Конспект занятия по познавательному развитию по теме: "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Витько Татьяна Николаевна

Наблюдения за проезжающим транспортом;
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»;
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле»; беседы с рассматриванием машин специального назначения; продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ № 106 «Анютины глазки» г. Орска

Конспект

занятия

по познавательному развитию

Тема: «Транспорт»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Витько Т.Н.

Цель: закрепить представление детей о видах транспорта.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:
-
развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 
-
закреплять в активном словаре слова: транспорт грузовой, наземный, водный, воздушный, специальный транспорт, снегоуборочная машина.
Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать психические процессы: память, мышление;

- развивать логическое мышление, сообразительность;

Воспитывающие:

- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. 
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом;
подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»;
дидактические игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле»; беседы с рассматриванием машин специального назначения; продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие» 
Средства реализации: мультфильм  «Снегоуборочная машина», ИКТ, карточки с изображением транспорта, разрезные картинки, , аудио запись «Автобус».

Ход: 

Дети заходят в группу

1.Организационный момент

Приветствие

Воспитатель и дети:    Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Беседа:

Воспитатель: Дети вы обратили внимание как я необычно сегодня одета?

Дети: Вы в одежде полицейского.

Воспитатель: Да, я сегодня инспектор дорожной полиции. Я очень много вижу транспорта на дорогах. Они бывают разных видов. И мне захотелось проверить ваши знания. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.

3.Дидактическая игра на внимание «Едет, плавает, летает»

Педагог называет название транспорта, а дети выполняют движения. Если воздушный транспорт, то дети должны поднять руки, если наземный, то приседают, а если водный делают взмахи руками как при плавании.

Воспитатель: Присаживайтесь на места. Сели прямо, спина прямая, ноги вместе. Ребята у вас на столах контейнеры с разрезными картинками я предлагаю вам их собрать.

(дети собирают разрезные картины)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: У меня получилось пожарная машина.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Пожарная машина нужна для того, чтобы потушить пожар.

Воспитатель: А у тебя что за машина?

Дети: У меня скорая помощь. Нужна для перевозки больных.

Воспитатель: У тебя какая машина получилось?

Дети: У меня полицейская машина. На этой машине приезжают полицейские, которые помогают соблюдать порядок.

Дети: У меня мусоровоз. На этой машине увозят мусор.

Дети: У меня машина газовой службы. Эта машина предназначена для того, чтобы оперативно доставить специалистов на место аварии.

Воспитатель: Дети, скорая помощь, пожарная машина, мусоровоз, автомобиль газовой службы, полицейская машина какому виду транспорта относиться?

Дети: Специальный вид транспорта.

Воспитатель: Верно. Сейчас я вас познакомлю ещё с одним специальным транспортом снегоуборочной машиной. Что вы знаете об этой машине? (ответы детей) 

Воспитатель: Эта машина чистит снег. На этом автомобиле установлен огромный «скребок», который сгребает снег. Под машиной находятся специальные щетки, которые подметают дорогу. А давайте посмотрим познавательный мультфильм про снегоуборочную машину

4.Мультфильм про снегоуборочную машину

Воспитатель: Какие новые слова вы узнали из этого мультфильма?

Дети: (хоровой ответ) Снегоуборочная машина, скребок, металлические щетки

Воспитатель: Молодцы, а сейчас вставайте немного отдохнем.

5.Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

6. Определи виды транспорта.

У вас на столах лежат картинки с изображением видов транспорта в середине листа картины с изображением неба, дороги и воды. Вам нужно определить какой транспорт передвигается по небу, по земле, по воде. Соедините транспорт с нужной картинкой.

7.Дидактическая игра «4-й лишний»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какой транспорт здесь лишний?

Дети: Здесь лишний бензовоз.

Воспитатель: Почему?

Дети: Корабль, Лодка, Катер – водный вид транспорта, а автобензовоз специальный транспорт.

Воспитатель: Здесь что лишнее? Почему?

Дети: Полицейская машина, потому что самолет, парашют, вертолет – воздушный вид транспорта.

Воспитатель: На этой что лишнее? Почему?

Дети: Автомобиль, потому что скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина – специальный транспорт.

Воспитатель: В этих картинах что лишнее? Почему?

Дети: Скорая помощь, потому что автобус, трамвай, троллейбус - пассажирский вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: Давайте поиграем в еще одну игру. Мы сейчас станем водителями, в автопарке все машины перепутались, их всех надо загнать в правильный гараж. В красный гараж поедут легковые машины, в желтый гараж поедет специальный транспорт, в зеленый поедут грузовые машины.

8.Итог занятия: 

Воспитатель: Ребята, о какой новой машине вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали о специальном транспорте – снегоуборочной машине.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она чистит снег.

Воспитатель: Еще о каком специальном транспорте мы с вами вспомнили?

Дети: Мы вспомнили о таком специальном транспорте, как пожарная машина, мусоровоз, скорая помощь, полицейская машина.

Воспитатель: Молодцы, вы все испытания прошли достойно, я горжусь вами, и чтобы ваш путь был безопасным, дарю светоотражающие смайлики, прикрепите их на свою верхнюю одежду.

(дежурные убирают рабочие места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" на тему "Транспорт"

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" на тему "Транспорт"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"

Программное содержание:     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...

Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт» для детей средней группы

Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт»для детей средней группы...

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Транспорт"

Представляю Вам конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе....

Конспект игрового занятия по познавательному развитию по теме: «Транспорт»

Конспект игрового занятия по познавательному развитию по теме: «Транспорт»...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Транспорт»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Транспорт»  Цель: Создание условий для активизации познавательной и речевой активности детей. Задачи: Образовательные:П...