«Чудесный мир театра»
проект по рисованию на тему

чуесный мир театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialka.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесный мир театра»

Проект: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность" (средняя группа)

 Актуальность: Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности. Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ.

Такое особое внимание социально-коммуникативному развитию современного дошкольника обусловлено тем, что данный период развития ребенка – один из важных этапов в развитии личности. Это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому цель взрослых – помочь детям адаптироваться в современном мире, который характеризуется сложными, динамичными, негативными переживаниями и проявлениями.

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через театрализованную деятельность.

 Задачи:

Для детей:

Усвоить нормы вежливого поведения.

Закреплять и применять в жизненных ситуациях вежливые, волшебные слова.

Развивать способность правильно поступать в конкретных случаях.

Для родителей:

Повысить интерес родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра  

Обогатить знания родителей о способах обыгрывания дома с детьми;

Для воспитателя:

Воспитывать доброжелательность, вежливость, эмоциональность, чувство сопереживания и готовность помочь.

Сформировать первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение)

Ожидаемые результаты:

у детей:

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

-пробудить интерес детей к театрализованной деятельности;

-привить первичные навыки в области театрального искусства.

У родителей:

-формирование потребности в частном индивидуальном общении с детьми.

Обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;

-пробудить интерес к театру.

-заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра, декораций к постановкам, приобретении театральных костюмов.

У педагогов:

-повышение квалифицированного уровня по самоподготовке;

-оказание консультативной и практической помощи родителям, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка  к ДОУ;

-выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.

 

Этапы и сроки их выполнения

1.Подготовительный этап

Повышение уровня квалификации по данной теме самообразования.

Приобретение дополнительной литературы.

Познакомить с программными произведениями, основами театральной деятельности на основе чтения художественнной литературы. Научить правильному поведению со сверстниками и взрослыми. Учить вежливым словам и правильному применению этих слов через Театрализованные сценки, этюды.игры.

2.Основной. Изготовление книжки-передвижки о роли театрализованных игр в становлении личности ребёнка. .Проведение родительского собрания и консультаций для родителей. Открытый показ занятия «Волшебные слова».

3.Заключительный этап - Показ театрализованной сказки.

Продукт:  Выставка совместных рисунков. родителей и детей на тему: По страницам сказок.

Мини фильм совместного проекта  театральной деятельности «Волшебные  слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...

"Театр - дом чудесных представлений"

В своей работе с детьми я отдаю предпочтение методике воспитания и развития посредством театральной педагогики. Театр - есть отражение жизни. Каждый из нас в нём свою играет роль. Можно сто раз сказат...

Сценарий для кукольного театра "Чудесный цветок"

Сценарий кукольно театра для младших и средних дошкольников "Чудесный цветок"....

Конспект НОД "Чудесный мир театра" в старшей группе

Конспект НОД "Чудесный мир театра" для детей старшего возраста призван познакомить детей с театральными терминами, внутренним устройством и служищими театра....

Презентация "Театр" к конспекту НОД "Чудесный мир театра"

Презентация "Театр" является наглядным материалом к конспекту НОД "Чудесный мир театра"...

Чудесная игра – пальчиковый театр «Теремок»

Пальчиковый театр – это очень интересное и полезное занятие, сочетание этих двух свойств – золотое правило всех развивающих упражнений. Чем раньше малыш узнает, что такое пальчиковый театр...

Конспект "Театр и чудесные превращения"

Театрализованное занятие в средней группе....