Мастер-класс для педагогов "Пейзажи"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

фролова Елена Николаевна

Тема нашего мастер-класса сегодня – « Пейзаж». Чтобы научить своих воспитанников рисовать пейзаж, необходимо самим научиться самым простым способам изображения пейзажа. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Тема нашего мастер-класса сегодня – « Пейзаж». Чтобы научить своих воспитанников рисовать пейзаж, необходимо самим научиться самым простым способам изображения пейзажа. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

 Вы знаете, что такое пейзаж? (когда художник рисует природу – лес, речку, небо и т.д.) А попробуем мы нарисовать пейзаж на мокрой бумаге.

Вот смотрите, я беру воду, плесну ее на лист бумаги. Теперь я ее распределяю по всему листу, можно даже взять лист бумаги и наклонять его в разные стороны. Но рисовать на таком листе  нельзя, так как краски расплывутся. Надо, чтобы вода впиталась в лист бумаги.

Теперь попробуйте вы, берите воду и капните на бумагу и кисточкой во все стороны распространите воду. Теперь надо подождать, а мы в это время проведем игру-

«Интеллектуалы». Я буду задавать вопросы на тему нашего РМО, а кто первый ответит, получает балл. Попросим Наталью Юрьевну и Наталью Викторовну помочь определить, кто первый поднимет руку для ответа.

Вопросы: 1 .Что такое живопись?

                   2 .Какие жанры живописи вы знаете?

                    3. В какой возрастной группе в изо деятельности, начинают знакомить с пейзажем?  

                   4. Назовите, каких художников вы знаете?

                  5. В старшей группе дети знакомятся с картиной «Утро в сосновом лесу». Кто ее написал?

                 6. Назовите, какие картины художников вы знаете?

                 7. Сколько этапов ознакомления детей с живописью?

                 8. Назовите основные средства выразительности (цвет, форма, композиция)

                 9. Что наиболее ярко выражено у детей в изобразительной деятельности - чувство цвета или чувство ритма?

  10. Перечислите, какие есть 3 плана у картины (передний, средний, дальний).

11.Какую работу по ознакомлению с  живописью можно проводить с детьми вне занятий?

12. Кто написал картину « Грачи прилетели?»

        Теперь вернемся к рисованию, если бумага слишком высохла, можно мокрой кисточкой провести еще раз. Обычно я начинаю рисовать с неба. Для этого понадобиться голубая краска, но это не значит, что небо обязательно должно быть голубым, но у меня будет солнечный день. Беру краску на кисть, можно попробовать на палитре и начинаю рисовать небо сверху. Смотрите, как растекается краска. Но ведь в небе могут быть облака, чтобы они получились, я просто не закрашиваю эту поверхность белой бумаги. Здесь у меня будет большое пушистое облако, похожее на бабочку, а это маленькое овальной формы. Интересно, а у вас, на что похожи облака?

  А теперь я представляю вот такую картинку, что вдалеке находится лес. Как его изобразить? Ведь если прорисовывать каждое дерево. То необходимо потратить много времени. Но когда деревья далеко, они нам кажутся маленькими. Давайте изобразим их маленькими. Возьмем зеленый цвет, можно смешать его с голубым и получится другой оттенок. А теперь вот такими вертикальными движениями я просто намечу общий мотив леса. Ведь, когда мы смотрим вдаль, лес нам кажется сплошной зеленой полосой. Одни деревья немного повыше, другие пониже. Смотрите, как просто. Похоже на лес?

Так, а теперь полянка. Для полянки я возьму  зеленый цвет другого оттенка, поярче. Можно смешать зеленую и желтую краску .Теперь смотрите внимательно, я сразу всей поверхностью кисточки  вот так большими свободными движениями намечу полянку, но если я все закрашу зеленой краской, то будет не интересно. Я оставлю небольшое пространство, вы догадались для чего? Ну конечно, у меня здесь будет озеро. Какой пейзаж без озера или речки? Ну конечно, пейзажи бывают разные, но когда художник изображает воду, то это смотрится  очень красиво, потому что вода сама по себе красива. Ведь в ней отражается, небо и в нашем озере будет отражаться небо.  

Я набираю голубую краску и рисую озеро, а эту часть озера я не буду закрашивать, потому что облако, которое повисло над озером и отражается в нем. Можно вот так смягчить границы озера.

   В моей картинке я думаю, должно быть,  дерево. Для дерева выберите место , где оно лучше будет смотреться. Возьму для этого кисточку поменьше, потому что дерево удобнее рисовать тонкой кисточкой, ведь у него веточки извилистые. Берем коричневую краску и рисуем. Ну, например мое дерево будет находиться вот здесь. Сначала рисую ствол, а бумага еще влажная, поэтому границы получаются мягкими, кончиком кисточки я рисую ветки. Это ответственный момент, не нажимайте сильно на бумагу. Ну вот, я наметила несколько веток. Вот какое извилистое получилось у меня дерево. А у вас? И оно очень хорошо смотрится на светлом фоне, поэтому я специально взяла темно-коричневую краску. Потом нужно нарисовать листву. Мы тоже не будем прорисовывать все листочки, а просто вот так я намечу точками крону этого дерева, потому что, когда мы смотрим на дерево из далека мы не видим  каждый листок. Но мне кажется, что в этой картине чего-то не хватает здесь впереди, на переднем плане. Давайте попробуем изобразить несколько грибочков, чтобы добавить что-то яркое в нашу картину. Пусть будут мухоморы. Я беру красный цвет, рисую, вот одна шляпка, другая, подрисую ножки грибов. Вот так стало очень красиво. Вы уже закончили рисовать? Смотрите, у нас картина выполнена по всем правилам. Композиция рисунка имеет передний, средний и дальний план. Ну, вот у нас получился пейзаж.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...