, пять - Петя будет отвечать)

(Предполагаемые ответы детей: машина современная- обтекаемой формы, цвет очень яркий красивый, с различными рисунками,  стекла тонированные, колеса среднего размера, шины прочные шипованные, заправляются современные машины бензином.

Машина несовременная- прямоугольной формы, с большими колесами, с открытой крышей, темных и светлых оттенков, стекла прозрачные, ездили такие машины при помощи сжигании дров.

Самолет и аэроплан.

Аэроплан- транспорт прошлого века. У аэроплана есть нижнее и верхнее крылья, соединяются они стойками, винт-пропеллер, с помощью которого ускоряется аэроплан, форма аэроплана обтикаемая, шасси неподвижны, летает аэроплан невысоко в небе, места в этом виде транспорта мало:  только для пилота и одного пассажира.

Самолет- транспорт настоящего времени. Самолет очень длинный, поэтому в нем помещается очень много людей, одно длинное крыло, шасси убираются, пропеллера нет, есть топливный двигатель, поэтому самолет быстро набирает скорость.

Корабль парусник современный и старинный

Парусник старинный- судно с парусом, которое использует парус и силу ветра для движения.. В старинных парусниках были весла. Судно сделано из дерева. Форма прямоугольная с заостренной кормой. Паруса имеют форму трапеции и треугольника. Также были отверстия для пушек.У старых парусников цвета серые.

Парусник современный- сделан из металла, форма в виде трапеции, 2 двигателя, быстро набирает скорость. Паруса в форме треугольника. Судно меньше размером. У современных парусников яркие цвета.

Симка. Как приятно побывать в музее, узнать много интересного про транспорт. А помог нам помогатор.

Физкультминутка. Фиксики «Помогатор»

Нолик: Да, весело, весело!

Но, что ты нос повесила, Симка?

Симка. Как же мне не печалится! Ребята, знают все про транспорт, картинки у них есть, даже целый музей «Транспорт вчера и сегодня», а в нашей стране нет такого музея транспорта. Как же нам быть?

(Примерные ответы детей: нужно нарисовать картинки транспорта)

Симка:  Хорошо. Давайте с вами поиграем в игру. 1, 2,3,- пару найди. А чтобы ваши рисунки не повторялись, у меня в чудесном портфельчике лежат геометрические предметы, но необычные, а с символами-обозначениями.

Подойдите к столам. Посмотрите, у вас написаны обозначения. Закройте глаза, и подумайте, что вы будете рисовать.

Симка: Предлагаю взять необходимый материал и начать работу.

(Дети берут стулья. Фиксики расставляют столы. Дети рассаживаются по парам.

Во время работы воспитатели - фиксики, помогают (косвенными вопросами, советами, создают проблемные ситуации и предоставляют выбор, предлагают дополнительные элементы для аппликации)

Рисунки вывешиваются на стенде.

Вопросы для анализа: Как ты думаешь, с какой скоростью поедет твоя машина? Кого бы ты взял с собой в путешествие?

Куда бы ты полетел на своем самолете?

Красивые рисунки у вас получились.

(предполагаемые ответы детей: моя машина поедет со скоростью 100 км/ч, с собой в путешествие я возьму свою семью…)

Симка: Предлагаю отправить их в страну Фиксиландию.

Нолик. А у меня есть коробка для посылки.

Симка. Ребята, если мы их сейчас положим, они могут склеиться. Что же делать? Какой прибор нам поможет?

(Предполагаемые ответы детей: может быть нам поможет вентилятор, он высушит наши рисунки)

Симка. У нас же вентилятор есть в группе.

Нолик. Тогда по машинам и поехали сушить наши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" на тему "Транспорт"

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" на тему "Транспорт"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в «Музей транспорта»

Автором представлен конспект НОД по лексической теме "Транспорт" для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: "Транспорт"

Наблюдения за проезжающим транспортом;подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»;дидактические игры «Угадай по описанию...

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Транспорт" во второй младшей группе

Конспект ООДпо познавательному развитию(окружающий мир) "Транспорт" во второй младшей группе ...

Конспект НОД по речевому развитию по теме "Транспорт"

Цель: Совершенствование  диалогической и монологической форм речи.Задачи: Образовательные:-уточнить и закрепить знания детей о транспорте;-учить классифицировать транспорт по видам (наземный, под...

Конспект образоввтельной деятельности по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе

НОД п речевому развитию в подготовительной группе "Виды транспорта"...